11. Саванна не место для отшельника

Рано утром авиаторов разбудили крики и вопли. Все вскочили, Артем схватил автомат. Сверху над обрывистым берегом виднелись морды бабуинов. Они, обнаружив чужаков, пробовали их запугать. Артём передернул затвор, но стрелять планировал только в крайнем случае. Стая была небольшая, и когда в поле их зрения появились три человека, отступили. Ворча и покрикивая обезьяны скрылись за обрывом берега.

Этот эпизод заменил авиаторам умывание - взбодрил, прогнал сон и настроил на борьбу за выживание. Вместо завтрака выпили оставшуюся бутылку со сладкой водой. Закопали в песок несколько рожков с патронами, справедливо рассудив, что для одного автомата семь рожков это перебор. Костер прогорел полностью, следы своего пребывания разровняли и замели веткой. Ощущалось, что свобода маячила перед нашим отрядом зыбким маревом восходящего солнца и все готовы сделать к ней крайний последний рывок.

Бодро двинулись по курсу 210, сверившись с компасом. Русло реки уходило в сторону, из него пришлось выбраться. Шли по холмам и распадкам, пока не вышли к дороге, которая, как и многие в округе, снова проходила по высохшему руслу ручья. Надо её пересечь, да только местность открытая, а дорога оказалась не пустой. По ней шествовали два верблюда с наездниками. Авиаторы залегли поближе к дороге, чтобы просматривать её в обе стороны, при этом скрываясь за холмиком. Верблюды не спешили, наездники видимо тоже. Пройдя мимо группы беглецов метров триста, арабы остановились, один спешился. Парни насторожились, Артем снял автомат с предохранителя. Дальнейшая сцена могла бы войти в набор исследований жизни и обрядов аборигенов для какого-нибудь этнографа. А нашим друзьям знания о том, как справляют нужду местные аборигены, были совершенно ни к чему. Нервно похихикали.

Только исчезли верблюды, появилась бабулька на ослике с детишками. Сцена была настолько мирная и обыденная, что на наших парней нахлынули волнительные воспоминания о своих родных, которые ждут их возвращений. Никто из близких ничего не зная о происходящих событиях и сгинуть тут без вести парням категорически не хотелось. Печальный ослик со своей ношей, шел раздражающе медленно. На этом экзотические пассажиры не закончились. Когда скрылся ослик с компанией, послышался звук двигателя. Появился потрепанный грузовичок. Пару человек было в кабине и один вооруженный в кузове. Машина ехала не быстро. Неожиданно боец в кузове направил автомат в сторону и начал палить по кустам. Наши друзья сначала оторопели, подумали, что их обнаружили. Но быстро выяснилось, что рэбел палил в разные стороны и иногда в воздух, возможно, это были шайтаны, видимые только ему. Тут пугаться нужно было водителю грузовичка. Наверное, так оно и было.

- Это что сейчас было? Какой-то сюрреализм.
- Раньше была нормальная пустая пустыня, а теперь Йомас в разгар сезона.
- Тут в Африке я смотрю естественный отбор работает из рук вон плохо.
- Обдолбанный, наверное. - А может нас ищут?
- Одно другого не исключает.
- Мы тут сидим уже, наверное, два часа, нужно двигаться дальше. А это кто там?

Довольно далеко от ребят, вдоль дороги две женщины в позах, не позволяющих определить их возраст и рост, собирали сухую траву и хворост. И нельзя было надеяться, что они в ближайшее время закончат свое занятие.

- Решение такое - переходим русло уверенным, быстрым шагом. Пошли.

Отряд, отбросив сомнения, двинулся вперед. Сначала их не видели, но в конце одна из женщин все-таки оторвалась от работы и обернулась им вслед. Расстояние уже было большое и нам неизвестно, что она подумала и передала ли кому-нибудь информацию. Нечаянно отдохнувшие пилоты и борттехник бодро двигались дальше, стараясь придерживаться курса 210. Приходилось конечно менять направление движения из-за рельефа и от попадавшихся табунов скота, чтобы не встретиться с погонщиками и их собаками. Старались не светиться на возвышениях, обходя их или быстро их пересекая. В одной из низин наткнулись на двух бабулек с осликом. Они неожиданно показались из-за холма и скрываться было поздно. В таких случаях решительность и импровизация спасает ситуацию. Отряд уверенно продолжил движение. Поравнялись с женщинами.

- Салям алейкум, красавицы!

Экзотики для белых людей в Африканской саванне хоть отбавляй. А для местных женщин в свою очередь белые люди были экзотикой, как для нас инопланетяне.
- Валейкум…

Может это были и не красавицы, но убедиться в этом было невозможно иначе как по голосу. Они выпучили глаза на пришельцев сквозь закрывающие лица повязки.

- Вода есть у вас? – Каспер помахал перед женщинами пустой бутылкой.

Женщины загалдели активно жестикулируя. Ребята поняли так, что у них воды нет, но вода есть в деревне, которая дальше по курсу. Понятно, нужно её обойти. Прошли дальше, чтобы женщины скрылись из виду и ушли влево, отошли от дороги, устроили привал. Дорога оставалась в поле зрения. Вдалеке просматривалась деревенька с шалашами-домиками и аборигенами, занимающимися хозяйством. Запустили навигатор, достали карту.

- Что за хрень, идем - идем, а прошли восемь километров, если от пещерки считать.

- До Нертити 17 километров, такими темпами ещё день или два пути…

- Не жрем уже два дня, воды осталось три бутылки. Тут деревня рядом, может связь появилась? Нужно вызвать вертолет.

Достали телефоны поднялись на холмик, проверили связь. Янкин телефон ничего не нашел, зато трофейный телефон нашел сеть. Все воспряли духом.

- Сеть есть, кого набрать?

- Нужно на месте кого-то, чтобы оперативно вертолет организовали. Лучше Отсуши набрать, он точно сможет, только телефон я его на память не помню.

- У меня вот записан на бумажке…

- Янка, вот я уже не удивляюсь. Давай сюда…

Отсуши – японец, он работал менеджером по организации вылетов. А раньше был военно-морским летчиком, летал с палубы кораблей японского флота. Он свободно ориентировался в местной специфике, и раньше часто общался с Янисом. Все застыли в ожидании важнейшего в их карьере сеанса связи обратившись в слух.

Гудок… Гудок…

- Отсуши, привет родной! Это Янис из UN67W… Нет, это точно я… Отсуши, мы сбежали из плена, на тебя рассчитываем… Ах ты сука японская, фуражку тебе в жопу… А, теперь признал? Ну, наконец-то. Слушай, мы втроем сбежали от бандитов и находимся - 17 километров северо-восточнее Нертити, координаты запиши…

- Нас нужно срочно забрать. Тут NOFLIGTZONE, обычный вылет будут долго согласовывать, ты организуй MEDEVAC-вылет. Угроза нашей жизни реальная. Нас наверняка ищут бандиты. Рядом есть пастухи с оружием, и в деревне наверняка оружие есть. Рация у нас есть, связь на 124.1. Давай родной, вытаскивай нас!

Янис на одном дыхании довел информацию до своего японского товарища. Надо пояснить, что разговаривали они на английском. А вот ругательства Янис выдал на японском. В их изучении он ранее преуспел на радость Отсуши, что теперь помогло последнему идентифицировать друга и понять, что он общается не под контролем.

- Всё, что можно мы сделали, теперь ждем. Прикинь, Отсуши не хотел признавать сначала, думал, что его кто-то разводит.

- Ну мы услышали, как ты опознание провел. Ты что японский с ним выучил?

- Ну не весь, так некоторые важные слова. Он, кстати, первый день как на работе, только прилетел из отпуска. Вчера мы бы до него не дозвонились.

- Неисповедимы пути господни. Неужели нам и дальше будет везти?

- Не сглазьте, тфьу, тьфу, тьфу. Давайте воду допьем…

- Давай, не тащить же её с собой…


Вернулись в низину возле дороги. Нашли небольшую тень под деревом. Время шло медленно, воду выпили, солнце палило нещадно. Прошло два невыносимо длинных часа, нервное напряжение нарастало.

- А если не получиться вылет организовать?

- Вы же знаете Отсуши, он из всех душу вынет.

- Это да. А может координаты неправильно записал? А предупредить нас не могут.

- Почему не могут? Вот связь даже тут есть. Сейчас наберу еще раз…

- Отсуши, дружище, получилось организовать вылет? Ай молодец! Давай проверим, как координаты записал?  …симамасита, кусо… ладно ждем.

Все вопросительно глядели на Яниса.

- Сказал, что вылет организовал, бумажку с координатами отдал пилотам, себе не оставил и проверить уже не получиться. Ну будем надеяться, что и дальше удача нас не покинет. Остается молиться, чтобы быстрее прилетели.


Рецензии