От кого закрыты ставни моей избушки?

От кого закрыты ставни моей избушки?


Человек существо социальное. И хотя мы все, как камушки на летнем пляже, разные, у всех свои предпочтения, большую часть времени мы проводим в общении. И всё-таки есть люди, с которыми я дела не буду иметь от слова совсем.

Можно, конечно, написать легко и непринуждённо: не люблю людей, которые старательно наступают мне на ногу. Или на куриную ножку моей избушки. И это тоже будет правдой, и в прямом смысле, и в переносном. Никто не любит нарушения личных границ: бестактных вопросов, беспардонного вторжения в свой дом, непрошеных советов, щупания материала надетой кофточки или волос, оценочных эпитетов в комментариях в соцсетях. Самое интересное, что по отношению к себе эти же люди такого терпеть не хотят, но делать делают.

А ещё есть немодное ныне, но ёмкое слово – порядочность. Оно заменяет целый список личных качеств. И корректное отношение к людям, неспособность к обману, клевете, интригам, любым формам насилия. И добросовестное отношение к делу, ответственность, умение не прикрывать свои ошибки другим человеком. И поведение в мире, где мусор бросается в мусорку, а продукты жизнедеятельности за питомцем в подъезде или на тротуаре убираются. С такими людьми легко, потому что надёжно. С такими людьми трудно, потому что им надо соответствовать.
С непорядочными людьми никаких дел стараюсь не иметь.

Порой выбор происходит органично и легко, как вдох-выдох. Часто за него приходится платить похудевшим кошельком, наэлектризованными нервами. Но чем быстрее делаешь важный выбор, тем дешевле он обходится. Лет 20 с лишним назад мне удалось устроиться на работу в одну блатную организацию. Три человека в отделе. По четным дням я получала один инструктаж, как нужно сделать порученную работу, по нечетным - разгон и инструктаж совсем противоположный. При моем перфекционизме и трудолюбии сначала было недоумение. Вторая сотрудница только вздыхала и проникновенно говорила об особенностях трудного характера начальницы. Стала демонстративно записывать порядок действий за старшей. Она сама же себя подловила на противоречиях на второй же день. Извинений, конечно, не получила, но уважать себя заставила. Через два месяца, когда закончился испытательный срок и мне предложили остаться в штате, я написала заявление на увольнение. Ни организация на редакцию журнала «Подиум», ни руководитель маленького отдела на легендарную Миранду не тянули (помните фильм «Дьявол носит Prada»?), чтобы терять время и нервы. Уже было понимание, мой непосредственный руководитель должен быть порядочным человеком. Ушла в никуда, но через 6 дней я уже работала в институте.

На протяжении жизни у меня менялись интересы, место жительства, даже работа и окружение, но принцип допускать в ближний круг порядочных людей проверен временем и остаётся постоянным.

Фильм я вспомнила не просто так. Исполнительница главной роли Миранды Пристли интеллигентная и обаятельная женщина, талантливая актриса Мерил Стрип написала замечательную заметку «Я больше не собираюсь терпеть». И она не просто интересна и очень близка к теме этой миниатюры, я разделяю её взгляды, доросла. Обсудим?

_____________
Фото автора


Рецензии