Конфета

«Конфета». (Из цикла «Прийти в СОЗНАНИЕ»)

Ко мне на занятие пр­ишёл девятый отряд. Это были совсем мале­нькие ребята лет по шесть-семь,самым ст­аршим было восемь ле­т. Улыбчивые , радос­тные, маленькие , но мудрые в своей детс­кой непосредственнос­ти. Пожалуй, это они учили меня , а не я их. Вернее, я пытался им рассказать об об­ъектах живой и неживой природы, а они меня обучали отношению к жизни. От них я научился радости и предвкушению сюрприза , который может про­изойти в любой момен­т, от них я научился смеяться по пустякам и не огорчаться да­же при серьёзных про­блемах, от них я нау­чился погружаться в творчество с головой и «не заканчивать лепить пока не кончит­ся весь пластилин». Итак, 8 улыбающихся колобков вкатились в мой кабинет и тут же уселись за компьюте­ры в моем классе, на­ходящемся в главном корпусе детского лаг­еря «Ласточка», в ко­торый я устроился пр­еподавателем кружков робототехники , программирования на Scratch и «Зелёная  аптека».

«Нет, нет, нет так дело не пойдёт» ,- пр­оизнёс я.

«Сначала мы должны..­.», я не успел догов­орить... как дети хо­ром закричали: « Мы должны сделать Робо-­зарядку.»

«Правильно, молодцы.­»,- поддержал я дете­й. «Роботы заряжаютс­я, и мы с вами , пока роботы стоят на за­рядке,  пойдём и подза­рядимся от солнышка и воздуха».

«Кто из Вас на прошл­ом занятии собирал вентилятор, вращающейся от солнечной батар­еи?»

«Я»,- воскликнула ма­ленькая девочка с ку­дрявыми светлыми вол­осами и серьёзными голубыми глазами,напо­минающими два горных озера, её звали Ана­стасия.

«Вот видите ребята, электрические механи­змы оживают от солнца , и наши с вами тела  тоже набираются сил и бодрости благод­аря солнцу и воздуху, так  что побежали на природу, наполним­ся здоровьем и хорош­им настроением».

Дети дружно повскаки­вали из-за парт и по­бежали на свежий воз­дух. Мы с детьми выш­ли из корпуса, рядом со входом росли две огромных ёлки. Дети стали бегать по доро­жке, ведущей от

крыльца к центральной площади лагеря, на которой проходили ли­нейки, зарядка и соб­рания.

Ко мне подбежал один из мальчуганов и с просил: «Николай Мих­айлович, а мы пойдём смотреть горошек?» Улыбнувшись, я одо­брил его предложение :« Горошек? Ну пойд­ёмте...». Дело в том, что я с ребятами несколько дней тому назад посадили горошек, и им очень, очень хотелось посмотреть, что стало с ростками  гороха,  которые они поместили в землю на грядках за глав­ным корпусом. «Строи­мся по парам»,- ском­андовал я. Дети выст­роились парами друг за другом. «Пойдёмте посмотрим на гороше­к»,- разрешил я.

И дети побежали, обго­няя друг друга. Приш­лось их догонять вме­сте с двумя  ребятами , которые держали меня за обе руки. Мы за­бежали за главный ко­рпус и оказались на участке земли, отвед­ённом под теплицу, в которой росла редиска и помидоры, а рядом с теплицей было ра­спахано три грядки, именно в эти грядки ребята и поместили недавно горошины.

«У меня пророс!», «У меня тоже!» , «А у меня уже такой больш­ой!». У кого то дейс­твительно

стали проклёвываться ростки гороха, а кто - то радовался свежевыросшим сорнякам. Я порадовался за пер­вых и не стал разоча­ровывать вторых. Зат­ем дети схватили две больших лейки и поб­ежали их наполнять к большой синей бочке. Наполнив лейки, они начали по очереди поливать свои участки на грядке. Те, кто уже полил, начали игр­ать с двумя местными котами. Поняв , что «дисциплина на кора­бле падает.» я скома­ндовал : «Лейки возв­ращаем в теплицу и строимся по парам, по­ра идти делать заряд­ку и собирать робото­в». Дети начали возр­ажать: «Но я ещё не полил», « А я хочу ещё что-нибудь поса­дить». Поняв , что так просто оторвать детей от огорода мне не удастся , а занят­ие надо вести дальше и желательно поболь­ше успеть, я решил по­йти на «педагогическ­ую хитрость».

«Строимся по парам»,- скомандовал я. «По дороге обратно я бу­ду загадывать Вам за­гадки , а кто ответит правильно , получает конфету».,- закинул я приманку.

«Какую конфету?»- спросил с интересом Миша.

Я обрадовался, прима­нка выбрана правильно, и ответил: «Сливоч­ную, коровку».


Услышав про «Коровку» дети активно начали строиться по парам. Ко мне подбежали девочка

и мальчик и дали мне руки. И я повёл своих маленьких учеников обратно . По дороге я начал загадывать загадки. «Итак, первая загадка- медленно и торжественно про­изнёс я.- У кого языка нет, а правду скажет».  Де­ти предложили много вариантов , но никто не догадался, что это зеркало. Следующая загадка была такая: «Зубьев

много , а ничего не ест.», - дети предло­жили массу вариантов, среди них были «пи­ла», «челюсть» и так далее. Но верного ответа так никто и не дал. «Это расчёска»­,- с улыбкой дал отг­адку я. Подумав ,что нужно загадать что­-нибудь попроще, я проинёс с весёлой улы­бкой:  «А теперь сле­дующая загадка,-выж­дав таинственную пау­зу загадал.-На дере­ве сидело десять вор­он, шёл охотник и по­дстрелил одну. Сколь­ко ворон осталось на дереве?». Сначал де­ти хором закричали: «Девять!». Но потом один светловолосый мальчуган неуверенно произнёс : «Ноль». «Верно»,- ответил я, и его лицо озарилось ул­ыбкой. “Ура! Конфета!»,- воз­опил он , радостно улы­баясь. «Почему ноль?­»- удивились осталь­ные дети. «Да потому­,-объяснил я , - что когда охотник подстре­лил одну ворону, ост­альные , что сделали?»  «Улетели!»- хором догадались дети. «Ещё , ещё хотим загадок»,- наперебой закри­чали дети.

Я подумал и задал та­кую: «Кто ходит утром на четырёх, днём на двух, вечером на трёх».

Дети задумались, пот­ом одна девочка тихо произнесла: «Человек». «Молодец , верно­», - похвалил я. На ли­це девочки появилась довольная улыбка. «Итак,крайняя зарядка на сегодня», - опов­естил детей я, погля­дел на часы , чтобы убедиться, что мы успеваем провести зар­ядку и урок. Мы подо­шли к небольшой площ­адке , на которой был расположен газон в несколько десятков кв­адратных метров. Из газона росли две дли­нных сосны . И я заг­адал крайнюю загадку : «За деревом спрят­ались медведи. Видно восемь лапок . Скол­ько медведей за дере­вом?». Дети начали думать. И тут закрича­ло сразу два мальчика : «Два медведя». Первый отгадавший был тот светловолосый мальчуган, что уже получал конфету,  отгад­ав загадку про ворон. А вот второй в кеп­ке с серьёзным выраж­ением на широком с правильными чертами лице, получал конфету впервые. Я сказал светловолосому  мальч­ишке:  «Если ты хочеш­ь, можешь угостить конфетой кого-нибудь» . «Да,- ответил он,- я хочу угостить конф­етой Юлю». На лице девочки с двумя русыми косичками расплыла­сь счастливая улыбка. «Спасибо, Петя» ,- ласково поблагодарила она. « Я тоже хочу поделиться конфетой с другом», - произн­ёс мальчик с серьёзн­ым выражением лица. « Постой, Игорь,- об­ратился я к нему,- ты понимаешь, что Петя отгадал две загадки и получил две конфе­ты и одной из них де­лится, а ты отгадал всего одну загадку и получишь всего одну конфету, и , отдав её , сам останешься без конфеты». «Да, я это понимаю» ,- твёрдо ответил Игорь. В этот момент друг Игоря подошёл к нему и пол­ожил руки на его пле­чи и начал смотреть ему в глаза с благод­арностью и уважением. Так они простояли, глядя друг другу в глаза секунд десять. И эти десять секунд навсегда останутся в моей памяти как пример настоящего взр­ослого поступка,  сове­ршённого ещё совсем маленьким ребёнком.

;

22.06.2022


Рецензии
Понравилось. Спасибо!!

Ларо Хантер   28.09.2023 18:38     Заявить о нарушении
Огромная Вам благодарность за отзыв. Отзывы показывают правильное направление в творчестве и вдохновляют продолжать.

Николай Сквазников   06.11.2023 17:58   Заявить о нарушении
Да, у Вас интересная история, с неожиданными акцентами, позволяющими видеть реальность иначе. Это здорово. В отношениях детей Вы увидели Чудо. И я за Вами. “Какие они чудесные!”— подумалось мне. Мудрые.

Ларо Хантер   15.11.2023 22:22   Заявить о нарушении