Очерк о поездке в Великие Луки с 5 по 7 февраля 20
Мимо проплывали жилые дома и офисные центры, и я подумал, что если бы работники с высоты своего этажа нас увидели, они бы нам позавидовали. Ведь мы едем на отдых! Хотя к поездам они наверно привыкли.
Довольно быстро выехали из Москвы. Снова знакомая дорога: Павшино, Нахабино, Дедовск, Истра. Дубосеково. Продолжительная стоянка в Волоколамске и снова в путь! После Волоколамска поезд стал делать много остановок. Ржев я почти не увидел – было уже темно. Некоторые названия весьма необычные: Погорелое Городище, Чертолино, Паникля, Жижица (кстати, там дом-музей Мусоргского!), Кунья.
Как и ожидалось, в Великих Луках было прохладнее, чем в Москве. Этот город известен в том числе памятником Александру Матросову (под которым могила героя). История города довольно трагична. В годы Великой Отечественной был разрушен почти полностью – остались только стены без окон и дверей. В центре города повсюду встречаются трёхэтажные дома необычной для России архитектуры – их строили немцы после войны. Одна из основных достопримечательностей – крепость. Напомнил детство старый, ярко-раскрашенный парк аттракционов. Провинциальные города сохранили советскую атмосферу – в них мало новых зданий.
В Великих Луках недавно установили стелу, на которой отображены наиболее значимые моменты в истории города.
После прогулки по восточной окраине и по центру города мы зашли в краеведческий музей. Здесь представлены как предметы древних времён, так и современные награды. Имеется "песочница", в которой можно поискать разные артефакты (в основном, осколки глиняной посуды) – их надо сверить по специальной табличке, может попасться и "пустышка". Только уносить с собой нельзя! Также интересна комнатка XIX века. С 1995 город известен, как город воздухоплавателей – здесь ежегодно проходят фестивали. Неофициальный символ Великих Лук – воздушный шар. Пилоты соревнуются, в том числе в кей-грабе – необходимо попасть специальным маркером в корзину, установленную на излучине реки. Чтобы это выполнить им приходится пролетать, почти касаясь воды.
После краеведческого мы зашли дом-музей академика Виноградова. Здесь сумели воссоздать уникальную творческую атмосферу. Этот дом – новодел, но точная копия старого, того, в которой жил учёный. Старый дом был привезён из родной деревни Виноградова. Мне очень нравится смотреть самые разные усадьбы и дома – каждый из них уникален.
На обратном пути на вокзал мы вдоволь нагулялись и устали. Побывали на острове Дятлинка, на который ведут два подвесных мостика, украшенных замками влюблённых. А потом 4 часа сидели в уютном зале ожидания.
Наш пригородный поезд был далеко за полночь, это был дизельпоезд нового поколения РА-1 (его ещё называют "рельсовым автобусом" за небольшую длину). Кстати, мы ехали в нём одни!
Утром мы прибыли в Ржев. Так как, мы в этом городе бывали раньше, на этот раз ограничились кратким осмотром из окна автобуса Ржев – Москва. Снова проехали через Зубцов и Погорелое Городище. Доехали до Шаховской, где ждали нашу электричку около часа. Мы провели это время в столовой автостанции, запомнившейся по поездке в Зубцов.
Назад, в Москву вернулись днём.
Свидетельство о публикации №222062400042