3. Рассказы о животных. Барыня-крестьянка
Жалованное дворянство присваивается указом королевы...
Во время школьных каникул мы втроём – «мама, папа, я – вместе дружная семья» иногда ездили в гости к бабе Маше и деду Андрею, которые жили в небольшом южном городке, на самой его окраине. Чуть поодаль от их дома, за огородом текла и журчала на каменных перекатах горная речка, а за нею начиналось предгорье. По утрам, вечерам и ночью с гор постоянно дул прохладный горный ветерок, даже днём при тридцати пяти градусах по Цельсию не чувствовалась изнурительная жара. Климат – курортный, достопримечательности – в наличии: речка, горы, курочки и натуральные помидоры «бычье сердце» в огороде почти по килограмму, ну может быть, по полкилограмма каждый.
- Ура – лето!
Весь участок был разделён на сад, огород, верхний дворик перед домом и нижний дворик – для домашних животных и их курятника и «поросятника». В нижнем дворике находился поросятник, так мы его называли, в нём жил поросёнок. Ещё там был курятник, где жили куры и петух. К вечеру они заходили сами в курятник и садились на насест, а утром гуляли в этом самом нижнем дворе.
В верхнем дворике жила более привилегированная публика: кот – в доме и во дворе и, конечно, все мы. А собака со своей будкой находилась где-то посередине между верхним и нижним дворами, так сказать в соответствии с рангом.
Так было всегда, потому что бабушка и дедушка, разумеется, любили своих животных, но придерживались строгих правил: никогда не кричать и не бить питомцев, чистить помещения, где они живут, вовремя вкусно кормить и лечить, если нужно. И никаких «пуси-муси, целовашек-обнимашек» с животными не допускали. Ну разве, что иногда дать что-то очень вкусненькое коту и погладить его. И это было «железно», изменений или отклонений не предполагалось.
И вот в один из наших приездов случилоь невероятное. Войдя, мы увидели, что в нарушение всех правил в верхнем дворе гуляла курица!
– Баба, деда, здравствуйте! Смотрите курица пробралась в верхний двор! – были первые наши слова.
А курица, не обращая на нас никакого внимания, что-то поклёвывала возле порога и иногда поглядывала на вход в дом. Похоже она чего-то ждала. А ждала она, как оказалось, бабу Машу, за которой курица ходила по пятам, куда бы не шла её хозяйка. Как же возникла эта необыкновенная и неожиданная дружба?!
Прошедшей осенью, когда деда и баба кормили уже подросшего поросёнка, его кормушка была приоткрыта, курица пробралась внутрь и решила, видимо, попробовать поросячьей еды. Вот тут-то и подвело её это куриное любопытство, хотя в её кормилке было полно своего собственного корма. Поросёнок не стерпел такого куриного нахальства и цапнул курицу за хвост, оборвав ей перья.
И с этого началась куриная драма. Оголённый хвост с капельками крови был густо смазан гусиным жиром, но зажить сразу, конечно, он не смог. А соседки по курятнику постоянно клевали бедняжку в это незакрытое ободранное место. Возможно, им не нравился её неприличный вид, а может быть, им нравился вкусный гусиный жир. Но так или иначе подраненая курица заходить на ночь в курятник боялась и стояла в углу двора, грустно прижавшись к калитке. В её глазах стоял страх. Баба Маша не могла её оставить на ночь одну во дворе. К тому же наступала осень, холодало, особенно ночью. А эта курица была самой лучшей несушкой в курином коллективе.
Вот с этого момента куриная судьба продвинула бедняжку вверх к дворянскому титулу:её занесли в дом, где она всю зиму прожила на кухне под столом, сначала привязанная к нему за ногу, чтобы любопытство не толкало её бродить по другим комнатам. Там у неё было даже уютно: круглый вручную связанный крючком коврик, личные миски для воды и для корма – не то, что для всех одна общая. Еды, воды – вдоволь, а иногда и со стола что-нибудь вкусненькое подкинут. Время от времени кто-нибудь да поговорит с ней:
– Э-эй, курица, приветик!
– Ко-ко-ко...
Курица была разговорчивая. Часто она тихонько бормотала самой себе под клюв «ко-ко-ко», так сказать для души. Не шумела, никуда не лезла, даже когда её отвязали от стола. Одним словом, вела себя прилично. Кот надменно игнорировал её, ссор между ними поэтому тоже не возникало. Таким образом, прожила она под столом полгода, до самой весны. Хвост к весне зажил, выросли перья, то есть исчезла причина для проживания в доме. Курицу перевели снова в нижний двор и в курятник.
Но увы, идти снова в нижний двор и жить в курином общежитии ей не хотелось. Она уже чувствовала себя столбовой дворянкой, да и все остальные куры считали её чужой. Так прошло несколько дней, бедняга все эти дни выстаивала у калитки в верхний двор, и вечером не шла в курятник, а упорно стояла у калитки, пока её на руках не заносили туда. То есть верхи не могут, а низы не хотят.
Наконец бабы Машино сердце дрогнуло, она открыла калитку и впустила курицу в верхний двор, а на ночь – в летнюю кухню, где барыня-курица с тех пор и живёт.
Настойчивость и терпение победили!
Свидетельство о публикации №222062400872
Очень верно подмечено по поводу иерархии на сельском подворье, тем кому положено жить в хлеву и птичнике, обычно не допускаются в дом.
Правда, в большинстве случаев собака, как сторож, а порой и пастух, все же занимает ничуть не меньшее место, нежели кот, но, в каких-то случаях может и по-другому.
Ну, а что касается случая с курицей, все логично...
Это ведь и с людьми точно так же бывает, как часто знакомые отворачиваются от того, кто серьезно заболел...
Да и к хорошему, как известно, быстро привыкают и возвращаться в "родные пенаты" на нижнем дворе, мало кому захотелось бы.
С глубочайшим уважением,
Сергей Макаров Юс 02.05.2024 21:08 Заявить о нарушении
Действительно, за животными очень интересно наблюдать. Это удивительный мир, хотя горожанам не часто выпадает такая удача, соприкоснуться с ним - с этим миром.
Спасибо за отзыв. С уважением,
Евгения Анатольевна Светлова 02.05.2024 23:23 Заявить о нарушении