Очерк о поездке в Великие Луки с 5 по 7 февраля 20

Идея поехать в Великие Луки зрела из года в год и не давала покоя. Мы постоянно сдвигали сроки поездки, пока не остановились на 5 февраля 2016 года. Мы выезжали вечерним поездом Москва – Великие Луки – Псков с Рижского вокзала. Этот поезд удобен тем, что имеет сидячие вагоны. Любое путешествие на поезде для меня праздник. А тут и сам вагон был старый, с декорированным под дерево пластиком и очень уютный.

Мимо проплывали жилые дома и офисные центры, и я подумал, что если бы работники с высоты своего этажа нас увидели, они бы нам позавидовали. Ведь мы едем на отдых! Хотя к поездам они наверно привыкли.

Довольно быстро выехали из Москвы. Снова знакомая дорога: Павшино, Нахабино, Дедовск, Истра.  Дубосеково.  Продолжительная стоянка в Волоколамске и снова в путь! После Волоколамска поезд стал делать много остановок. Ржев я почти не увидел – было уже темно. Некоторые названия весьма необычные: Погорелое Городище, Чертолино, Паникля, Жижица (кстати, там дом-музей Мусоргского!), Кунья.

Как и ожидалось, в Великих Луках было прохладнее, чем в Москве. Этот город известен в том числе памятником Александру Матросову (под которым могила героя). История города довольно трагична. В годы Великой Отечественной был разрушен почти полностью – остались только стены без окон и дверей. В центре города повсюду встречаются трёхэтажные дома необычной для России архитектуры  –  их строили немцы после войны. Одна из основных достопримечательностей – крепость. Напомнил детство старый, ярко-раскрашенный парк аттракционов. Провинциальные города сохранили советскую атмосферу – в них мало новых зданий.


В Великих Луках недавно установили стелу, на которой отображены наиболее значимые моменты в истории города.

После прогулки по восточной окраине и по центру города мы зашли в краеведческий музей. Здесь представлены как предметы древних времён, так и современные награды. Имеется "песочница", в которой можно поискать разные артефакты (в основном, осколки глиняной посуды) – их надо сверить по специальной табличке, может попасться и "пустышка". Только уносить с собой нельзя! Также интересна комнатка XIX века. С 1995 город известен, как город воздухоплавателей – здесь ежегодно проходят фестивали. Неофициальный символ Великих Лук – воздушный шар. Пилоты соревнуются, в том числе в кей-грабе – необходимо попасть специальным маркером в корзину, установленную на излучине реки. Чтобы это выполнить им приходится пролетать, почти касаясь воды.

После краеведческого мы зашли дом-музей академика Виноградова. Здесь сумели воссоздать уникальную творческую атмосферу. Этот дом – новодел, но точная копия старого, того, в которой жил учёный. Старый дом был привезён из родной деревни Виноградова. Мне очень нравится смотреть самые разные усадьбы и дома – каждый из них уникален.


На обратном пути на вокзал мы вдоволь нагулялись и устали. Побывали на острове Дятлинка, на который ведут два подвесных мостика, украшенных замками влюблённых. А потом 4 часа сидели в уютном зале ожидания.

Наш пригородный поезд был далеко за полночь, это был дизельпоезд нового поколения РА-1 (его ещё называют "рельсовым автобусом" за небольшую длину). Кстати, мы ехали в нём одни!


Утром мы прибыли в Ржев. Так как, мы в этом городе бывали раньше, на этот раз ограничились кратким осмотром из окна автобуса Ржев – Москва. Снова проехали через Зубцов и Погорелое Городище. Доехали до Шаховской, где ждали нашу электричку около часа. Мы провели это время в столовой автостанции, запомнившейся по поездке в Зубцов.


Назад, в Москву вернулись днём.


Рецензии