Эссе о личной и городской поэзии

"Эссе о личной и городской поэзии".

Мама говорит, что из-за литературной деятельности я стал нервным, папа гордится, иным плевать с высокой колокольни. А я выскажу свое мнение. 
Нужно развиваться дальше в поэзии.
Мне кажется, я застрял на месте.
У меня нет запоминающихся образов или фраз, чтобы стать более популярным и читабельным.( Да, я думаю формула в этом). Ненавижу свою одинаковость.
Всю жизнь несерьезно относился к стихам, вот и обломался. Больше следил за грамматикой и техникой, есть хорошие образы, но их не запоминают.
У меня есть собственный стиль, но нет почерка.
Бывает, что у творцов один стиль, не нарочно или по причине эпигонства. Он может быть яркий, а может и нет. Но этого мало, нужен почерк, свой собственный, неповторимый, а главное запоминающийся.
Как, например у Маяковского про Звезды или у Есенина про Черного человека, или же как у Бродского про Комнату, Темноту, Холмы, Натюрморт...
Стиль - это одно, это как каркас. А сами строчки, которые врезаются в память - почерк, то есть душа произведения, душа поэта. Это мне и нужно в себе развить.

Нельзя было недооценивать современную поэзию. Все те, кто популярен и считается говном - им и останется. Но полагать, что сейчас нет мощных поэтов - было моей ошибкой, они есть, но они малоизвестны, и приходится искать.
Я слишком устарел, пора обновиться.
Отталкиваться на нафталин и графомань - уже неактуально.
Как выяснилось, хороших молодых поэтов - много. И пробиться в известность - вообще трудно, а с моим количеством читателей, тут уж до свидания.
Я даже не могу быть андерграундом( хотя, хочу).
Потому что и там нужно быть известным.
Но посмотреть на Костанай, то тут что с поэтам, что с прозаиками совсем беда: ты, я, да пару человек. И все мы относительно ноунеймы.
Есть конечно я и мой братишка, но тут нет нужды рассказывать вам что-то новое.

Расскажу о других.
Есть Татьяна Тихомирова и Елена Коршун.
Мне нравится их творчество, как в плане стихов, так и музыки, но их творчество своеобразно, оно технично, стабильно, но не всегда производит внутреннее впечатление.
Кстати, стихи Лены я не припомню, но упомянул ее в контексте их группы ТК-67.
Ничего такой уличный бард-рок, известный на весь город. 

Есть Богдан Тургайский. Громкий, энергичный скинхед, читающий свои стихи на площади за небольшую плату.
Об этом парне пишут статьи в газете и даже назвали в его честь перекресток, где он стоит. 
Его подача - эмоции и драйв.
Сами стихи напоминают Рыжего, а читает как Маяковский.
Вот у него есть почерк. Объясню почему.
Да потому что, я не знаю его стихов наизусть, но образы, отрывки и фразы могу повторить даже если разбудят рано утром.
А его девушка Маша Ростовцева - тоже поэт. Мне понравились стихи, которые я читал. Но на мой взгляд, они не такие образные как у Тургайского.

Есть остальные ребята из Крыльев и есть Ковчег.
Но там, откровенно говоря никого не могу отметить.
Есть Ваня Жуков и его стихи про иней, мне понравилось, но к сожалению читал его стихов я очень мало, поэтому сказать больше нечего.

Я считаю, что старое поколение поэтов нашего города - перестало развиваться, а новое не хочет...
Мы безинициативны и пассивны, и нас мало кто знает.
Я состою в Крыльях и очень уважаю то, что делает для нас Таня, но мы не всегда можем что-то делать в составе Крыльев, потому что наша община сейчас в спячке, а чтобы из нее выйти, нам нужна новая кровь или желание что-то делать вместе и развиваться.


Поэтому, я чаще всего работаю один или с Тосей( мой младший брат). Очень талантливый музыкант.

С теми же моими друзьями Богданом и Машей, мы основали свое объединение - Синдикат Вольных Акынов и скоро выпустим манифест, затем начнем делать совместный движняк. Это будет горячо, судя по нашим амбициям и планам.

А пока, сидя темной ночью один на скамейке и глядя в беззвездное небо( словно на карту искусства нашего города), я заканчиваю данное эссе о личной и городской поэзии.

(с) Рустам Форест.
Июнь 2022.


Рецензии