Сурдоперевод

Шпионский триллер

- Да ты ахренел, сука! - Рэд вскочил, и сделав ложный выпад левой, с разворота в прыжке достал Ника ногой в грудь — Нна!
Ник икнул, пошатнулся, но не упал, а опустился на правое колено, и морщась от боли, тёр грудь — Какого хера? - и повернулся к оператору, где стоял и следил за боем Рекорд.
- Стоп! Снято! - отмахнул Рекорд — Стас, сбрось мне этот эпизод на сотовый — Ник, Рэд — получилось реалистично, но не по сценарию. Нэнси!
    От группы каскадёров повернулась женщина лет сорока.
- Нэнси —  я отойду на пару минут, ну может на семь, сделайте ещё один дубль, но без этих разборок. Рэд, Ник — вы как?
   Ник уже встал — Да нормально.
- Рэд, чтобы больше не было закидонов. Или мне другого искать?
- Он первый начал — Рэд не смотрел на Ника.
- Мне вообще насрать, кто первый, а кто последний — Мы кино снимаем, а не подпольные бои проводим. Я могу Яна пригласить, он уже  два раза звонил — Рэд молчал, насупившись — Так мне звонить Петру? - Рекорд вытянул сотовый, глянул — Всё, мне надо отойти. Рэд, не выпендривайся — Рекорд ушёл с площадки и зашёл в один из домиков с оборудованием — Роуз — улыбнулся он девушке, сидевшей за компом и просматривающей смонтированные эпизоды — Покури.
 Когда Роуз вышла, Рекорд закрыл дверь и повернул защёлку. Сел за стол и потыкав в сотовый, прижал его к уху — ожидая ответа, запустил один из эпизодов, смонтированный, но без озвучки, и внимательно вглядывался в монитор. На том конце ответили. Рекорд откинулся  в кресле — Мич, я тебе сбросил видео, коротенький эпизод со съёмок. Посмотри. Мне кажется я нашёл то что тебе нужно. Ты вечером сможешь прилететь? Или мне?
- У меня совещание, Рек, Джексон уже истерит, я с утра завтра … Зачем мне эти драки, Рек? … Ну ладно, пять минут. Прилетай.
    Рекорд вышел — Роуз, извини, больше так не буду. Я в Вашингтон, вернусь завтра вечером. За меня, Нэнси, можно?
   Девушка стряхнула пепел, и чуть повернув голову, скосила глаза. Из кармашка блузки торчала розовая пачка  Vogue Aroma. Но Рекорд тронул её палец, поддерживающий сигарету — Аромат твоих губок приятнее, и перехватив сигарету, и нюхнув, затянулся.
  Он уходил, а Роуз, поплевав и притушив сигарету ногтём, бросила её на землю и, вдавив, покрутила носком.
 Митчел Салливан, руководитель отдела криптографии ЦРУ, уже захлопнул дверцу служебного мерседеса, когда из притормозившего такси (жёлтый Ford Escape Hybrid) выскочил Рекорд и замахал руками. Митчел вышел из салона — Джо, покури ещё пять минут — Пойдём — пожимая руку Рекорду, Митчел пошёл к дому. Остановившись у крыльца он обратился к Рекорду — Рек, пять минут. Если я опоздаю, она меня с потрохами сожрёт. Что ты там нашёл?
- На ролике, где дерутся, они выкрикивают что-то. Они просто орут что-то. Не обязательно по сценарию. Мы всё равно потом делаем озвучку. Когда фильм идёт в третьих странах, не у нас, ему делают перевод. Конкретно я сейчас говорю о переводе на русский. У русских мало знающих английский. Поэтому они полностью доверяют переводу, хотя он может быть очень и очень вольным. А если фильм будет сопровождаться сурдопереводом? Не все подряд, а только так называемые режиссёрские версии, которые и смотреть будут только те, кому они  и предназначены. Сурдопереводчики. Даже если кто-то и увидит такой фильм, даже владея английским, он не сможет отслеживать разговоры героев и сопоставлять  с переводом. Сурдопереводом. Ты сможешь отправлять инструкции агентам открытым текстом, не заморачиваясь шифровкой — Рекорд замолчал.
- Какая то дичь, Рек. Ладно бро, мне пора. Я подумаю — Митчел пожал руку Рекорду и направился к мерседесу.
- И всё? - Рекорд явно был разочарован.
- Рек, давай не будем сейчас об этом — повернулся и ответил на ходу Митчел.
  Мерседес уехал, а Рекорд, вернувшись к такси, сел в салон и закрывая дверь, бросил таксисту — В аэропорт.
Эндрю Рекорд, кинорежиссёр, бывший сотрудник ЦРУ, курировавший тактические подразделения агентства в странах Восточной Европы из Варшавского блока.  В 2013 году ему поручили сбор и анализ информации из Украины. В начале 2014, Рекорд, на основе донесений агентуры, понял, что Путин планирует захват Крыма. Он трижды отправлял доклад, но никаких указаний, сверху, не было. Когда Крым был захвачен Путиным, Рекорда отстранили от должности, а потом отправили на пенсию.
   Доклады поступали Митчелу. И у него и оставались. Именно Митчел предложил руководству Рекорда куратором агентуры в Украине. И именно Митчелом был разработан план спецоперации,  в результате которой, в Украине был свергнут прокремлёвский режим Януковича. Самым секретным пунктом в этом плане была установка не помешать Путину захватить Крым. Расчёт был на то, что Украина не смирится с захватом Крыма и отделением Донбасса, и война в Европе, так нужная США, будет развязана.
  Рекорд, о том, что его попросту использовали,  как пешку, не знал. Но когда начал съёмки своего фильма, который так и назывался — Операция Крым и зелёные человечки — пришло просветление и он всё понял. Митчел на стал отнекиваться — Я ведь и сам подневольный, выполняю указания сверху.


Рецензии