Миф четвертый. Потоп

Миф четвертый.

Потоп.

Люди не унаследовали долгой жизни игигов.
Природа, наделив игигов продолжительной жизнью, ограничила их в рождаемости. Рождение каждого ребенка было событием редким, неординарным.
Лу. Лу., - "люди" - плодились с огромной скоростью. Правда и жили они очень не долго. Каких то сорок - пятьдесят лет, и это были уже старики. Еще через пять - десять скоротечных  лет и наступала смерть.

Но и обучались они практически мгновенно. Прошло всего несколько столетий, и у каждого игига имелось столько рабов, сколько ему было нужно. Наступила, казалось, счастливая пора золотого века.

Однако ограничивать рождаемость лулу не стали. Самые предприимчивые из игигов поняли, что нужных металлов и сплавов слишком много не бывает. Тем более, что обучить смышленых рабов разводить огонь, лепить из глины примитивные сосуды, заполнять их, соблюдая строгую очередность и пропорции определенными породами а потом замазать той же глиной горловину горшка не составляет особого труда. И уж совсем просто объяснить, что этот горшок необходимо поставить замазанной горловиной вниз, на горячие угли костра и при этом продолжать поддерживать огонь.

И за все знания, за предоставленную ничтожным рабам полную свободу, - всего - то нужно было отдать своему богу кусок сплавленного металла, получившегося в результате протекших в сосуде реакций.

Труднее, пожалуй, было добиться понимания ими необходимой интенсивности горения и длительности времени, в течении которого этот горшок необходимо непрерывно нагревать.

Шли годы, столетия, игиги богатели, блаженствовали, управляя рабами и наслаждаясь ставшей такой доступной сомой. Но так устроено разумное существо: - ему всегда мало того, чем оно обладает...

До сих пор игиги предпочитали жить в искусственных условиях автоматических модулей. Правда это налагало неудобства вынужденной концентрации существ на ограниченной территории. И, естественно, необходимости скрывать свое истинное благополучие, количество имеющихся в обладании каждого из них металлов и сплавов.

Кто первым решил, что можно не держаться за привычный уклад? Сколько времени пролетело прежде чем почти все, кроме самых осторожных, не обзавелись личными замками и обширнейшими угодьями, расположенными в многочисленных горных массивах на планете?

В конце концов, осталось только одно действительно серьезное неудобство - низкий процентный состав кислорода в местной атмосфере. Но его вполне можно было нивелировать, изготовив барокамеру для сна в виде саркофага, и удобную, для постоянного ношения, атмосферную маску.

Со временем маски стали даже модными, и каждый старался перещеголять остальных в дизайне. Многие обращались за вдохновением к образам хищных животных родного и местного животного мира.

Много, много позднее были и случаи, когда физическое здоровье игига, рожденного уже на Земле, было настолько слабым, что для более - менее сносного существования ему приходилось постоянно пользоваться огромным количеством медицинской аппаратуры, так что маска становилась очень похожа на хобот слона. Примерно так же, как это было у Ганеша...

В прочем, в самом начале все прибывшие на Землю игиги обладали отменным здоровьем и сильным иммунитетом.

Первая война началась с мелочи...
С отсутствия общего места для отдыха. Несколько игигов, обсудив по соседски данную проблему, отправили Зу к Энлилю и Энки с предложением организовать некую общую базу отдыха.
 
Когда то Зу был главным инженером яхты. Сумев починить кораблик после обстрела боевыми лазерами корабля вритру, он прекрасно знал, что эта Земля, эта звездная система - последнее пристанище яхты. Реактор и отражатель двигателя, защитное кольцо - конечно все еще способны выдержать года полтора - два непрерывной работы. Но не более...

Поэтому, когда правитель отправил его по прибытии, на поверхность планеты, поставив задачу обеспечить работоспособность шахтного оборудования и наладку систем жизнеобеспечения, он даже не задавался вопросом: почему бы не начать ремонт яхты? И, за постоянными проблемами и работой все это время даже не знал, чем занимаются остальные члены экипажа.

В Ниппуре, в центре Энлиля, куда прибыл Зу, никто из дежурных операторов не мог сказать ему, где сейчас Энлиль и когда сможет принять. Что поделать - третий из семи главных... Привычная, впитанная с молоком матери административная бюрократия.

Приготовившись терпеливо ждать он был удивлен, когда к нему подошел дежурный техник. Как оказалось, в центр только что прибыл сам Энки. Более того, он может его принять!

Выслушав Зу, Энки оценил важность предложения и пригласил Зу подняться вместе с ним в пультовую центра.

Проходя посты охраны, Зу автоматически отметил про себя, что коды доступа за прошедшее время никто даже не удосужился поменять.
В пультовой, возле мониторов не было даже дежурного техника. И, пока Энки разыскивал Энлиля переключаясь между постами, Зу успел рассмотреть открытую комнату, в которой стояла тумба бортового компьютера снятого с яхты и распахнутый настежь шкаф, со стоящими в нем противометеоритными лазерами...

Наверное, именно тогда его и посетила первая мысль о том, что в общем то несправедливо, что он до сих пор "никто". Да, конечно, в империи игигов основное значение имеет то, кто были твои родители. И очень часто дети тех, кто занимает высокие посты - ничтожные, избалованные неучи и трусы. Ничего за всю свою долгую жизнь так и не сделавшие хорошего. Только и умеющие, что кичиться чистотой своей крови да богатством и положением родителей.

А ты, даже если твой отец, пожертвовав собой, уничтожил огромный корабль вритру - всего лишь ничтожный сирота... Пусть даже если ты сумел из практически мертвых обломков двух космических кораблей, без помощи аварийных команд и ремонтных стапелей, собрать судно, сумевшее доставить всех сюда, - через десятки световых лет! Ты... всего лишь Зу!...
Специалист! Тот, кто знает!... Именно так звучит его имя! И тебе, если ты стал кому то нужен из семи небожителей, просто приказывают!...

Но разве он чем то хуже, чем тот же наследник Энки? Или хуже, чем Энлиль? В конце концов - вот стоит бортовой компьютер. Он основа не только связи и управления всеми процессами, выполняемыми всей техникой игигов на планете, основной центр распределения энергии, он - кладезь информации. Разной информации. Что - то и о нем, Зу, храниться в его урчащей глубине. Возможно, что - то порочащее его... И так, без сомнения, о всех игигах!... Взять компьютер себе. А чтобы не вздумали отобрать, - забрать и лазеры! Конечно, в атмосфере они менее эффективны чем в космосе, но пусть только кто попробует приблизится к его имению без разрешения!

Энки тем временем, согласовал аудиенцию для Зу на следующий день. Энлиль должен будет прибыть в Ниппур около полудня. Пообедав, он сможет побеседовать с Зу...

На следующий день, когда Зу прибыл к назначенному времени, оказалось что Энлиль решил принять ванну...

Что ж! Тем хуже для него!...
Первым делом, поднявшись в пустое помещение пультовой, Зу забрал лазеры, отнес и установил их на своей антигравитационной "птичке". Не торопясь, - все равно великий Энлиль изволил купаться, Зу отключил компьютер, оборвав этим не только связь на всей планете, но и подачу энергопитания.

И до тех пор, пока он не включил компьютер у себя в замке, все автоматические двери на Земле оставались заперты... Сам Энлиль оказался пленником Зу!

.............................................

Нужно было что то предпринять... А Энлиль не мог покинуть ванную комнату. И безжалостное время шло.
Лишь когда появилась энергия и наладилась связь, Энлиль смог связаться с сыном.

Нинурта почти сразу понял опасность, которую представлял для него Зу. Будущего лишался не только Энлиль, будущего лишался он сам. Как наследник Энлиля.
Взяв антигравитационную платформу отца, имевшую лазерную установку, он дополнительно потребовал установить на нее генераторы микрочастиц, создававшие не только щит - завесу от лазерного луча, но и маскировавшие платформу в видимом спектре. При работавших генераторах сторонний наблюдатель на месте платформы мог видеть только тучу пыли. Искусственное подобие песчаной бури, которые так часты в пустынях на этой планете.

Вот только Зу не просто так именовался "специалистом". Не помогли наследнику Энлиля ни лазер, ни установки генерации частиц. Зу создал вокруг своей "птички" энергетический щит, отражавший лучи лазера обратно.

Следующий бой Нинурта все же сумел выиграть, использовав несколько платформ с генераторами и неуправляемые ракетные снаряды. При подрыве которых разбрызгивались кислоты, разъедавшие обшивку антигравитационных платформ.
Пораженная кислотой платформа Зу упала с небес... Сам Зу был схвачен. Захват власти в этот, самый первый раз не удался. Зу был казнен. Нинурта лично перерезал ему горло...*

И вроде бы все стало как было. Компьютер и лазеры были возвращены на место, в помещении отныне было установлено непрерывное дежурство. Изменены все коды доступа...

Вот только, после победы над Зу, молодой Нинурта почувствовал вкус власти. Став "как Энлиль" на Земле.

И, самое главное, - с тех пор не стало закона. Каждый игиг теперь мог позволить себе захотеть верховной власти. И в конце концов, даже мог ее захватить.
Количество верховных "Небожителей" со временем увеличилось до девяти, а еще позже - до двенадцати. Но с увеличением числа главных правителей падало их реальное могущество. Падало пропорционально уменьшению продолжительности жизни каждого последующего поколения игигов.
Беглецы сделали еще один шаг к тому, чтобы стать обществом, подобным всем остальным вритру...

Шли века. Войны периодически сотрясали общество игигов. Лулу, эти недостойные, все время стремились к тому, чтобы их бог был самым сильным. Без зазрения совести перебегая от более слабого к тому, кто побеждал. Неся ему, а не тому кто дал им свободу, - добытые металлы и сплавы.
Сами игиги все время разрабатывали новое, все более разрушительное оружие. Нинурта, получая новые разработки, становился не просто "Первым Воином Энлиля" как его уже именовали, он фактически захватил всю власть на планете. Сделав старого Ану и его младшего сына Энки не более чем номинальными фигурами.

В конце концов противостояние закончилось именно так, как и должно было закончиться. Энки, с остатками преданных ему игигов, оказался в окружении войск Нинурты и войска людей, которых тот уже давно использовал как доселе невиданное оружие.

Собственно, выход был только один. И Энки через Нинхурсаг договорился о сдаче...


Праздновать бы Великому Нинурту абсолютную победу, если бы Сохмет не угнала космическую яхту Ану.

В самом начале, потеря яхты рассматривалась всего лишь как психологическая потеря. Все прекрасно знали, что какие - либо дальние путешествия на ней могут привести только к неминуемой гибели путешественников. Но сама возможность отремонтировать корабль и когда нибудь в отдаленном будущем вернутся в цивилизованный мир - действовала на каждого игига успокаивающе.

Однако скоро обнаружилось, что вместе с яхтой игиги лишились и всех мастерских. И больше не будет ни новых комплектующих для автоматических модулей жизнеобеспечения, ни новых инструментов для изготовления...
Вообще никаких новых инструментов не будет!

А потом, смотревшие с тоской в тускнеющий след набиравшей скорость яхты, стали замечать изменение спектра. Расчеты показали, что яхта начала совершать полет по гигантской дуге. И, если только ничего не измениться, должна вернуться к Земле.
 
Многие вздохнули с облегчением. Как оказалось совершенно напрасно.

Сохмет, эта вздорная, обиженная на весь мир девчонка не имела намерения замедлять хода. И яхта, набрав субсветовую скорость, должна будет превратиться в разящее копье. Копье, способное уничтожить не только порожденных Энки предателей - людей, но и всех предателей игигов... Вообще всю эту ненавистную планету!

У самой же Сохмет был выбор. Либо увеличить на массу своего тела убийственный импульс корабля, либо в последний возможный момент, - покинуть яхту на прогулочном челноке и смотреть, как гибнет этот проклятый мир.

И вот тогда всем действительно стало страшно!

Игиги, чтобы отсрочить смерть, могли воспользоваться автономными модулями жизнеобеспечения, покинув на них Землю. Вот только долго ли смогут оставаться в работоспособном состоянии модули, без пополнения расходных комплектующих? А ведь добыть их уже будет просто негде.

Людям же оставалось только молится, глядя на собирающихся покинуть планету грозных богов...

В прочем, несколько молодых игигов, рожденных уже на Земле, нашли возможное решение. Был небольшой шанс, что достаточно большое тело, оказавшееся точно на пути яхты, заставит ее автоматику свернуть в сторону от планеты. Правда, при условии что тело окажется достаточно массивным, чтобы не быть испаренным противометеоритными лазерами.
При этом главное, чтобы близость планеты не позволила автоматике вернуться на прежний курс. И пусть при этом шанс, что яхта пролетит мимо Земли был не велик, однако только это могло спасти планету от уничтожения.

Проблемой было то, что достаточно массивный груз с планеты могла поднять только ракета. А ракеты, до сих пор использовавшиеся игигами на Земле, были исключительно с твердотопливными ускорителями. Баллистические.  И использовались только как средство доставки вооружения в точку применения при многочисленных конфликтах игигов между собой.

Не имея необходимой автоматики, и времени на ее разработку и изготовление, их в попытке спасти планету нужно было пилотировать вручную.

Так получилось, что в решающую ночь на старой военной ракетной базе в Теотиауакане два пусковых стола, на которых возвышались готовые к старту массивные ракеты, были ярко освещены прожекторами.

Один из стоявших возле пусковой пирамиды игиг говорил другому:
-  Нанауатцин! Попробуй ты!
Тот, к кому обращались, мгновение помедлив кивнул массивной головой и бросился в ярко освещенный круг. Чуть задержавшись, Текусицтекатль побежал к второй ракете...

После старта, находившимся неподалеку людям, обслуживавшим пусковые столы, ничего больше не оставалось, как наблюдать за уходящими в звездное небо двумя яркими точками, поднимающейся над горизонтом полной луной и надеяться...

Автоматика яхты сработала именно так, как и рассчитывали.
Удар пришелся по касательной к поверхности планеты. Более миллиона двухсот тысяч тонн металла, разогнанные до скорости в двести семьдесят пять тысяч километров в секунду, врезались в поверхность Земли под углом  около тридцати градусов. Энергия, выделившаяся при этом, была эквивалентна энергии, которая выделилась бы при падении на Землю астероида диаметром в пятьдесят километров.

Местом падения оказалось Филиппинское море. Удар был такой силы, что составляющая дно моря плита наклонилась. Вся поверхность планеты, все материковые и океанские плиты, словно монолит, под воздействием страшного удара начали скользить по находящейся под твердой поверхностью жидкой магме. Вся планета словно опрокинулась. Скорость опрокидывания, за счет вязкости магмы, очень быстро падала и менее чем через сутки скольжение прекратилось. Полюса Земли поменяли свое положение, сместившись примерно на две тысячи сто километров.
От падения космического корабля в море, по Тихому и Индийскому океанам прошли неимоверно гигантские волны цунами. Высотой более четырех километров. Волны, сдиравшие отложения морского дна и почву на всем протяжении береговой линии материков. Волны такой высоты, что они буквально забросили в высокогорное озеро Титикака вместе с морской водой живых морских обитателей...

Волны, от которых спастись было практически невозможно. Которые убивали все живое, перемешивая останки и хороня их под толстым слоем ила и глины.

Материковые плиты сминались, образуя характерные складки поперек движения смещения земной коры.
Оторвавшись от наклонившейся Филиппинской плиты, до последнего момента остававшееся на прежнем месте, океанское дно отделилось, образовав глубоководную Марианскую впадину шириной около ста километров.

Побережье Сибири, Чукотки и Аляски, находившееся до этого в умеренно теплых широтах, на скорости порядка ста километров в час, переместилось в полярные районы. При этом словно поднырнув под пятисотметровую ледяную волну из Северного океана, ставшего Ледовитым после того, как северный полюс планеты с южного побережья Гренландии переместился в его воды.

Южный полюс сместился от окраины Антарктиды в центральные районы материка. Тем самым обеспечив суровый климат на всей ее территории. Что послужило толчком к образованию многокилометровых ледников. Образовавшееся вокруг материка круговое Антарктическое морское течение только усилило похолодание.

А потом на планете началась "ударная зима". В начале лета, в северном полушарии, пришли трескучие морозы, цементировавшие погребенных под ледяной кашей трупы мамонтов и шерстистых носорогов...

Отныне Сохмет могла спать спокойно. Она сумела пролить реки человеческой крови. Предательство людей было отомщено в полной мере...


"... Небесный свод разломился, земные веси оборвались. Небо накренилось на северо - запад, Солнце, Луна и звезды переместились. Земля на юго - востоке оказалась неполной и поэтому воды и ил устремились туда..."**

"Ганга Джашахара" - "день, когда река сошла с небес". Царь Бахагиратхи пришел к горе Химаван, чтобы спасти своих предков, не достигших небес. Он провел в покаянии тысячу лет... явилась ему Великая Река. Богиня Ганга. Она спросила, чего царь хочет. И он ответил, что его предкам не будет дано места на небе, пока она не омоет их тела своими водами. Услышав это, Ганга сказала, что исполнит его желание. Но только напор ее, когда станет падать с небес, трудно будет сдержать. Лишь Шива сможет сдержать ее воды..."***

* Г. Н. Клейменов "Ануннаки. Творцы жизни на Земле и учителя человечества."

* * Древнекитайский трактат Хуайнаньцзы.

*** Праздник в Индии. Май - июнь. Праздник начинается в новолуние и длится 10 дней.
 
Поклонение реке сопровождается подношением огненных светильников. Тысячи огоньков плывут по водам Ганги. Вдаль, к отражающимся в воде неподвижным звездам ночного неба...  Словно тысячи улетающих в далекий космос ракет...


Рецензии