33. Глава Неожиданное предложение

 В один из последних августовских дней по улице Москвы шел высокий мужчина средних лет. Шел он легко и свободно с видом человека, у которого в жизни все складывается удачно. И это было, действительно, так. В свои  почти 50лет он, казалось бы, имел все, что только может желать человек в его возрасте. У него была трехкомнатная квартира и машина Волга, которые достались от родителей, работа и молодая красавица-жена. В 30 лет он защитил кандидатскую диссертацию (не без помощи отца), который работал в этом же университете, а в 34 уже самостоятельно защитил докторскую, стал профессором и начал преподавать высшую математику.

 Сейчас свой путь он держал в университет. Можно, было бы туда поехать на машине, но жена Лиля, которая предпочитала называть себя Лилиан, с утра уехала за покупками. Ей срочно потребовалось обновить свой гардероб перед началом занятий. Впереди у нее был третий курс, и ей, среди уже повзрослевших девочек, хотелось выглядеть шикарно, как полагается замужней даме, жене профессора. Официальной женой она стала не так давно, в конце второго курса. А до этого они с Марком год жили, не оформляя брак.

 А сейчас Марк не пожалел, что отправился в университет пешком. Стояла чудесная пора конца лета. Было тепло и тихо, но солнце не так жгло, как в июле. А на асфальте появились первые желтые листочки, предвестницы наступающей осени. Это навевает легкую грусть, мысли о том, что скоро наступит осень с ее дождями и непогодой.

 Летние каникулы заканчиваются. Они были не только для студентов, но и для преподавателей. Через пару дней уже на работу. Марк шел и думал о цели в жизни и работе.

 Я люблю свою работу, - говорил он сам себе. - Многие могут посчитать, что преподавать математику в университете - это скучно и неинтересно. Но я так не считаю. Я люблю смотреть в живые, внимательные глаза моих студентов, особенно первокурсников, когда они приходят на мою первую лекцию. Они еще дети, вчерашние школьники. Они смотрят на меня внимательно, стараясь не пропустить ни одного слова. Так бывает только вначале, а уже через семестр половина из них будет на лекции заниматься своими делами: готовиться к очередному семинару, писать записки, и даже втихаря играть в карты. Знаем, сами это проходили.  Я сразу их предупреждаю, что высшая математика предмет серьезный, нужно учить добросовестно. Статистика утверждает, что большая половина студентов после первого курса отсеиваются из-за неуспеваемости именно по математике. В ответ по их лицам и глазам читаю желание учить математику только на отлично. Эх, надолго ли этого желания хватит?

 Позже мысли перескочили на курортный роман, который закончился так печально. Об этом даже не хочется вспоминать. До сих пор не покидает чувство вины. Жанна ведь как будто чувствовала беду, просила меня защитить ее от ревнивого мужа. А я просто сбежал, не хотел неприятностей. Уговаривал себя, что так будет лучше для нее, когда рядом не окажется объекта измены. А оно вот как получилось… Сама виновата, не нужно было выходить за старого. Так какая у них была разница? Сейчас постараюсь припомнить… Она говорила, что ей 35, а ему было, когда выходила замуж 38. Артуру 12… , значит ей было 19-20.  Разница в возрасте у них была … 18-20 лет.  И вот к чему приводят такие браки.

 И вдруг от набежавшей мысли у него пробежал холодок по спине. А какая у них сейчас разница в возрасте с Лилианой? Ему 50, а ей в ноябре будет только 23 года!!! Кошмар! О чем он думал, совершая этот брак?! Когда он уйдет на пенсию в 60 лет, ей будет только 33. Самый цветущий возраст женщины, почти как был у Жанны… И тогда от рогов ему никуда не деться…
К счастью, мысли его прервались. Он зашел к себе на кафедру. Встретила его секретарша.
- Марк Анатольевич, ректор просил вас зайти, как только вы появитесь.
- А что случилось?
-  Я не знаю, просто позвонил и попросил вас зайти.
Марк поднялся этажом выше и зашел в приемную ректора. Секретарши на месте не оказалось. Он сам постучал в дверь. Получил разрешение войти
-А, Марк Анатольевич, заходите, вот вы-то мне и нужны были, - поднялся из-за стола седой полноватый мужчина.
- Я слушаю вас, Игорь Константинович.
- Присаживайтесь, пожалуйста. Утром мне позвонили из Общевойсковой военной академии. Слезно просили прислать им хотя бы на один семестр преподавателя высшей математики для слушателей. У них преподаватель ушел на пенсию, и никого пока на эту должность не нашли. А я, в первую очередь, подумал о вас.
- А как же здесь мои лекции?..
Все остается в силе. Вы сейчас поезжайте к ним. Договоритесь, узнайте расписание занятий, а мы здесь подстроимся под вас. Говорили, что просят только читать лекции, семинары, зачеты и экзамены принимать будут сами. Всего 4 пары в неделю. Ну как? По рукам?
Марк неуверенно кивнул.
- Вот и ладушки! Тогда я сейчас позвоню, скажу, чтобы заказали вам пропуск, и передам ваши данные. Кстати, паспорт у вас с собой?
- К сожалению, остался дома.
- Тогда вам придется за ним заехать домой. Не будем терять время, вы поезжайте, а я сейчас позвоню.
Марк озадаченный вышел из кабинета ректора.
- Эх, как не вовремя Лиля взяла машину, - подумал он, выходя из здания. - Придется топать домой пешком, а потом еще в эту академию. Кстати, так и не успел спросить, где она находится.

продолжение http://proza.ru/2022/06/24/585


Рецензии