Полкан

Они остановились.
- Какой страшный лес, - сказала Девочка: - Неужели мы в него пойдём?
Солдат оглянулся. Погоня была уже не далеко, было видно, как чёрные точки спускались с холма по дороге, пуская клубы пыли из-под колёс.
- Придётся. И не такой уж он и страшный. Ты представь, может там много диковинных и добрых обитателей. Если мы не будем шуметь, нарушать их покой, они отнесутся к нам с должным гостеприимством. А главное, там, за лесом, мы найдём твою маму.
- Правда? – огромные блестящие глаза Девочки словно обожгли Солдата, но он не отвёл взгляд:
- Правда.
Солдат крепко обхватил ладошку Девочки и они шагнули в сухие заросли.

- Полкан, это Одноухий. Мы не успели. Они вошли в Дремучий лес. Что делать?
- М-м, - Полкан нахмурил лоб: - Видно так тому и быть. Ладно, отступайте к лагерю, я высылаю Охотника. Отбой.
Полкан бросил рацию на стол.
- Кого? – спросил стоящий у входа Охотник.
- Её, -  сухо ответил Полкан.

- Вот видишь, вполне себе нормальный лес, всего только один невоспитанный дядя попался, - Солдат прикладывал землю к прокушенной ноге.
- А почему он лежит? – Девочка с удивлением смотрела на дохлого лесного упыря.
- Он устал, - Солдат поднялся: - Пойдём, уже немного осталось. А то придётся ночевать здесь, а ночью этих дядей тут видимо невидимо появится.
- Ой-ой, пойдём-пойдём.
Они шли.
- А ты знал мою маму?
- Знал.
- Какая она? Красивая?
- Сама скоро увидишь.
- Она красивая, я знаю. И добрая. Она ведь не оставляла меня, это злые люди меня украли. А ты меня спас. Ты как мой папа. Папа бы меня спас, да? Только он не мог. Он заболел и умер.
- Смотри, видишь впереди меж деревьев закат? Вот и пришли. Ты что?
Девочка вздрогнула и повисла на руке Солдата. Он подхватил её.
- Мне не больно. Совсем не больно.
Из спины Девочки торчала арбалетная стрела. Позади них меж стволов мелькнула тень.
- Тихо-тихо, всё будет хорошо, - Солдат бежал сквозь кустарник, прижав к себе ребёнка: - Скоро будем дома. Это пустяки. На войне не такое бывало, и ничего. Вот я…
- Скажи… Ведь ты мой папа?
- Ты молчи, молчи. Скоро уже. Скоро.
- Я знаю… Папа…
Её маленькие ручки разжались и безжизненно повисли, как тоненькие ниточки.
Солдат упал и заплакал.
Он заплакал так, что серые птицы взлетели с верхушек мёртвых дубов, ломая ветви.

- Ну? – спросил Полкан.
Возвратившийся Охотник кивнул и сказал:
- Он вернётся.
- Я знаю, - угрюмо прохрипел Полкан.

24 июнь 2022


Рецензии