Книга воспоминаний, 10 часть, 1 глава

Данилишинские истории.
1 глава. Начало, о семье.
Андрей Данилишин, мой любимый третий муж, рассказал мне столько историй, в том числе из своего детства, что его историям я решила посвятить отдельную часть.
Родился он в Свердловской области, городе Верхняя Пышма. Это на Урале, родина мамы мужа. Муж любит иногда смотреть и цитировать популярное юмористическое шоу «Уральские пельмени». А я шучу, что он сам «уральский пельмень».

Хочу рассказать и о предках мужа.
Маму мужа звали Валентина, она родом с Урала. Ее родители Афанасий и Анна. Бабушка Анна, она же Нюра, очень трогательно относилась к своему мужу.  При случае говорила Афанасию: «Батюшко, голову-то забыл». Имея в виду, что он забыл шапку. Они сохранили любовь и уважение до конца жизни.

Родители отца мужа Василий Данилишин и полячка Ева. Ева очень вкусно готовила, например борщ и яичницу, которую муж называет жидкой. Очень редко я слышу от мужа похвалу, что я приготовила еду так же вкусно, как бабушка Ева. Хотя Ева выросла в детском доме.
Иногда возникали забавные ситуации с польскими словами. Например, если она говорила: «Не пукай», это означало «не стучи» в переводе с польского.
В Трускавце Еву звали Данилишинкой, ведь она носила фамилию Данилишина и была замужем за Данилишиным.
С Василием они познакомились в Париже, куда оба уехали на заработки. И именно в Париже родились их дети, в том числе Роман, отец моего мужа. Хотя признаюсь, что имя Роман – это упрощенная версия французского имени, который носил отец мужа на самом деле.
Вернулись Ева и Василий из Парижа после войны, приехали в Трускавец
Про Василия говорили, что ему можно дать 100 солдат и он каждому даст какую-нибудь работу. Но Василий не любил детей. К сожалению, когда дедушка Василий умер, то Ева с досадой отвернулась от него. Не сумела она сохранить любовь к мужу до конца.
Муж с особой теплотой вспоминает старшего брата отца, Степана. На французский лад его звали Стефан, иногда называли Сташе. Муж говорит, что у него был удивительно спокойный характер, что его терпения всегда хватало на сварливую жену. Степан был христианином, возможно, он находил силы для такого терпения в вере.
Другой брат отца, Жан, работал шеф-поваром в одном из санаториев Трускавца. Этот санаторий находился в центре города и в нем отдыхали военные. А маленький Андрей с отцом ходили к нему и Жан их угощал.
Младший сын Василия, Мишель, работал мастером по ремонту телевизоров. Такие специалисты ценились в Советском Союзе. Иногда он угощал маленького Андрея чем-нибудь, например супом.
Они жили на Курортной улице, там же жили Зденеки. Многие на этой улице имели польские корни. Так как Данилишины жили одно время в Париже, их называли французы, с ударением на букву У.


Рецензии