Третья экскурсия по Израилю

Она пришлась на среду. И я уже, не размышляя ни минуты, устроилась  в автобусе с экскурсоводом Аликом Литваком, предоставив  Марине самой разбираться с туристическими компаниями. Кому там сдать мой прежний абонемент, сколько денег доплатить, или вернуть обратно. Место той экскурсии меня саму не слишком волновало. Главным для меня так и оставалось -  не заснуть в пути. А там еще и место было в программе удивительное, как оказалось. Экскурсия отправлялась в Хайфу, смотреть на их сады. Поразительно, что я даже про это немного знала и сама еще до путешествия. Впервые я услышала про них от одноклассника Саши Рудина, чей учитель Евграфов внезапно стал испытывать тягу к тем садам. Это же очередное течение на уровне философов. Наслаждение жизнью в  период жизни на земле, не дожидаясь выбора места пребывания посмертное по своим грехам и другим заслуженным благам безупречной жизни.

Я и сухой  паек имела для этой вот экскурсии. Марина щедро мне накрутила бутербродов с любимым израильтянами замазками из хумуса. Я эту их гадость даже спокойно видеть  не могла, настолько меня воротило от вида этой самой пасты. Но обижать Марину мне очень не хотелось, поэтому я послушно тащила в сумке это угощение. Ну, и конечно  же, бутылка с водой для частого питья, как там у всех положено. Попутно уточню две вещи. Про этот бахаизм довелось мне услышать в печально для меня знаменитой школе №38. Там некая учительница с фамилией  Гращенко невероятно увлекалась этим направлением, что ни капли не мешало ей настолько страстно музыке детей учить, что в ее классе дребезжали стекла в окнах от криков на учеников в порывах обучения.

И вторую деталь тоже уточню. Я полетела поздравлять отца совсем не в самоволку. Я  честно написала заявление директору про отпуск "за свой счет". Уточню, что из  меня за это ничего не вычли абсолютно. Оркестру внезапно дали  отдохнуть немного от работы.

Так мы приехали смотреть на бахаизм. Там тоже только с улицы можно заглянуть в окна этого их храма. Но и смотреть надо почему-то босиком, а не в привычной обуви. Потом экскурсия по саду с красотой. От вида всех  чугунных изваяний и цветов, что это обвивали, на ум мне немедленно пришла сказка господина Андерсена. Как капризная принцесса отмахивалась от живого соловья и настоящей розы, хватаясь за все подделки из нарядной ткани вместо натуральной красоты. Потом я села есть свою еду. Но жевать и глотать всю эту гадость у меня никак не получалось. Пришлось мне свернуть пакет обратно, и снова в сумку запихнуть.

Экскурсия эта вышла небольшая. Поэтому при возвращении мы завернули в Акко, чтобы вспомнить, как крестоносцы жили, когда выгружались здесь. Там увидели много рыбы средиземноморской. Она даже плавала в воде, поскольку ее еще не успели изловить. Наш Литвак показал нам стены замка, где желающие могли разглядеть закопченные следы чьих-то подписей из 12 века. Там проходит много концертов и фестивалей летом различной музыки. Но мы посетили это место только в разгар весны, поэтому музыка в то время еще не начала звучать.

А автобус с туристами вернулся вечером в город Тель-Авив.


Рецензии