Фигуры на воде

Я разговариваю с человеком. Если я его плохо знаю, то сужу о нём по тому, что он о себе говорит. Я даже представить не могу того, о чём он не говорит. И никогда не скажет. Нет, конечно я могу что-то о нём придумать. Но это уже будет не о нём, а о том, что в моей голове.

То, о чём человек не говорит другим, он не хочет говорить даже себе. Он о себе многое знает, и его внутренний критик ему временами это вменяет, но он затыкает ему рот и всеми силами лепит монумент своего «я», – сначала для себя, потом – для других.

Ты знаешь, о чём я говорю. Но это я об этом говорю, а тебе сейчас это надо?
Когда я говорю – точно не надо. Ты это отбрасываешь подальше. Если я продолжу говорить, пошлёшь подальше и меня.

Говорить только правду и говорить искренне считается некорректностью, неуважительностью, нечуткостью. То есть, плохим тоном. А льстить и врать – хорошим. Надо, чтобы всем было приятно. А правда у человеков почти всегда – это горько и неприятно. Для кого-то – ещё и провокационно.

И мы живём во лжи и уверяем, что это – «правда жизни». Правда жизни – это вообще не правда, это чьё-то представление о правде. Или хорошая, удобная для всех правда из лжи.

Конечно, это когда всё хорошо. А случись конфликт – всё переворачивается наоборот. Все как бы «режут правду-матку» … Но тогда правде уже точно не поверят. Потому что скажут: преднамеренно или предвзято.

И так вот получается, что почти всё, что говорим, искажено соображениями, представлениями, намерениями. Потому что иначе нам стрёмно станет. Когда везде только правда, а она против нас – тогда для нас она становится неприемлема, неусваеваема.

Такую вот жизню себе сотворили. Но мы говорим, что это кто-то нам сотворил. Виноватые находятся легко – хотя бы из той же «правды жизни».
Чья это правда и для какой жизни – это можно не исследовать, толку всё равно не будет. Ну и зачем самому отвечать, когда всегда найдётся виноватый?

Круги на воде… Они расходятся, они сталкиваются, поднимая рябь – накладываются и искажаются.
Так получаются фигуры… Фигуры разные… Но все – не сами по себе фигуры, а фигуры на воде.


Рецензии
Вячеслав! Очень нужный сказ Ваш!

НУЖНЫЙ!

Искренне с уважением,

Лена Валевич   24.06.2022 14:59     Заявить о нарушении
Поддерживаю!

Светлана Кременецкая   24.06.2022 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.