У нас поселилась тучка

Маленькая грозовая тучка, не больше кастрюли, залетела на балкон. Она летала взад-вперёд и тыкалась в окна, как любопытный щенок. Наверное, отбилась от стаи, обычно тучи держатся вместе.

- Папа, - закричал сын, - смотри!

Я и сам это видел и не сказать, чтобы был рад такому «гостю». Затопит балкон, зальёт соседей, извиняйся потом. Взяв в руки веник, я открыл дверь.

- А ну-ка, брысь! – скомандовал я.

Но махание веником не принесло результата. Тучка забилась в угол и потемнела ещё больше.

- Пап, она же маленькая! – заступился сын, - Не пугай её!

Мне тоже стало жалко потерянную тучку. Мало того, что отстала от своих, очутилась в незнакомом месте, так ещё и веником перед носом машут!

- Пусть у нас поживёт, - попросил сын.
- У нас, это где? Дома? Она же тут всё затопит!
- В ванной. И у нас будет свой дождик.

Я задумался. Так как других вариантов не было, мне пришлось согласиться. Не выгонять же маленькую тучку на улицу, в самом деле.

- Но только на время, - строго предупредил я, - пока не объявятся её родители.
- Ура!

И тучка поселилась у нас в ванной. По вечерам гуляла на балконе, потому что детям необходим свежий воздух. Раз в неделю она облетала квартиру, поливала цветы и нашего кота. Хулиганкой оказалась! Ещё помогала маме с влажной уборкой, а мне мешала смотреть телевизор и просила поиграть в прятки. А когда сын купался и играл в кораблики, тучка устраивала маленькие, но настоящие бури, сверкала молниями и гремела громами! Это были увлекательные приключения, спасательные операции, морские битвы и открытия новых земель! Это было здорово! А ночами спала в раковине, ей там было удобно.

Но однажды небо потемнело. Над городом собрались тучи, огромные и важные. Они готовились к серьёзному делу, ярко сверкали и громко бубнили, поглядывая на сухую землю. Намечался большой ливень. Кошки и собаки попрятались, птицы смолкли, деревья и кустарники потянулись вверх, листья зашелестели на ветру.
Тучка забеспокоилась. Она металась по квартире, путалась в занавесках и просилась на улицу.

- Пришло время, - сказал я с грустью, - ей пора к своим.

Но сын, естественно, был против.

- А может, она побудет у нас ещё немного, а? До следующего раза?
- А если бы ты потерялся, и тебя бы приютила другая семья… Ты бы не скучал?
- Конечно, скучал.
- И хотел бы вернуться домой?
- Да.
- К маме и папе?

Сын и так всё понял и, как бы ни хотел этого, сам открыл дверь балкона. Тучка радостно вылетела на улицу, где уже всё громыхало, и первые капли упали на землю. Мы вышли следом. Нарастал шум летнего ливня.

- Она будет нас навещать? – спросил сын.
- Обязательно будет, - заверил я.

И тут тучка пронеслась над нами, окатила водой на прощанье и взмыла вверх, к своей семье.

Я же говорю, хулиганка!


Рецензии
Добрая, светлая, легкая сказка!
По-моему, главный смысл её - куда бы ни занесло тебя, маленькая тучка, ты всё равно ждешь встречи со своими, со своей семьей, с мамой и папой. Это не только мило, но и поучительно.
Тучка тоже в долгу не осталась, столько от нее было помощи "приемной" семье.
(Хорошо, что маленькая шаровая молния не заскочила в гости.)
Спасибо автору!

Наталия Шутенкова   04.01.2024 07:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.