Макарий

Привычка кормить дворовых кошек по ночам сформировалась у меня по двум причинам:  с Тишкой на ночь так и так нужно погулять, а когда уже никого нет во дворах, никому глаза мы не мозолим, кошек-то с каждым годом всё больше на кормёжку сбегается.

Ну и вот на днях выдвинулась я после полуночи на велике, поскольку тяжёлая канистра с водой, да и расстояния приличные, летом я расставляю поилки по своему району и еженощно объезжаю-пополняю их.

Собиралась гроза, но меня это не тревожило, больше всего я людей боюсь: поилки ставлю в тех местах, где кормлю, и у мусорок, а там, бывает, шебуршатся в ночи подозрительные граждане, и если неожиданно сталкиваемся - пугаются и они, и я.

А в грозу как раз меньше шансов с кем-то столкнуться, попадала не раз, и недавно прекрасно с Тишкой перестояли самый ливень с молниями-громами под большим ясенем.

Но из-за туч было очень темно, раньше светлей у нас во дворах было, горели лампы на подъездах, а после ремонта позаменяли их на "умные", и если находишься далеко, они не срабатывают, не включаются.

И вот темнотища, порывы ветра, погромыхивает уже, но дождя ещё нет, ветер такой, что заносит велик, ни души. Я доехала до самой дальней мусорки и только собралась наполнить пустую поилку, не надеясь, что сильный дождь будет, как вдруг почувствовала какое-то движение, поднимаю глаза - а вокруг меня стая собак в дюжину голов, и не сказать, чтобы маленькие, в основном крупнее Тишки.

Перво-наперво я за него испугалась, всякое бывало за нашу совместную длинную жизнь, то удавалось его отбить, то нет, однажды так его порвали - еле выходила. То есть мы с ним маленькая стая, а тут большая. Но самообладания не потеряла, долила поилку, и пока кое-кто ринулся жадно лакать, я рассмотрела собак и увидела двух-трёх знакомых. Пирата с Тобиком однозначно признала, насчёт Сникерса засомневалась, он ли.

Ладно, думаю, знакомые - не страшно, лишь бы между собой не сцепились и Тишка не влез, нужно как-то ретироваться. А в корзинке у меня мясо,  два кг говяжьего мелко порубленного корма кошкам, стая его почуяла, и крупная лайка, предводительница этой свадьбы, умильно заглядывает мне в глаза и в корзинку. Но нет, на всех и не хватит, и передерутся, подумала я и стою тихо, гляжу на звёздочки, багажник высокий, чует нос, да зуб неймёт.

Стояли мы так, стояли, наконец, им надоело и убежали они во тьму, а я вздохнула с облегчением и двинулась дальше. Но покормить кошек в эту ночь всё-таки почти не удалось, в двух местах из четырёх эта стая набежала и сожрала всё, а кошек не как, а точно ветром сдуло. Ветер был такой, что опрокинул велик и гнал канистру с водой как пушинку.

И поэтому все нервничали, собаки перетявкивались, но, слава Богу, как-то разобрались и не сцепились ни с Тишкой, ни между собой из-за мяса, и мой дурачок, который обычно гоняет на своей территории и от кормушек не только одного заблудшего пса, но и двух-трёх-четырёх, тут смекнул, что не стоит права качать. А ещё говорят, что собаки не умеют считать.

Когда мы с ним зашли, наконец, в подъезд - меня совсем отпустило, уф, пронесло. Недавно спасала от отлова в другой "свадьбе" понабежавших во двор женихов, там чуть не попал под раздачу с ранней весны приблудившийся к нам во двор старичок, и вот на другой день соседка сказала, что поставили ему, наконец, будку под старой липой, я пошла посмотреть, а заодно не выдержала, рассказала, что палка о двух концах, отлов - зло, но и собачьи свадьбы в ночи непривычного человека напугают.

Соседка сказала, что точно напугают. Хотя и не факт, что обоснованно. И рассказала историю, как её родную тётку потерял муж с саней, когда вёз со схватками из деревни через лес в роддом. Тётка была укутана, завёрнута в одеяла, но одеяла не спасли бы от обступившей её стаи волков, если бы она не начала громко вслух молиться. Волки постояли-постояли над ней, и ушли. Тут и мужа торкнуло, вернулся и подобрал её, родила благополучно девочку, мою ровесницу, 60 лет назад дело было.

Как услышала, сразу вспомнила запись "Макария" с Сергеем Старостиным, где он по "барабанке" стучит. https://youtu.be/odlCii0_qiw Сама-то я тогда ночью не сообразила ни помолиться, ни постучать чем-то, только уговаривала знакомых:

- Пират, Тобик, давайте, дуйте отсюда со всеми остальными.

Ну, в другой раз, может уже не растеряюсь так.


Рецензии