Городские легенды 18. мария- антуанетта. часть 2

Гензель очень сожалел, что не сможет побывать с ними в Париже. С Алексеем и Марией отправилась Гретель. Гвендолин же осталась в замке, скорее всего,  только потому, что остался Гретель. Мария улыбалась, глядя на их зарождающиеся отношения. Да, Гвен будет хорошей королевой. Добрая, понимающая, она всегда делала то, что необходимо и никогда ни с кем не спорила. После того, как Сэм излечил её от ведьмовской заразы, она ожила, начала улыбаться и её улыбка освещала светом всех обитателей замка. Итак, они собрались в Париж втроём. Гретель без особого труда доставила их прямо к Лувру.
- Уф,- сказала она,- В первый раз, когда я это сделала, мне это казалось неимоверно сложно.
- Вот бы и мне обладать таким умением,- вздохнул Алексей.
- Тебе нужно просто верить в себя и свои возможности, Алекс, - ответила Гретель, - И всё получится.
- Ты говоришь, как современные коучи,- проворчал Алексей.
- Кто такие коучи?- не поняла Гретель.
- Ох, дорогая, да не слушай ты его,- воскликнула Мария, - Он вечно ворчит. А коуч это учитель.
- Понятно. Значит, я буду твоим коучем, - сказала Гретель и пошла следом за Марией.
- И ничего я не ворчу,- пробурчал им вслед Алексей и поплёлся следом, - И вообще, я главный в нашей группе и вы должны слушаться меня.
- Тогда веди нас, командир, - рассмеялась Мария.
Париж был прекрасен. Был конец апреля, а воздух был напоён теплом и солнечным светом.
- А в Петербурге ещё снег кое-где лежит,- сказала Мария, - То есть лежал во время нашей экскурсии на Обводной канал.
- Я так уже отвык от шумных городов, людей, машин,- признался Алексей, - И воздух здесь совсем другой, искусственный какой-то. Признаться, мне очень не хватает нашего замка и нашего сада.
- Это замок Гензеля, Алёшка, - поправила его Мария,- Мы не можем жить там вечно.
- Почему же?- Гретель нахмурилась, - Этот замок такой же Гензеля, как и ваш. И вы не можете уйти и оставить нас. Ведь мы одна семья.
- О, Гретель, прости,- ласково протянула Мария, - Конечно, мы семья. Но у Гензеля может появится своя семья, да и тебя тоже.
- В замке достаточно места для всех, - буркнула Гретель и тут же схватила Марию за руки,- Обещай мне, что вы не уедете.
- Пусть решает Гензель, - Мария улыбнулась.
"Только у меня есть Сэм, за которым я пойду куда угодно, и даже не оглянусь ",- подумала Мария ,но не стала говорить это вслух.
День в Париже прошёл чудесно. Они поужинали в кафе, сняли номера в гостинице, а вечером вышли прогуляться по набережной Сены.
- Надеюсь, эта ночь внесёт больше ясности в мой сон,- сказала Мария своим спутникам, когда они стояли у парапета и смотрели на воду, - Может, Великий Магистр поможет.
- О, сколько здесь трагедий случалось,- прошептала Гретель с болью в голосе.
- Ты тоже это чувствуешь?- тревожно спросила Мария.
- Да, чувствую. Очень много жертв, очень много людских жизней поглотил этот город, - у Гретель в глазах стояли слёзы.
- Я понимаю, - произнесла Мария тихо,- Понимаю тебя. Но это всё в прошлом и души людей, погибших здесь, уже успокоились.
- Но ты же слышишь чей-то плач,- возразила Гретель, - Значит, чья-то душа до сих пор страдает.
- Остаётся только узнать, кто это,- проговорил Алексей.
- И разве мы сможем чем-то помочь давно погибшему человеку?- спросила Гретель.
- У нас с сестрой был случай, когда мы соединили двух влюблённых спустя сотни лет после их гибели, - задумчиво сказал Алексей, - Возможно, и в этот раз сможем помочь.

Сон был яркий и красочный, как будто всё происходило наяву. Мария была на каком-то балу, среди прекрасных дам в шикарных платьях и кавалеров в роскошных камзолах. Мария не знала, кого именно она искала, но была уверена, что найдёт. И вот её взгляд упал на молодую, очень красивую девушку с золотистыми волосами. Она смотрела куда-то, пряча за веером пунцовые щёки. Мария проследила за её взглядом и увидела группу молодых людей. Ошибиться было невозможно, один из них, высокий, черноволосый, не сводил взгляда с юной красавицы. Зал поплыл, как в тумане и послышался плач. Мария проснулась.
- Я видела девушку, очень красивую, очень царственную, - рассказывала она утром Алексею и Гретель, - И у неё был роман. Там был молодой человек и они смотрели друг на друга.
- Значит, это кто-то из королев или принцесс, живших в Тюильри?- спросил Алексей. Он сидел за ноутбуком и открывал на экране портреты Бурбонов.
- Я так не могу тебе сказать, - с досадой ответила Мария, - Она могла быть и какой- нибудь герцогиней. На них же нет знаков отличия.
Когда Алексей открыл очередную картинку, в комнате вдруг отчётливо раздался женский плач. Алексей и Гретель подскочили, а Мария ошеломлённо уставилась на них.
- Вы слышали?- спросила она.
- Это невозможно было не услышать, - ответил Алексей, посмотрел на экран ноутбука и вздрогнул, - О, Боже!
- О, Боже, - вслед за ним повторила Мария. На экране они увидели портрет Марии- Антуанетты.
- Кто это?- нетерпеливо спросила Гретель.
- Это Мария- Антуанетта, королева Франции, казнённая на гильотине во время революции, - ответил Алексей, - Ну вот и разгадка, Маша. Понятно, почему она плачет.
Мария недоверчиво покачала головой:
- Дело не в казни королевы. Нет, её душа не может успокоится совсем по другой причине. Подожди,- она задумалась, - Молодой человек, я видела там молодого человека, в которого она была влюблена. Но это был не король. Я видела портрет Людовика XVI и это точно не он.
- Вряд ли Мария- Антуанетта стала бы плакать из-за короля. Она не любила его, хотя старалась быть хорошей супругой и была отличной матерью. Не этого ли человека ты видела во сне?- Алексей ткнул пальцем в экран монитора.
- Да, это точно он,- Мария всмотрелась в портрет, - Кто это?
- Граф Аксель фон Ферзен, шведский посол и, как говорили, любовник королевы. Но не думаю, что это было так. Это был последний рыцарский роман. Они любили друг друга на расстоянии. Послушай, что пишет сэр Ричард Баринггон: "Глаза королевы были полны слёз, голос дрожал. Она смотрела на Ферзена, который так же был подавлен чувством..." Он пытался спасти королеву  когда её арестовали, но потерпел поражение, о чём потом сокрушался всю свою жизнь. "Никогда её образ, так любимый мною, не исчезнет из моей памяти ",- писал он своей сестре.
Мария почувствовала, как её сердце отозвалось болью. Эти слова графа Ферзена вызвали в ней воспоминания о Сэме, которые она тщетно пыталась запрятать в самый укромный уголок своего сердца. Пыталась, но не смогла. Сэм царил во всех её мыслях, что бы она не делала.
- Что с ним стало?- спросила Гретель, - С графом Ферзеном?
- Он дал себя убить,- мрачно ответил Алексей, - Дал себя убить двадцатого июня, в день, когда он пытался устроить побег королевы, только через много лет. Он написал в дневнике : "Почему я не умер за неё тогда?". Он был настоящий рыцарь, до конца верный своей королеве.
- И что мы можем сделать?- Гретель непонимающе смотрела то на Алексея, то на Марию,- Разве можно что-то сделать? Они оба давно умерли.
- Верно, - согласилась Мария, - Я тоже не понимаю.
- Ну, для начала поедем, отдадим дань памяти королевы, а там видно будет, - заключил Алексей, захлопывая крышку ноутбука и поднимаясь с места.
- Значит, мы едем в аббатство Сен- Дени?- уточнила Мария.
- Именно.


Рецензии