Конфета
Ко мне на занятие пришёл девятый отряд. Это были совсем маленькие ребята лет по шесть-семь,самым старшим было восемь лет. Улыбчивые , радостные, маленькие , но мудрые в своей детской непосредственности. Пожалуй, это они учили меня , а не я их. Вернее, я пытался им рассказать об объектах живой и неживой природы, а они меня обучали отношению к жизни. От них я научился радости и предвкушению сюрприза , который может произойти в любой момент, от них я научился смеяться по пустякам и не огорчаться даже при серьёзных проблемах, от них я научился погружаться в творчество с головой и «не заканчивать лепить пока не кончится весь пластилин». Итак, 8 улыбающихся колобков вкатились в мой кабинет и тут же уселись за компьютеры в моем классе, находящемся в главном корпусе детского лагеря «Ласточка», в который я устроился преподавателем кружков робототехники , программирования на Scratch и «Зелёная аптека».
«Нет, нет, нет так дело не пойдёт» ,- произнёс я.
«Сначала мы должны...», я не успел договорить... как дети хором закричали: « Мы должны сделать Робо-зарядку.»
«Правильно, молодцы.»,- поддержал я детей. «Роботы заряжаются, и мы с вами , пока роботы стоят на зарядке, пойдём и подзарядимся от солнышка и воздуха».
«Кто из Вас на прошлом занятии собирал вентилятор, вращающейся от солнечной батареи?»
«Я»,- воскликнула маленькая девочка с кудрявыми светлыми волосами и серьёзными голубыми глазами,напоминающими два горных озера, её звали Анастасия.
«Вот видите ребята, электрические механизмы оживают от солнца , и наши с вами тела тоже набираются сил и бодрости благодаря солнцу и воздуху, так что побежали на природу, наполнимся здоровьем и хорошим настроением».
Дети дружно повскакивали из-за парт и побежали на свежий воздух. Мы с детьми вышли из корпуса, рядом со входом росли две огромных ёлки. Дети стали бегать по дорожке, ведущей от
крыльца к центральной площади лагеря, на которой проходили линейки, зарядка и собрания.
Ко мне подбежал один из мальчуганов и с просил: «Николай Михайлович, а мы пойдём смотреть горошек?» Улыбнувшись, я одобрил его предложение :« Горошек? Ну пойдёмте...». Дело в том, что я с ребятами несколько дней тому назад посадили горошек, и им очень, очень хотелось посмотреть, что стало с ростками гороха, которые они поместили в землю на грядках за главным корпусом. «Строимся по парам»,- скомандовал я. Дети выстроились парами друг за другом. «Пойдёмте посмотрим на горошек»,- разрешил я.
И дети побежали, обгоняя друг друга. Пришлось их догонять вместе с двумя ребятами , которые держали меня за обе руки. Мы забежали за главный корпус и оказались на участке земли, отведённом под теплицу, в которой росла редиска и помидоры, а рядом с теплицей было распахано три грядки, именно в эти грядки ребята и поместили недавно горошины.
«У меня пророс!», «У меня тоже!» , «А у меня уже такой большой!». У кого то действительно
стали проклёвываться ростки гороха, а кто - то радовался свежевыросшим сорнякам. Я порадовался за первых и не стал разочаровывать вторых. Затем дети схватили две больших лейки и побежали их наполнять к большой синей бочке. Наполнив лейки, они начали по очереди поливать свои участки на грядке. Те, кто уже полил, начали играть с двумя местными котами. Поняв , что «дисциплина на корабле падает.» я скомандовал : «Лейки возвращаем в теплицу и строимся по парам, пора идти делать зарядку и собирать роботов». Дети начали возражать: «Но я ещё не полил», « А я хочу ещё что-нибудь посадить». Поняв , что так просто оторвать детей от огорода мне не удастся , а занятие надо вести дальше и желательно побольше успеть, я решил пойти на «педагогическую хитрость».
«Строимся по парам»,- скомандовал я. «По дороге обратно я буду загадывать Вам загадки , а кто ответит правильно , получает конфету».,- закинул я приманку.
«Какую конфету?»- спросил с интересом Миша.
Я обрадовался, приманка выбрана правильно, и ответил: «Сливочную, коровку».
Услышав про «Коровку» дети активно начали строиться по парам. Ко мне подбежали девочка
и мальчик и дали мне руки. И я повёл своих маленьких учеников обратно . По дороге я начал загадывать загадки. «Итак, первая загадка- медленно и торжественно произнёс я.- У кого языка нет, а правду скажет». Дети предложили много вариантов , но никто не догадался, что это зеркало. Следующая загадка была такая: «Зубьев
много , а ничего не ест.», - дети предложили массу вариантов, среди них были «пила», «челюсть» и так далее. Но верного ответа так никто и не дал. «Это расчёска»,- с улыбкой дал отгадку я. Подумав ,что нужно загадать что-нибудь попроще, я проинёс с весёлой улыбкой: «А теперь следующая загадка,-выждав таинственную паузу загадал.-На дереве сидело десять ворон, шёл охотник и подстрелил одну. Сколько ворон осталось на дереве?». Сначал дети хором закричали: «Девять!». Но потом один светловолосый мальчуган неуверенно произнёс : «Ноль». «Верно»,- ответил я, и его лицо озарилось улыбкой. “Ура! Конфета!»,- возопил он , радостно улыбаясь. «Почему ноль?»- удивились остальные дети. «Да потому,-объяснил я , - что когда охотник подстрелил одну ворону, остальные , что сделали?» «Улетели!»- хором догадались дети. «Ещё , ещё хотим загадок»,- наперебой закричали дети.
Я подумал и задал такую: «Кто ходит утром на четырёх, днём на двух, вечером на трёх».
Дети задумались, потом одна девочка тихо произнесла: «Человек». «Молодец , верно», - похвалил я. На лице девочки появилась довольная улыбка. «Итак,крайняя зарядка на сегодня», - оповестил детей я, поглядел на часы , чтобы убедиться, что мы успеваем провести зарядку и урок. Мы подошли к небольшой площадке , на которой был расположен газон в несколько десятков квадратных метров. Из газона росли две длинных сосны . И я загадал крайнюю загадку : «За деревом спрятались медведи. Видно восемь лапок . Сколько медведей за деревом?». Дети начали думать. И тут закричало сразу два мальчика : «Два медведя». Первый отгадавший был тот светловолосый мальчуган, что уже получал конфету, отгадав загадку про ворон. А вот второй в кепке с серьёзным выражением на широком с правильными чертами лице, получал конфету впервые. Я сказал светловолосому мальчишке: «Если ты хочешь, можешь угостить конфетой кого-нибудь» . «Да,- ответил он,- я хочу угостить конфетой Юлю». На лице девочки с двумя русыми косичками расплылась счастливая улыбка. «Спасибо, Петя» ,- ласково поблагодарила она. « Я тоже хочу поделиться конфетой с другом», - произнёс мальчик с серьёзным выражением лица. « Постой, Игорь,- обратился я к нему,- ты понимаешь, что Петя отгадал две загадки и получил две конфеты и одной из них делится, а ты отгадал всего одну загадку и получишь всего одну конфету, и , отдав её , сам останешься без конфеты». «Да, я это понимаю» ,- твёрдо ответил Игорь. В этот момент друг Игоря подошёл к нему и положил руки на его плечи и начал смотреть ему в глаза с благодарностью и уважением. Так они простояли, глядя друг другу в глаза секунд десять. И эти десять секунд навсегда останутся в моей памяти как пример настоящего взрослого поступка, совершённого ещё совсем маленьким ребёнком.
;
22.06.2022
Свидетельство о публикации №222062400860
Николай Сквазников 06.11.2023 17:58 Заявить о нарушении
Ларо Хантер 15.11.2023 22:22 Заявить о нарушении