5. 1. 5 Стихиали промежуточной группы

                Из книги «Роза Мира» Даниила Андреева:

 (стр. 197) «Монады их, как и других стихиалий светлой природы -  в одном из прекрасных миров «Высшего Долженствования», во Фляуросе. Но в следствие того, что природа их омрачена в ходе из развития, путь их инкарнации приводит в слои Нибрусков, Манику, Каттарам и Рон.

Нибруски представляют собой существа, как бы средние между мелкими демонами Дуггура и тем, что древние римляне представляли себе под именем «гениев места». Без нибрусков не обходится ни один человеческий посёлок.  Мне ещё неясно, как и почему эти существа заинтересованы в физической стороне человеческой любви и особенно в нашем деторождении. Может быть, какие-то излучения человеческой души в состояниях, свойственных младенчеству и раннему детству, имеют известное отношение к восполнению нибрусками своих жизненных сил. Во всяком случае их заинтересованность не вызывает сомнений. Они по-своему хлопочут, споспешествуя сближению в нашем слое мужчин и женщин между собой, шумно радуются нашим детям, суетливо снуют вокруг них, стараясь даже предохранить их от невидимых нам опасностей. Но они капризны, импульсивны и мстительны. Доверять им можно не всегда».

                Скорей всего, это связано с силой Кундалини.  Очень странно, что им присущи человеческие качества. Не создаёт ли сам человек им эти качества, своим воображением?

«И пусть мудрецы нашего века, посадившие сами себя в материалистический карцер, иронизируют с высоты своего невежества над суевериями дикарей, но только в сказках о домовых, о пенатах и ларях, о добрых и шаловливых маленьких духах домашнего очага заключается глубокая правда. Сплетни про домовых удивляют своей несправедливостью. Древнее язычество знало её куда лучше нас, лучше евреев и магометан, лучше христиан, возводивших на эти безобидные существа поклёпы и небылицы».

                Во всём, что окружает нас, имеется дух жизни, который поддерживает каждую форму. Если представить строение Мироздания, то во Вселенной каждый объект имеет центральную точку, принадлежащую  Океану Жизни – дух Жизни. В свою очередь сама Вселенная окружена Океаном Жизни, попасть в который можно как через центральную точку, так пройдя все уровни Вселенной.   

«Куда объективнее относились к этим существам древние, видевшие в них верных друзей – лар и пенатов! Область этих мелких стихиалей, ютящихся у человеческих жилищ. Называется Манику. Ландшафты этого мира похож на комнаты и не лишёны уюта. Но снаружи – мрак и холод, и не дай Бог этим существам быть изгнанными из их тёплых убежищ.

Формы их воплощений не таковы, как у большинства стихиалей; в них нет ничего струистого, переливающегося – наоборот как и нибруски, как жители Дуггура, они обладают плотным, чётко очерченным телом, хочется сказать тельцем».

                Способен ли человек с помощью своих мыслей и чувств, создавать подобных существ?

«Они миниатюрны, веселы и проказливы, а некоторые активно добры. Это своего рода филантропы, любящие делать людям мелкие услуги так, чтобы этого никто не знал. Впрочем, другие из них позволяют себе с людьми более или менее безобидные шутки».

                Какие цели они при этом преследуют? Никаких. Это стиль их жизни.

«Вообще же они относятся к нам избирательно, но дом стараются хранить и оберегать, как могут. Потому что в случае его разрушения разрушаются и их приюты в слое Манику, и бездомные малютки в большинстве случаев погибают. Лишь немногим удаётся добраться до другого убежища».

                Очень странный мир, что-то напоминает, но пока не могу вспомнить. Мир волшебников? Возможно, их мир отражение нашего?

«О Каттараме, области стихиалей минерального царства, связанных с верхней с верхней частью земной коры, я почти ничего не могу сказать .. Я узнал только, что ландшафт Каттарама – подземные пустоты среди самосветящихся метаминералов – красиво сказочной красоты, но нам это всё-таки казалось бы мёртвенным.

Население Каттарама разнообразно (вспомним «Хозяйку Медной горы» - с одной стороны, троллей – с другой),  и общение с этими стихиалями может быть чревато, хотя и не всегда,  потусторонними опасностями.

Ещё менее знаком мне Рон: его ландшафт схож с Каттарамом, но обогащён отражением неба именно только отражением. Это область горных стихиалей, пёстрый мир существ, часто враждующих между собой.

 Последним или, вернее, высшим из слоёв этой сакуалы нужно считать Шалем – своеобразную Олирну для стихиалей четырёх предыдущих слоёв. Ландшафт его сравним отчасти с колоссальными дубами среди пустыни. В средоточиях ландшафта преобладают сине-зелёные тона, к окраинам – жёлтоватые и серые. Здесь стихиали становятся вполне светлыми, царственными и здесь их ждёт не смерть, а трансформа, ведущая в Файр и Уснорм; они её покупают ценой почти полной телесной неподвижности. Неподвижность возмещается глубиной и сосредоточенной проникновенностью духовного созерцания, в которое они погружены.

Некоторые народы нашего мира, ощущая бытие этих существ, понимали их как духов отдельных гор, водопадов,  источников, урочищ. В действительности это не духи, а вполне воплощённые существа, а неразрывная связь между ними и урочищами Энрофа – лишь кажущаяся. Она обусловлена их неподвижностью, которую древние толковали сообразно уровню своего понимания  подобных истин. Правда же в том, что если источник иссякнет, водопад будет перекрыт, гора разрушена землетрясением, стихиали Шалема останутся незыблемо на своих местах, пока их внутренняя работа над собственным существом не подведёт их ко мгновению трансформы».

                Какой интересный мир, скрыт от наших глаз!

                Каким образом были созданы все стихиали и для чего? Для сохранения формы объектов? Для создания особой среды для существования, как сущностей, так и существ? Так, например, создание воздуха. Без воздуха современный человек не смог бы существовать. Как впрочем, и без воды и минеральных элементов. Сначала идёт создание среды существования, а затем и сами существа в ней.


Рецензии