Спящие боги, гл. 53. Владыка мудрости

ВЛАДЫКА МУДРОСТИ
То, что желанно для многих,
Недостаточно для счастья одного существа.
Поэтому не ищи счастья в мирских достижениях,
А обрати ум к поиску постоянного.
Вера, предназначенная для всех,
Не ведёт к освобождению даже от одного желания.
Поэтому ищи глубокое посвящение,
Не давая себе потеряться в убеждениях.
Желая выразить невыразимое,
Стань мечом Владыки Мудрости,
Рассекающим путы неведения.
Там, где проходит ум – 
Нет ни рождения, ни смерти.
Одним из чарующе прекрасных образов божеств является образ Манджушри, Владыки мудрости, держащего огненный меч правильного различения. Правильное различение состоит в том, что тело, чувства, мысли, желания и память непостоянны, подвержены возникновению и исчезновению. Отождествление с ними приводит к страданию.
Моим соучеником на курсах экстрасенсорики был профессиональный скульптор, человек, увлечённо занимающийся целительством. Мы быстро нашли общий язык, и мой собеседник радовал меня интересными рассказами из своей жизни. Когда-то он учился мануальной терапии у известного целителя, деда Касьяна. Для того, чтобы стать учеником Касьяна, нужно было пройти экзамен. Дед Касьян брал соответствующее количеству кандидатов в ученики количество глиняных кувшинов, клал их в мешки, завязывал мешки верёвками, а затем ударом кулака разбивал кувшины внутри мешков. Ученик считался прошедшим экзамен, если ему удавалось наощупь сложить кувшин из черепков внутри мешка.  Став учеником знахаря, мой знакомый однажды стал свидетелем того, как его учитель взмахнул мечом мудрости. Это случилось, когда к нему принесли пьяного мужчину, который упал и свернул себе шею. Опасность мануальных операций на шейном отделе позвоночника очень велика, а тем более при сильной травме. Ученики с напряжением ожидали того, какое же решение примет их учитель. К общему удивлению, Касьян сказал крепко привязать пьяного к дереву и когда это было сделано, грозно приблизился к нему с большой дубиной в руках. Пьяный в страхе смотрел на ужасного старика, и когда тот взмахнул дубиной, то пьяный дёрнул головой и позвонки стали на место. Дубина пронеслась в нескольких сантиметрах от лица пьяного, а тот, мгновенно протрезвев, обнаружил, что может вращать шеей.
Этот же скульптор рассказал мне о другом человеке, чья методика лечения также напоминала о мече Манджушри, поскольку она строилась на разотождествлении больного с болезненным состоянием. Этот человек был художником. Он рисовал портреты психически больных людей, в которых подчёркнуто выражал образ болезни, от которой они страдали. Затем он уничтожал портреты, вкладывая в это действие волю к уничтожению связи больного с болезненным состоянием. Мой знакомый не знал, насколько результативна была методика художника, что во многом зависело от того, применял ли он этот метод искусно и избирательно или же прямолинейно и ко всем случаям. Однако сама идея такого лечения вполне инструктивна и, в той или иной форме, присутствует в любой системе магии.   


Рецензии