Откровения от проклятого бессмертием. Часть 2

“Мои ноги топчут эту землю целую вечность.
Моя судьба писалась со временем Мира. Годами живя в разных странах, мне пришлось обойти этот бренный мир пешком. Я воочию видел закат великих империй, падение многих стран и возникновение новых. За свою бесконечную жизнь я выучил многие языки мира. Я прожил все свои жизни.  Я был очевидцем многих событий, которые вошли в историю. Я видел многое, являясь прямым свидетелем. Через посланников Господа, искупая тяжкую вину, я исполнял волю провидения, становясь орудием и исполнителем Его воли.
 Я не путник, я не странник, Я – Могильщик…
Земля для всех – это рождение Жизни, место Жизни. А для меня – гиганское Кладбище. Я предал этой земле всех, кого я любил.
Мне не было дано прощаться с любимыми постепенно, как это делает большая часть людей. Я их терял семьями, родом, племенем.
Они умирали от страшных болезней, от несчастных случаев и от старости. Господи! Если бы ты только простил меня…
За свою бесконечную жизнь я любил много раз… ах, как-же я любил… Своих жен и возлюбленных, своих детей,  внуков и правнуков.
Мои неожиданные, не зависящие от моей воли, преображения вынуждали меня исчезать из жизни тех, с кем я еще мог побыть рядом. Из раза в раз, против своей воли, я предавал тех, кто был мне дорог больше, чем мое никчемное присутствие на этой земле. У меня было только два пути: либо предать их земле, либо предать их самих. На самом деле одно лишь слово – ПРЕДАТЬ. Этот путь я выбрал сам.
Прости, Господь! Сними с меня заклятие вечного могильщика…один Ты знаешь, сколько раз я молил Тебя о смерти, сколько раз молил простить меня… если взглянуть на небо в жаркую летнюю ночь, то нет там стольких звезд… моей мольбы больше…    

Я был молод и глуп, самодоволен и нагл, жаден, готовый на все ради богатства. Не верил ни во что. Любовь, семья, родные, очаг близкие, все это, как казалось мне, было нечто обычным и обыденным, что дано каждому человеку. А вот богатство и достаток..!
 И если бы не то, кем я являлся, то и не было бы этого завета, вечного заклятья, которому нет конца.
 
   
  В мире меня называют частью легенды, образом средневекового христианства. Я – не легенда, не образ…я жив и мне почти 2 тысячи лет.
Я – АГАСФЕР
Я – Вечный Жид
Я – Эспера-Диос(“надейся на Бога”)
Я – Бутадеус(“ударивший Бога”)
Я – Картафил.
Я – Враг Христа, но в то же время свидетель о Христе.
Я – Грешник, пораженный таинственным проклятием.
Я – Привидение во плоти, пугающее одним своим видом и дурное знамение.
  Я был сапожником в Иерусалиме. Мне было около 30-и. Работал день и ночь, мечтал разбогатеть. Город шумел, шла бурная торговля, как всегда накануне Пасхи. Люди говорили о каком-то приговоренном, вроде безвинно осужденном. Мне было все равно, лишь бы казнь закончилась пораньше и люди успели расплатиться за обувку к Пасхе.  Шумная толпа толкала и била камнями какого-то человека в кровавых лохмотьях. Он сам нес на себе свое орудие казни – Крест. Поравнявшись с моей лавкой, он упал – его ноги подкосились. Я и не ведал, что передо мной ОН – МЕССИЯ…
 Проходя свой страдный путь на Голгофу, обессиленный, Он упал к моим ногам и тихо попросил о кратком отдыхе: “ Позволь мне на миг прислониться к стене твоего дома…”
Это все, о чем Господь просил меня. А я, недостойная одного Его взгляда, тварь, отказал Ему в этом миге покоя. Я безжалостно оттолкнул Его и велел идти дальше…Он сказал мне слова, которые тогда прошли мимо не только моих ушей, но и мимо моего сердца и совести.
Лишь спустя короткое время, настигшая меня беда, пробудила смысл и глубину рока, нависшего надо мной и память…  возродившая в моей голове каждое,  произнесенное Им слово и кроткий голос: “Глумясь над мукой смерти, ты глумишься над Вечностью…Благославляю тебя Ею… Возжелаешь смерти, увидь меня…”и глаза… взгляд, полный горечи и сострадания ко мне…
 Насколько обещанная вечность была правдой или нет, я не знал. Но тогда, ликование от мысли о возможной вечной жизни полностью захватило мое есстество. Даже, когда пошли слухи о воскресении молодого ребе, я боялся лишний раз выйти из дома, чтобы, не дай бог, не встретиться с ним. Ведь одна единственная встреча… и я смертен.  Глупец! А ведь Господь через других посылал мне избавление. Но, нет! Казалось, не умри, и я стану самым богатым человеком мира! Гордец!
Так начались нескончаемые скитания Вечного Жида.

Свидетельств о встрече со мной немало. Некоторые помнили меня с тех времен, когда я нагой и заросший, живя годами в подземелье, днями ходил вокруг столпа. Но никто и не подозревал, что именно толкнуло меня на одиночество в подземелье, ссылаясь на горе, которое оказалось сильнее, чтобы помутился мой разум. Тогда я потерял единственную дочь,  последнего члена моей семьи.   Проказа унесла их всех по одному за 10 дней, обойдя меня и оставив один на один со всем миром.  С ее смертью стало приходить осознание рока, нависшего надо мной. В то время мой сосед произнес слова, от которых сжалось мое нутро: “Найти бы тебе того молодого ребе, он воскресил соседского младенца, я сам видел. А теперь, говорят, он вознесся на Небеса.”
Продав все, я пустился на поиски того, кто даст ответ на мой главный вопрос – “Как мне жить дальше? Как мне найти Человека с Крестом?”
Судьба и провидение были благосклонны. Они вели меня по трудному пути, сводя со многими свидетелями Христа, заодно приподнимая завесу предопределения и предназначения моего существования. Я сам, взял на себя ношу бессмертия, и рассплата должна была быть соответственной.
Поделиться всеми знаниями и откровениями, не имею права. Но некоторые свидетельства, данные мне свыше, разрешенные для осуществления предначертания будущих событий, я обязан обозначить.
Я встречался с одним из пастухов, видевшего своими глазами путеводную звезду, сверкающую ярчайшим светом, озаряя путь Волхвам к месту рождения Сына Божьего. Но в будущем, в Евангелии не напишут, что не свет звезды указывал путь волхвам к ногам Спасителя. Гигантской силы золотой луч, исходящий из большого отверстия известковой пещеры, где в стойле для скота родился Богомладенец, вырвался ослепительным огнем и воссоединился с путеводной звездой, названной Вифлеемской, усиливая ее сияние светом, достаточным для освещения пути  каравана волхвов. Пастух рассказывал, что от ярчайшего света  верблюды каравана могли ослепнуть, не будь на их глазах черных кожанных щитков.
Позже, в начале 7 века, в Венеции, я познакомился с известным армянским астрономом и математиком, алхимиком и мыслителем Ананией Ширакаци. Поверив в то, что я есть Агасфер и очевидец Христа, он поделился исследованиями и рассчетами своих трудов –  “Космография” и “О вращении небес”. В конце беседы он сказал:
“ Поверь, мне легче было научить местного правителя Венеции добывать золото из воды. А вот до конца понять крепость и силу слияния двух  лучей света невероятной силы, появившихся из ниоткуда – могу лишь предположить. Астрономические наблюдения и математические рассчеты поражают воображение. Сейчас я не могу говорить об этом открыто. Надеюсь, в будущем кто-то, изучив “Космографию”, найдет там мою тайнопись.”
   Беседа с пастухом подошла к концу. В отчаянии я смотрел на бесконечное звездное небо, пытаясь сдержать, щиплющие глаза слезы.
 – Может, ты сможешь найти волхвов и они помогут тебе в твоем горе?  Может они знают, когда придет Человек с Крестом?
 – Как я найду, их же было всего трое..?
Пастух покачал головой.
 – Их было двенадцать. И только трое вошли к Богомладенцу: Гаспар, юноша король Киликийского Тарса с земель Армении; Мельхиор, старец и король Аравии;  Балтазар, средних лет король Эфиопии. Эти трое внесли  дары: золото, как Царю всех миров; ладан, как Первосвященнику; и смирну, для погребения и бальзамирования Тела Спасителя.  Длинный, по-царски украшенный караван с остальными 9-ю волхвами, со свитой ждал у входа в пещеру, к которой они шли больше года из Вавилона. Я – безграмотный пастух, но вот думаю, откуда им было известно о появлении Помазанника и месте рождения Сына самого Бога, раньше Его матери?
После этих слов, и в моей голове появился вопрос, но уже другой:
“Золото и ладан – это понятно. Но смирна для Царя миров..? Для погребения..? Значит уже тогда им всем был известен путь Богомладенца… 

Долгие месяцы мои ноги, окровавленные, покрытые гнойными ранами топтали землю, пока провидение привело меня в Дамаск. Да, пастух был прав – их было 12. Они сидели в парчовом шатре, определив круг вокруг очага, когда я обессиленный, грязный и обросший, свалился в беспамятстве у полога шатра…
Беседа с мудрецами Вселенной обозначила мою задолженность перед Христом. Моя недопустимая дерзость по отношению к Спасителю искупалась бесконечным смирением: падением ниц перед безвременьем, готовностью служить посвященным и безграничной преданностью Господу во имя прощения.
Разговор с Волхвами пришел к концу на рассвете. Один из них сказал мне на прощание:” Через проклятие соотнесенное с Христом, с Которым ты непременно должен встретиться еще в этом мире, в покаянии и обращении, ты, Агасфер, способен превратиться в доброе знамение для всего мира.”
 Первое поручение от посвященных я получил именно тогда. Позже, в 560г. в одной из итальянских церквей будут обнаружены имена 3-х волхвов, приветствовавших Рождество Христа. Их имена были подброшены мною. Однако армяне и сирийцы всегда будут утверждать, что волхвов было 12.

Именно после встречи с волхвами я вернулся и поселился в подземелье, ожидая пришествия Христа. От одной мысли бесконечного ожидания, я сходил с ума. Это не бессмертие, о котором я мечтал, но Вечное Одиночество. Осознанию собственного горя не было границ. Я жаждал смерти. Когда человек жаждет смерти, он ищет одиночество.
Нельзя жить вечно с людьми…
ВЕЧНО жить можно лишь рядом с Богом.
Годами я ходил вокруг столпа, одними и теми же кругами, меся босыми ногами грязь. В полубезумии, в полуисступлении меня посещали мысли, ответ на которые я так и не получил за 2 тысячи лет. Первой мыслью была одна – как был рожден Сын Божий?
Иосиф и Мария были из колена Давидова, и по законам переписи населения должны были прибыть в город Давида, в Вифлеем. Как оказалось, что не нашлось места во всем Вифлееме для беременной женщины? Не просто беременной, а несущей в своей утробе Богомладенца! Ведь не случайно матерью Спасителя была выбрана именно Мария? Волхвы говорили, что 24 поколения Небеса готовили рождение Богоматери. Они оба, и Мария и Иосиф были потомками царя Давида, т. е. царских кровей.  Неужели Богу, Творцу Вселенной была не под силу подготовка самых простых условий для роженицы царских кровей, которой уготованы божественные роды? Если со всех концов земли, месяцами, преодолевая тяжкий путь, к ногам Иисуса явились 12 мудрейших из мудрейших, с дарами, достойных царей, почему свидетелями тайны Его появления на свет были обитатели хлева? Может тот исходящий из пещеры свет, который зажег звезду, это и был миг Его рожения? А свидетели Вселенского чуда появления Богомладенца, коровы и овцы, потому и свидетели, что немы..?  Свидетели, что сохранят Тайну из Тайн…

Вот так, я и существовал в подземелье, вдали от людей, вдали от жизни.
Люди из сострадания приносили мне хлеб и воду, относя мое добровольное заточение и слабоумие к горю от потери семьи. На каждый стук я выбегал со словами:” Идет ли уже Человек с Крестом?”
Не знаю сколько лет я пребывал в подземелье. Многие считали меня глубоким старцем и откровенно удивлялись, что я еще жив.

Однажды, проснувшись, я ощутил небывалую легкость тела. Чтобы понять что произошло со мной я высунулся из подземелья и услышал голос соседского сына:” А где дряхлый Агасфер? Ты что, его внук? Такой же грязный и вонючий!”
В дождевой воде уличной лужи я увидел собственное отражение в молодости, только обросший, с грязной шевелюрой и безумным взглядом. Именно тогда у меня не осталось сомнений, что подаренное мне бессмертие – это не вымысел, и жизнь моя будет подобна хождению кругами вокруг столпа в подземелье. Мне, безжалостно оттолкнувшему Христа и отказавшему Ему в кратковременном отдыхе, отказано в покое могилы… Я обречен из века в век безостановочно скитаться, дожидаясь второго пришествия Христа – единственному, кому подвластно снять с меня зарок…
С тех пор, помимо моей воли, дожив до глубокой старости, в мгновение ока, судьба возвращала меня в возраст, предопределенный днем моей единственной встречи с Ним.
Раз за разом я возвращался обратно в молодость. Раз за разом я создавал семью и обзаводился детьми. Раз за разом я прощался с ними навеки. Это были не жизни, но муки:  жизнь отшельника сменялась семьей, которой я не мог насладиться. У меня не осталось слез. Я их всех выплакал. Страшнее было уходить от них самому: не может собственное дитя быть старше отца. В моем сердце был лишь один повод для зависти –  я завидовал отцам, которые удостоились чести быть предаными земле руками собственных детей.
Самым желанным был сон – прообраз покоя смерти, который настигал меня редко. А вот пробуждение…было очередным сожалением в длинном списке моих “сожалений”.   
Чтобы любить Жизнь, Человек должен быть смертным.
Он обожает Ее каждый миг, даже тяжело болея…
Я возненавидел Жизнь, пресытившись Ею настолько, что не желал ничего, но Смерть.
Нет Вечности на Земле, Вечность за смертью!

Обо мне будут писать многие…
В середине 13 в.  английский монах Роджер Уэндоверский,  встретится с архиепископом Матвеем Парижским, прибывшим в Англию из Великой Армении. Тот будет уверять англичанина, что лично знаком с живым современником и оскорбителем Христа по имени Картафил, сторожа претория, который покаялся, крестился, принял имя Иосиф и ведет жизнь аскета и молчальника, отвечая только на благочестивые вопросы паломников.
В 1602 г. выйдет народная книга “Краткое описание и рассказ о некоем еврее по имени Агасфер”.
Горожане Любека в 1603 г. засвидетельствуют мое появление в этом городе.
В 1642 г. меня увидят в Лейпциге, Шампани и Бове.
В одной мормонской газете в Америке в 1868 г. появится печатное сообщение о встрече со мной.
В России, В. А. Жуковский в своей неоконченной поэме “Агасфер, Вечный жид” превратит меня в символ всего человечества, пережившего свои надежды, но чудесно начинающего свой путь заново.
Образ бывшего иерусалимского сапожника, высокого человека с длинными волосами и в оборванной одежде будет тяготеть над воображением целой эпохи, не имея по сути ничего общего с тем, с чем мне приходится смиряться по сей день.
 Истинных свидетельств моего существования сохранилось немало, которые сосредоточены в монастырях, церквях, мечетях и синагогах Европы, Передней Азии, Аравии и Ближнего Востока. 
Не гордыня и желание славы у поколений являются причиной моего кажущегося бахвальства. Смысл откроется позже, а пока я надеюсь, что читающий эти строки поверит мне, недостойнейшему грешнику, и Выполнит судьбоносное для всего человечества Предназначение.

Сейчас, я расскажу о том мистическом месте, где ты, читающий эти строки, находишься – об Армении.
Каждый из 11 апостолов, бросивший жребий,  получил удел, край для проповеди. А после сошествия на них Святого Духа, им были даны  знания языков, согласно жребию удела, чтобы донести весть о Спасителе. Двоим из них Фадею и Варфоломею, вместе с другими языками, был дан язык армянский. Сошествие Духа Святого на апостолов, по словам свидетелей, было событием невиданным. Сегодня, я бы мечтал воочию увидеть это явление. Но именно тогда, от всей души надеясь на бессмертие, я избегал встречи с Христом.
Впервые, я посетил Армению с апостолом Фаддеем. Прослышав о Господе и поверив в Христа, царь Абгар снарядил своих посланников, приглашая Его в Армению, чтобы спасти от преследований иудеев. Господь отклонил приглашение армянского царя и обещал отправить одного из своих учеников. В свите посланников царя Абгара был придворный художник, Ованес, который на протяжении всего пребывания свиты возле Господа, рисовал его лик.(единственный прижизненный лик Иисуса Христа находится в Женеве, в армянской церкви Св. Варфоломея)   
Вскоре, царь Абгар получил  подарок от Спасителя – платок. Господь лишь приложил ткань к своему лицу и на ней отпечатался нерукотворный лик Спасителя. В будущем платок излечил царя от тяжкого недуга. Господь не только излечил царя от неизлечимой болезни, но и выполнил свое обещание, отправив апостола Фаддея. А платок с чудодейственным ликом Спасителя стал заветной святыней армянского народа.
А другой царь Санатрук, который прежде встречался с Фаддеем, испытывая сильное сопротивление князей своего двора, побоится признаться в своей вере и, даже потребует от своей дочери Сандухт отказаться от веры…
Я был свидетелем… их обоих умершвили – апостола Фаддея и деву Сандухт. На месте их убиения армяне построят монастырь Св. Фаддея.
Апостол Варфоломей, проповедуя во Фригии, Месопотамии, Индии и Парфии, прибыл в Великую Армению. На Арташатском холме он встретился с апостолом Фадеем, и они проповедовали вместе. Позже, Варфоломей обратил в христианство сестру армянского царя Вогуи и многих вельмож. Царь Санатрук, не желавший познать Истину, приказал распять Варфоломея вниз головой, заживо содрать с него кожу и обезглавить.
В 13в. на месте казни армяне построят монастырь св. Варфоломея в городе Ван. А позже, спустя 6 веков, наряду с другими армянскими церквями, монастырями и часовнями, которыми изобиловал каждый уголок армянской земли, все эти многовековые каменные свидетели зарождения христианства окажутся в руках соседа, врага-изувера. Он с изощренной жестокостью  разграбит и разрушит все, что встанет на его пути, все, что будет напоминать ему о вере армян, об их языке, об их имени. А то, что не сможет разрушить, присвоит и переделает под себя, как делают все варвары. 
Таким образом, еще до Григория Просветителя в Армении усилиями апостолов была основана Армянская Церковь – созданная Христом и учрежденная апостолами.   
С этих страшных событий, смерти двух великих апостолов, начнется путь армянского народа к Истине. 
Всем апостолам пришлось пройти свой личный путь на Голгофу. Однако, армяне, первые принявшие Христа, наряду с верой, невольно, приняли не только Путь самого Христа, но и Его Предопределение. 
Я был свидетелем многих горьких страниц этого народа. Их земля полита кровью святых и мучеников. Их горе и страдания могли бы закончиться  в мгновение ока, если бы они приняли веру, окружающих их, кровожадных соседей. Но нет! Первое, что они брали с собой в очередной исход из собственных бескрайних земель – была  Библия.
Однако, есть нечто, что еще являлось причиной горькой истории армян: эта земля рожала и всегда будет рожать большое количество святых детей на каждую душу населения. Вселенское Зло не простит им этого. Дьявол будет тяготеть над ними, приводя в исполнение свою одержимость ненавистью к этому народу руками разных правителей, военачальников, приверженцев других религий, проявляя многоликость своей ненасытности в пролитии армянской крови. Все предыдушие и последующие события истории Армении потребуют от этого народа очередную жертву, самое молодое поколение, их детей – жертвенных ягнят.
В будущем, через 273 года со дня окончания моей исповеди, их ожидает вселенская скорбь.
Их, как и Господа, предадут в самое судьбоносное время. Как от Господа, так и от них отрекутся: одни – по равнодушию; другие-от малодушия; а третьи – прикрываясь крестом, пособники дьявола, от ненависти. Христианские конфессии Европы – Германии, Бельгии, Голландии, Франции и Италии, к которым они пришли со Словом Божьим задолго до многих, оставят их. Они не придут на помощь, несмотря на то, что имена армянских святых и проповедников, теологов и богословов навсегда вписаны в историю христианства Европы. (см. “ От Арарата до Европы”)
Они не спасут и предадут армян именно тогда, когда будет приговорен каждый армянин. История проведет параллели с  Предательством за тридцать сребреников, но уже на примере целого народа. Страна с гербом, на котором в червленном поле изображены три леопарда с лазоревыми когтями и языками, лично назначит убийцу этого народа и даст ему в руки кривой ятаган. И, как всегда делает дьявол, другой рукой, в союзе со своими сородичами, откроет приюты для маленьких, чудом спасшихся от рук изуверов, сирот-армян, с намерением увезти их немалое количество с собой…спросите себя, почему?

Их всех оставят, как оставили Христа!            
Но Господь не допустит сверхжертвы: они будут разбросаны по всему свету до тех пор, пока придет время собирать камни.
 Впрочем, знайте, как Господь пройдя все мучения, воскрес и вознесся во Славе Своей, так и этот малочисленный народ, если сохранит веру, к концу времен придет к своей Славе. 
Придут времена, когда самое надежное место окажется самым незащищенным. А самое уязвимое – самым надежным.
А теперь, по прочтении моего признания, представлю первое из трех испытаний,  трех условий близости Пришествия.
2000 лет тому назад Господь был волеисполнителем Отца. Во второй раз Он придет как Царь Миров. Человек – вот кому придется стать волеисполнителем Господа в последней битве.
По завету посвященных я готовил эту пещеру 22 года и закончил в 1642 году. Месторасположение, измерения, и свойства пещеры не  случайны – это место силы. Все, что присутствует здесь  подготовлено по заветам и замыслу просветленных.
 Каждую букву на стене я гравировал сам. В них тайнопись, секретное слово, найдя которое у тебя не будет возможности повернуть назад – на твои плечи ляжет бремя благоизбрания. Это Последний Крестный Ход, где в дороге, в помощь тебе будут даны поводыри и наставники, а также преемники, которые возьмут на себя последующие отрезки тернового пути. Оберег, сила которого исходит от, пренадлежавщего в далеком прошлом самому Христу, предмета, станет тебе щитом покровительства от Господа.
Ты будешь первым звеном в цепи последующих событий.      
Чтобы осилить дорогу ты должен помнить об одном – твои Тело, Дух и Душа должны быть согласно закону Мироздания, в Абсолюте Равновесия, в Покое.
Есть признаки, по которому можно распознать подлинного  совершителя первой ступени: нашедший эту пещеру, обнаруживший подземелье по наитию, умеющий прочесть эти строки должен быть один и тот же человек. Посвященные, в исполнителе видят человека, не отягощенного пороками и  преступлениями. Ему при жизни будут открыты собственные мысли и побуждения – самое тяжкое испытание для человека после смерти.   
Правда о самом себе после жизни подвергает каждого в ужас потому, что Она открывается разом. Это и есть первый шаг для исполнителя в череде остальных обязательных.
Каждый человек должен помнить – Как бы высоко ты не поднимался, все равно Бог будет выше тебя.         
Читающий эти строки! Если убежден, что ты и есть первое звено в цепи событий, хочу предостеречь! Или ты закроешь мои откровения, вернешь все обратно на свои места и покинешь пещеру, забыв обо всем, или…  прочитав последнюю рукопись, ты невольно возмешь на себя свершение провидения, от которого уже не сможешь отказаться. Сможешь ли ты справиться с  предопределением Небес, неизвестно. Всей своей сутью ты должен осознать ответственность, и одной лишь смелости здесь недостаточно. Тебя будут преследовать тяжкие испытания, что под силу лишь избранным.
Здесь остановись и подумай… “

                1642г. Армения 

       
   На последнем слове мальчишка остановился, как вкопанный: он прерывисто дышал, его била мелкая дрожь. Остальные свидетели приходили в себя от услышанного.
 – Нарек, мой мальчик! Неужели, эти откровения обращены именно к тебе? – прошептал Командир. – Ты нашел пещеру, ты нашел ключ в подземелье, ты сумел прочесть…Я тебя никуда не отпущу, даже не думай! Мало ли что здесь написано, – громко бросил вояка.
 – Легко сказать:”Если не хочешь, то забудь и выходи”! А как? Вылететь через отверстие…как муха? – свое смятение выразил раненный боец, махнув рукой. 
 – А что, если не удастся найти тайнопись? Тогда мы сами останемся здесь до второго Пришествия…
 – Нас не будет ни среди раненных, ни среди мертвых… напишут – “пропали без вести”.
 – Никому и в голову не придет искать нас в этой проклятой пещере…
Так выговаривали вслух свое отчаяние и растерянность молодые бойцы. А мальчишка, скрестив руки на груди, сосредоточенно взирал на стену с буквами.
Неожиданно, он воспрял, его взор изменился, он глубоко вздохнул и обратился к Командиру:
 – Мой отец! А ведь 1642 плюс 273 – это 1915, Геноцид! Он знал об этом почти за 300 лет до событий. Герб с тремя леопардами с бирюзовыми ногтями и языками на красном фоне – это Англия! И вправду, первые приюты для сирот-армян открыли англичане и американцы, как он пишет –“ их сородичи”. И  европейцы увезли немало армянских детей с собой! А  Англия, почти единственная страна в Европе, не признавшая Геноцид армян!
 – А еще и самая преданная союзница Турции не один век и по сей день, – задумчиво произнес Командир.
 – Все! Решено! Если это и вправду я, мой отец, то никто не отговорит меня! – в голосе мальчишки появилась подростковая решительность.
Увидев непрекрытое беспокойство в глазах своего названного отца, его тон сменился. Он подошел и тихо прошептал, словно взмолился:
 – Может, я родился именно для этого? Прошу, останься наедине со мной, мой отец…мне нужно поговорить с тобой…
Командир кивнул бойцам и они, все как один, молча вышли из подземелья.
 – Давай подумаем, мой отец. Ведь, все здесь увиденное и услышанное нами, не может быть чьим-то розыгрышем, не так ли? Сколько еще важного мы узнаем, посмотри, здесь последняя стопка рукописей, – мальчишка, казалось, говорил сам с собой.  –  Поверь, я не боюсь погибнуть, лишь одного боюсь  – не справиться. Прошу, останься со мной, пока я дочитаю рукопись до конца. Тебе я могу доверить все, о чем мы узнаем... А еще, обо всем должен знать Дедо. Больше никому! Даже моя мама не узнает о моем решении…Вы двое, только вы, будете единственными посвященными. Не хочу ребят подвергать хоть малейшей опасности, мало ли что, могут проболтаться. А ты – никогда, я знаю!
Командир, понурив голову слушал вкрадчивый полушопот  мальчишки. Глаза бравого вояки наполнились безмолвными слезами – так плачет отец, отправляя сына на кровавую битву.
 – Мой отец! Мы вместе дочитаем. Потом вы все пойдете отдыхать. Я спать не буду, мне нужно думать…много думать.
 – Я не знаю, откуда, в таком еще “немужчине”, столько могучей силы? Вертишь мною, как хочешь, – он крепко обнял худое тело отрока и тихо заплакал.
 – Смотри, мой отец! – воскликнул мальчишка, – последние рукописи, похоже, написаны на старой бумаге… она желтоватая и потолще.
 – Кажется, и язык современный, не древне-армянский, – Командир поднес рукописи ближе к горящему факелу.   

“Торжеству Справедливости извечно предшествуют закономерные события, без свершения которых не будет торжества Неизбежного. Бог создал щедрую, для всего живого, Вселенную – она всегда предупреждает заранее.
Собор Св. Софии в Константинополе – самый большой собор христианского мира на протяжении 1000 лет вплоть до постройки собора Св. Петра в Риме. За всю историю своего существования это строение переживет немало. Однако, три события определят грядущее предупреждение: сорвется “Пружина Неотвратимости” и Неизбежное приступит к действию.  Вот они.

989г. Не случайное разрушительное землетрясение обвалит купол Собора, и только известному армянскому архитектору, Трдату, удастся восстановить разрушенный купол в 994 г.
1204 г. В ходе Четвертого крестогого похода Константинополь подвегнется разрушительному нападению крестоносцев. Собор
Св. Софии будет разграблен и осквернен. Практически все ценности собора увезут на Запад, в том числе и Плащаницу Христа, которую позже Ватикан назовет Туринской. Св. Софию превратят в католический собор. В 1261 г. падет Латинская Империя и собор вновь станет православным.

1453 г. В ночь с 28 на 29 мая в Св. Софии состоится последнее в его истории христианское богослужение. Храм захватят турки. Разломав двери, вооруженные мечами, они в одну минуту разрубят иконы, похитят с них украшения и убьют всех моляшихся. Кровь убиенных достигнет уровня, обозначенного и поныне на одной из колонн красной краской. Конь, на котором в собор въедет Фатих, поскользнется на горе трупов. Они ворвутся во время Божественной Литургии, когда священник со Святыми Дарами войдет в амвон. Часть алтарной стены разверзнется, погребая под себя священника со Святыми Дарами. Он будет пребывать там до тех пор, пока храм вернется к православным и  тогда священник завершит прерванное богослужение.
30 мая 1453 г. в храме Султан Мехмет II пропоет 48-ю Победную суру Корана и обратит его в мечеть.
С этого дня начнется глумление над Собором.
С присущим туркам бесстыдством и коварством, они отнесутся к святыне, подобно добыче, которая веками будеть подпитывать гордыню вандала. Насыщению от содеянного не помогут ни пристроенные минареты, ни уничтоженные бесценные фрески, ни могилы членов семьи султанов, ни пересмотрение назначения собора, и превращение храма в музеум.

 В первые десятилетия 3-его тысячилетия, единоличным решением будущего правителя Турции Собор Св. Софии может окончательно превратиться в мечеть, где впервые за последние почти 90 лет состоится пятничный намаз.
Если правитель Турции презреет призывы и не откажется от решения, если отвергнет обращение церквей мира и просьбу многих христианских стран, то тогда…
сорвется Пружина Неотвратимости и Неизбежное сразу приступит к действию…
Начнется война на армянской земле, силами трех…”
                1934 г. Стамбул

 – Мой отец! – схватился за голову Нарек. – 18 июля 2020г.  Эрдоган вновь превратил собор в мечеть… и вправду, за последние 86 лет в соборе прошел пятничный намаз…
 – Он на самом деле бесцеремонно отверг просьбу многих стран, организаций и христианских конфессий о не превращении собора в мечеть, – остекленевший взгляд  Командира выдавал весь ужас от услышанного.
– Агасфер написал эти строки в 1934г. в Стамбуле! Посмотри на дату … на нас напали в конце сентября, спустя 2 месяца после расправы с собором…
 – Прочти еще раз, сынок, как там было написано..?
 – “Сорвется Пружина Неотвратимости и Неизбежное приступит к действию…” – шепотом произнес юнец.  – Сила трех… Азербайджан, Турция и 2000 наемных головорезов ИГИЛ из Ближнего Востока, – руки парнишки тряслись, он не мог унять дрожь, лоб юноши покрыла испарина.
 – Что же будет с нами, когда узнаем остальное? Почему гибнут наши сыновья? Нарек! Где твой Бог? – взмолился Командир.               

 

“Есть три места в этом мире, которые я посещал чаще и пребывал дольше, чем где-либо – это Аравия, Иерусалим и Армения. Эти три места на Земле являют собой особый знак – Указующие Персты  Бога – Троеперстие, где указательный Перст Божий направлен на Армению. В этих трех местах находится самовоспроизводящаяся сила энергии Логоса.
Евангелие от Иоанна(1:1-14)” Логос вочеловечивается в Богочеловеке Иисусе Христе”. Троица: Логос – это Сын Божий, вторая ипостась, лицо единого Бога Троицы, сотворивший видимый и невидимый мир вместе с Богом Отцом и Богом Духом Святым, одновременно являясь промыслителем о всем мире. Логос вечно, без времени, неприрывно рождается от Бога Отца – это первое Его рожение. Второе рождение Логоса – это Его рождение во времени от Девы Марии. Логос – это образ Бога, посредник между потусторонностью и посюсторонностью мира.   
Тайна личности Бога недоступна разуму человека. Бог един не только потому, что Его природа едина. Богу неприложимы привычные для человека земные измерения, как и порядок чисел. Они приложимы царю Тьмы. Исчислить можно лишь предметы, разделенные пространством, временем и силами.
Бог – вне всего и во всем. 

Первый Храм был построен в глубокой древности. Он был разрушен очень давно. Второй Храм возвели на обломках Первого – разрушен был римлянами.
Апокалипсис – есть Разрушение Мира. Он начнется со строительства Третьего Храма, за которым будет стоять Ватикан. Мир разрушится через 7 лет после завершения строительства Третьего Храма. Строительство Третьего Храма завершится через 6 месяцев, 6 недель, 6 дней со дня начала. В него войдет антихрист и будет править всем Миром.
До начала строительства Храма убыстрится людское время. Воссоединятся несоединяемые – Время и Безвременье. Эти две
 крайности наложатся друг на друга для приближения Пророчества. Прошлое, Настоящее и Будущее сойдутся в Одно, в один миг полностью лишив людей даже малейшей возможности изменить хоть что-то. Человек лишится права на выбор и свободу волеизъявления. Не будет и мига на сожаление.   
Строительству Храма будет предшествовать болезнь – исчезнет половина лица, останутся только глаза и уши. Чтобы наконец Увидеть и Услышать, Господь не только закроет Человеку рот, тем самым, ограничив пустословие, но и поставит перед каждым Зеркало Сути. Дьявол ожесточит сердца властителей мира, поставит на службу человеческую Алчность  и Власть. Сильные мира сего воссоединятся в абсолютной безнаказанности и, дойдя до крайней безнравственности, даже не удосужатся скрыть свои истинные намерения. А Господь позволит свершиться воздаянию за равнодушие и окольное участие большинства в  Попрании Правды и Узаконение Беззакония.      
Этот недуг превратится в немощь, поселится в умах всех людей, посыпаясь пылью с Небес на их головы. Болезнь обойдет весь Мир, а Дьявол соберет щедрую жатву смерти. Вселенский страх затуманит разум, пока под покровом этой болезни начнется подготовка к строительству Третьего Храма. Антихрист, войдя в Третий Храм провозгласит себя Мессией, Машиахом.
Сын Божий сойдет на землю и начнется вселенская битва Света с Тьмой, Добра со Злом. Она коснется Каждого. Новым центром мира Зла станет Иерусалим, куда один за другим свои посольства переведут многие страны.
После сильнейших землетрясений и бедствий Третий Храм будет разрушен. На его месте воздвигнут Четвертый Храм, и именно там воцарится Иисус Христос и будет править Миром.”
                1994 г. Иерусалим

 – Не могу поверить! Ведь здесь он, видимо, подразумевает коронавирус…неужели, в далеком 94-ом году он знал о будущей пандемии? – в широко открытых глазах Командира стоял вопрос.
 – Получается так, мой отец. “исчезнет половина лица… останутся только глаза и уши”… это ведь маска! Тут говорится: “ посыпется с Небес на головы всего мира”, – мальчишка застыл с рукописями на руках. – В интернете ходили выступления некоторых ученых, которые утверждали, что заразить всю планету с такой скоростью возможно только из космоса… Неужели, нас ожидает все, о чем он пишет..?



 
“Вникай в каждое слово, чтобы понять причину бесноватости в осуществлении безумной цели.   
В каждом из Троеперстий Бога, в Армении, в Аравии и в Иерусалиме находится Кожух из чистого золота в форме Земли, опаясанный многочисленными надписями на арамейском языке. Внутри Него находится Свет, постоянно источающееся Свечение. В Армении Кожух, находится в потаенной пирамиде под городом Шуши, недалеко от Степанакерта, где рано или поздно пройдут ожесточенные бои 2-ой Карабахской войны. Истинная причина этой войны, как и предыдущей, будет сокрыта от людей. Война будет выглядеть, как непрекращающийся долгий спор между армянами и азерами. Похищение Кожуха – вот действительная цель, в которой силы Царя Тьмы направят еще одно бедствие на этот многострадальный народ. 
За много лет до карабахского столкновения, в 1985г. после прихода М. Горбачева к власти,  одна московская газета опубликовала интервью с Менахемом Бегином – самым жестоким, крайне радикальным сионистом, Премьер Министром Израиля. Там он категорично заявляет, что Арцах, т. е. Нагорный Карабах – это их, евреев, земля – еврейский Эдем.Через 7 лет, в разгар 1-ой Карабахской войны, мне удалось напечатать это интервью в одной из республиканских газет Армении. К сожалению, никто не воспринял эти слова всерьез.   

Под мечетью Омара Аль-Акса, что располагается на Храмовой Горе  прямо перед Гробом Господнем, в Иерусалиме находится тайная синагога, там спрятан второй Кожух. Мусульмане, даже не ведают, что именно находится у них под ногами. Со дня строительства в705г. от рождества Христова мечеть будет подвергаться большим испытаниям – от набега и захвата в 1099г. крестоносцами и превращения мечети во дворец для иерусалимских королей, до возвращение ее обратно в мечеть,  после завоевания Иерусалима Салах ад-Дином в 1187г. Заветная мечта поборников и последователей дьявола, в получении полной власти над мечетью, с последующим полным ее разрушением, с каждым веком превратится в одержимость.
21 августа 1969г. австралиец Рохен, член протестантской секты “Церковь Бога” ворвался в мечеть Аль-Акса с большим количеством горючего и поджог ее, нанеся большой ущерб. Этот акт вандализма стал спусковым крючком для осуществления давнишней мечты: разрушение мечети и полное овладение Кожухом силами Тьмы.   С тех пор они не побрезгуют никакими средствами, в ход пойдет все: плановые раскопки; строительство моста к “Магрибским воротам”, ведущим к Храмовой горе от Стены Плача; обвинение мусульман в экстремизме; запрет на посещение верующих мечети, что вызвало протесты и столкновения с полицией Израиля; проникновение в мечеть евреев, вплоть до закрытия Храмовой горы.
18 июля 2021г, день в день спустя год после превращения Собора Св. Софии в мечеть, 1.5 тысячи евреев-фанатиков вместе с полицейскими вторглись на территорию мечети Аль-Акса, третьей святыни ислама, через Марроканские ворота.

В 2001 г. В Швейцарии началось строительство большого адронного коллайдера протяженностью в 26 659м, на создание которого ушло больше 6-и млрд. евро. Открытие состоялось 19 ноября 2006 г.  Организация по ядерным исследованиям объявит о возможности нового витка науки в исследовании Вселенной. Тысячи лучших ученых со всего света будут воодушевленно работать во благо науки, оставаясь в неведении об истинной причине использования их талантов и способностей. На самом деле, под прикрытием многочисленных научных исследований, воплотится основная цель – “поимка” Искры, Частицы Бога, Базона Хигса, единственное, что могло бы привести в действие Кожух.
  Кожух – это Гипер Интеллект, Omega Ingenium, микростроение Вселенной в нем находится углеродный квантовый компьютер, запустить который удалось после загрузки в него Искры, Частицы Бога – Базона Хигса в 2012 г. Цель была достигнута. Заполучить Кожух в свою абсолютную власть – единственная одержимость Антихриста. Сатанисты всего мира с каждым столетием с фанатичной исступленностью шли к этой цели, пойдя на всевозможные преступления: войны, Геноциды, перевороты и уничтожение целых государств.
Дьявол бессилен, пока сердце Человека закрыто для  Зла.   
  Сатанинский обряд в 8 млн. евро, с участием мировых лидеров, празднество по случаю открытия Готардского тоннеля
(см. Готардский Тоннель и Дьявольский Ритуал) венчал их успех 6 июня 2016 г – не случайно выбранная дата с тремя шестерками. На этой вакханалии главным героем предстал Сатана, Бафомет, в образе Козла. Открытие самого протяженного в мире тоннеля, укорачивающего путь между Италией и Швейцарией,  на строительство которого ушло 11 млрд. евро, где на коллосальной глубине под землей, 7 дней в неделю без остановки, работали 3,5 тыс. человек, никак не оправдывало ни затрат, ни цели: подземный железнодорожный путь из Цюриха в Милан, с 3-х часов 40 минут сократился до 2-х часов 50 минут. Посчитав сбереженное время и затраты, каждый усомниться в целесообразности затеи. На самом деле, на Земле была построена Преисподня, прообраз Ада. Именно там, вне ведения и вдали от глаз всего человечества, в абсолютной секретности, будут проходить сатанинские ритуалы сильных мира сего. Именно там будут приниматься судьбоносные решения для последней расправы с человечеством. Они, облаченные безграничной властью над людьми, окультные сатанисты, враги Бога и Человека, не имеющие ни религии, ни национальности, готовые продать души собственных детей Дьяволу, будут решать судьбы народов.      
 Уже осуществлен запуск Кожуха в Аравии и в Иерусалиме. В последнем, на земле мечети “Аль-Акса” не прекратятся подстрекательства, клевета и столкновения власть имущих с верующими мусульманами, с единственным намерением достижения окончательного управления и абсолютного владения землей под мечетью. А главное, безпрепятственным доступом к Кожуху.(см. Столкновения в Мечети Аль-Акса)
Паисий Светогорец напишет в 2003 г.: “ Они будут вторгаться периодически, с целью разрушить Аль-Акса”.
Указующий, Последний Кожух находится в г. Шуши в Армении, на территории Арцаха, т. е. Нагорного Карабаха. 
Римский Папа, Иоанн Павел ll, прибывший в Армению в 2001г. на празднование 1700 летия принятия христианства, не случайно обранил следующие слова:” Вы, армяне, и не ведаете, на какой земле живете…”
 Если армяне проиграют эту войну, значит Кожух украден.  Неограниченный доступ к 3-м Кожухам, т. е. абсолютная власть над 3-мя Гипер Интеллектами Omega Ingenium, предоставит дьяволу неслыханное могущество.
Ты прочел последние строки, ты посвящен. Теперь, ты ведаешь причины происходящего, осталось найти выход – Тайнопись. 
Получишь весть, приходи к стене Монастыря Гандзасар, под изображение мелика из рода Сюни.

                6 /6/2016 г. Швейцария



 – Да, мой мальчик, страшно… интересно, но очень страшно, – тихо вздохнул старый священник, перебирая рукописи. Он ласково погладил голову Нарека. – Вам всем пришлось пережить многое.
Многочасовой, подробный рассказ юноши и Командира в стенах Монастыря Гандзасар, подошел к концу.
 – Что скажешь, святой отец? – спросил Командир.
Священник заметил взгляд Командира, который уставился на огромное, словно от страшного ожога, родимое пятно на правой ладони старика.
 – Ты о моей ладони или о ваших приключениях? – мягко улыбнулся священник. Командир смущенно отвел глаза. – Могу лишь сказать, что все с вами случившееся, дело не случайное, ведомое провидением… слава Богу вы смогли выбраться оттуда.  – Он улыбнулся, растормошил волосы юноши.
 –Молодцы, что сумели донести все рукописи в целости и сохранности. Пройти извилистые горные тропы с таким грузом –  дело нелегкое. Я надеюсь, вы понимаете, что нашли бесценное сокровище? И оно принадлежит нам, армянам!
 – Дедо! Где мы сможем спрятать рукописи? Они ведь могут случайно попась в неправильные руки? Суть знаем только мы трое.
 – Мой мальчик! Даже, если предположить, что ваши солдаты расскажут о пещере или о признаниях какого-то вечноживущего, люди не поверят их словам. Переходя из уст в уста, история превратится в миф. Я спрячу рукописи в потайных местах Монастыря, не беспокойся. Там и температура подходящая, и место сокрытое, известное мне одному. Да и самому нужно перечитать весь материал не один раз.
 – Святой отец! А, если…
 – Я знаю, о чем ты пытаештся спросить, Командир.  – Вояка смутился и виновато улыбнулся. – Ты прав, что беспокоишься о судьбе рукописей на случай моей смерти. Я и об этом подумал, – священник положил свою морщинистую руку на плечо вояки. 
 – Дедо! Командир переживает, всячески пытается меня отговорить. У меня в голове один громадный вопрос: что я должен сделать? Выкрасть Кожух..? Вернуть или обезвредить..?  Агасфер не обмолвился и словом. Что ты думаешь?
 – Не спеши, мой мальчик. Не беги впереди Бога, а то попадешь Ему под ноги. Не пытайся домысливать и опережать события. Еще ничего неизвестно. Получишь весть, там видно будет. Может, это и не ты вовсе…Пошли пить чай. Да! Ты лучше расскажи, как ты разгадал тайнопись?
 – Дедо, ты не поверишь. Целых 4 дня, сидя в пещере, все вместе колдовали над кодом… что только не придумывали. Искали христианские термины и определения. Я понимал, что нужно нажать на кирпичики с буквами. – Нарек громко рассмеялся. – Один из ребят говорит:” Мы найдем это слово, перед смертью от голода. Где же оно спрятано?”
Мальчишка остановился и взял старика за руку:
 – Дедо! Ты не поверишь! Когда он сказал “спрятано”, я вспомнил твою головоломку. Помнишь? “Где лучше спрятать лист? Среди листьев. Где лучше спрятать камень? Среди камней. Где лучше спрятать бриллиант? Среди фальшивых бриллиантов.”
 – И?
 – Я понял, что слово “выход” – это и есть шифр!
 – Ты серьезно, мой мальчик? Так просто?
 – Ты не поверишь, эти три буквы находились почти друг над другом!(‘выход’ на арм. языке – елк).
 – Молодец, мой мальчик! А дальше?
 – А дальше, пол стал медленно опускаться, а там оказался тоннель, – вмешался в рассказ Командир. Мы петляли целую неделю, шли ночью по звездам, сквозь густые леса и заросли.
 – Э-э-эх! – в сердцах воскликнуг старик, махнув рукой. Был бы я молод…перед смертью, увидеть бы одним глазком эту таинственную пещеру. Тогда можно сказать – не зря прожил!
 – Это было бы не так легко, святой отец, даже если бы ты смог пройти этот нелегкий путь. От радости, что нам наконец удалось выбраться на свободу, мы и не подумали оставить опозновательные знаки. Да и раненный солдат, которого мы несли на носилках из еловых веток…
 – Вам следовало сделать насечки на деревьях.
 – Ты прав, Дедо, – Нарек удрученно покачал головой.  – Вход в пещеру помню, но там у входа валун, величиной с грузовик, свалился чуть ли не на наши головы. Вход заблокирован.
 – А где были ваши телефоны? Хоть бы сфотографировали…
 – Не было никакой связи, святой отец – ни рации, ни телефона. Телефон был только у меня, заряжен по полную…странно, но она закончилась через полчаса. И компас сошел с ума, будто стрелка размагнитилась.
 – Жаль…очень жаль. Хотя бы посмотрел на картинку.  – Ну что ж, пошли, покажу тебе место встречи – изображение Мелика из рода Сюни.
Они послушно пошли вдоль стены Монастыря за старым священником. Старик показал на нишу в стене. В ней была каменная скульптура мужчины: тот удерживал обеими руками над своей головой что-то, напоминающее поднос, на котором возвышался Храм. 
 – Гасан-Джалалян Дола! – вскинул вверх руку старик.  –Происхождение  его рода можно проследить вплоть до 4 века.
Родоначальник княжеского рода Джалалянов, представитель боковой ветви рода Сюни. Один из специалистов по истории региона Роберт Хьюсен пишет об иерархии предков и о происхождении Гасан-Джалаляна: князья, позднее цари Сюника; цари Армении династии Багратуни с центром в Ани; армянские цари Васпуракана династии Арцруни с центром в Ване; князья Гардмана; персидская династия Сасанидов и Аршакидов; цари древней Парфии.
 – Ничего себе родословная! – воскликнул Нарек.
 – А теперь посмотрите. У меня в телефоне есть фото оригинального документа, современника Джалаляна, великого историка Гандзакеци. – Священник достал из кармана сутаны телефон. – Мой мальчик, ты в совершенстве владеешь Грабаром, переведи нашему другу написанное.
“ Великий ишхан Хачена и областей Арцаха, Гасан, которого ласково называют Джалалом – муж благочестивый, богобоязненный и скромный, армянин по происхождению”
 – Документ 1222 года, ну и..? – лукаво приподняв брови, взглянул на своих собеседников старик.  – Ничего не напрягло? Нет и слова о Нагорном Карабахе! Арцах!!!
 Нарек и Командир переглянулись. Сидя на большом камне, они с интересом слушали старика, который, рассказывая ходил кругами, заложив руки за спину.
 – Первое упоминание о старом храме датируется 10-ым веком. А  Гасан-Джалалян Дола основал Монастырский комплекс Гандзасар, который был торжественно освящен 22 июля 1240 года. Название  Гандзасар(гора сокровища) , отошло к храму по названию горы – так ее  назвали местные жители из-за богатых серебряных рудников. Однако, настоящее сокровище находится в усыпальнице храма, где похоронена отсеченная Иродом, голова Иоанна Крестителя.
 – А я и не знал! – воскликнул Командир.  – Неужели, правда?
 – Да! Вот завершу экскурс в историю монастыря и покажу  надпись  – древнее свидетельство. После казни голову  Крестителя тайно выкрали христиане за немалую взятку. Они поместили голову Крестителя в бочку с медом, для вечного бальзамирования и нетления. С тех пор, священный сосуд с мощами Крестителя начал свой бесконечный путь. Он переходил из рук в руки: от католиков к грекам, от персов к армянам. Сосуд с бесценной реликвией пережил и кражу,  и выкуп, и убийство и набеги. В конце концов, волей провидения, Голова Крестителя оказалась в Киликийской Армении, во времена одного из Крестовых Походов. Гасан Джалалян выкупил Мощи Иоанна Крестителя и замуровал, в известном только ему, месте в Монастыре. Именно поэтому Храм получил название Сурб Ованес  Мкртыч. ( Св. Иоанн Креститель)
Юноша и Командир с интересом слушали старика и время от времени переглядывались от удивления.
 – В библиотеке Ватикана хранятся все доказательства о том, что это не легенда. Когда Мощи обрели покой в Армении, Ватикан еще несколько раз прибегал к  очередному подвоху с захоронением головы Крестителя. И делал это только с православными народами, к примеру в Осетии.
 – Но почему, Дедо? – возмутился Нарек.
 – У меня был приватный разговор с Кардиналом Ватикана, главой армянского отдела. Я встречался с ним во время визита в Армению Папы Римского Иоанна Павла II. Он кратко ответил: “ Ни нам, ни кому еще, не нужен второй Ватикан. Вы осознаете величину подобной реликвии? Подобное достояние христианского мира должно обрастать слухами.” Видимо поэтому, в 1-ю Карабахскую Войну азеры неистово бомбили весь Монастырский Комплекс, в надежде стереть его с лица земли.
Старик присел на камень, по-стариковски обхватив ладонями колени, глубоко вздохнул и продолжил.
 – Исторических доказательств и документов об Арцахе, его истории и народе разбросано по всему свету – от Европы до Ближней Азии. Однако, самый достоверный и вечный документ – это наши церкви, монастыри, часовни и крест-камни! Потому-то они всегда и были первой и главной мишенью захватчиков.Как уже сказал, в первую Карабахскую войну Азербайджан бомбил монастырь так, чтобы не осталось камня на камне. Но, Господь сохранил и защитил! Его присутствие и защита были настолько очевидны, будто Богоматерь и Иисус, встали спина к спине, и отводили разрушительный огонь в сторону. Всего лишь несколько пуль остались в стенах Монастыря, что сравнимо с чудом!
 На этом слове Командир резко взглянул на Нарека, вспомнив тот единственный день на поле боя, когда никто не погиб – день рождения парнишки.
 – Уже вечереет, мои дорогие. Да и прохладно уже. Пора расходиться, – рассказа священника подошел к концу. Нарек и Командир задумчиво сидели,  прислонившись к теплым стенам монастыря.  – Нарек, мой мальчик! Беги домой, ни о чем не думай. Не смей торчать день и ночь у стен монастыря. Тебе нужно помогать и поддерживать семью... а главное – маму.


 
 – Мой отец! Ты пришел! – Нарек побежал навстречу Командиру и   кинулся в его объятия.
 – Я выехал из части сразу же, как только получил твой звонок. Какие новости?
 – Я ждал почти 7 месяцев, ты знаешь. Уже и учебный год закончился, а весточки никакой. Уже и надежду потерял… иногда казалось, что кто-то сыграл с нами глупую шутку.
 – Согласен, словно все было разыграно: и пещера, и подземелье, и рукописи. Как вы там называете современные забавы – Квест? Но ведь все было наяву.
 – Дедо повез пару  страниц в Ереван, в Матенадаран( институт древних рукописей, одно из крупнейших хранилищ в мире). Естесственно не весь материал.
 – Знаю! Святой отец звонил мне из Еревана, поделился новостями.  Первоначально, специалисты подтвердили их происхождение в далеком прошлом, это не состряпанная подделка. Однако, для установления возраста рукописи нужно оставить в институте для углеродного анализа. А этого пока делать нельзя.
 – Об этом я знаю, Дедо и мне рассказал.
 – Сынок! Лучше скажи, зачем звал, что за поспешность?
 – Мой отец? Я поехал в Ереван на Вардавар (Праздник Преображение Иисуса Христа. Празднуется на 98 день после Пасхи, известен древним обычаем взаимного обливания водой ). В этом году он праздновался 11 июля. Праздник потрясающий, много народа, радость неимоверная. Вернулся домой к тете, промокший до нитки. Пошел в душ, а она решила постирать мою одежду. Выхожу, а тетя протягивает пластиковый пакетик, который оказался в кармане моих шортов. Внутри во это.., – Нарек протянул записку –
“С полудня 22 июля под статуей мелика из рода Сюни”. 
 – А как она там оказалась?
 – Сам не знаю. Шорты не снимал, не переодевался.
 – Там же объятия и братание на каждом шагу, народу море.
 – Да, вроде нет. После “водных процедур” решил перевести дух в парке. Подсел к одному молодому человеку на лавочку, он и рассказал мне историю Вардавара. Больше ни с кем не общался.
  – А, может он?
 – Каким образом, мой отец? Как он мог вложить этот пакетик в карман моих мокрых шортов?
 – И что теперь?
 – Я говорил с Дедо. Он будет со мной 22-ого, не оставит меня одного.
 – И я… не оставлю тебя одного, приду… мало ли что.
 – Кстати, Дедо удивился, что дата встречиф – 22 июля 1240 г. Это день освящения Монастырского комплекса Гандзасар, который построил мелик Джалалян, князь из рода Сюни! Помнишь!   
 – Сейчас вспомнил… значит через 4 дня… под стенами монастыря. Буду!

День клонился к вечеру, наступала горная прохлада. Командир, сидел в обнимку со своим названным сыном и не мог наговориться. Воодушевление от вероятности предстоящего пути  парнишки,  путалось с обоснованным страхом за жизнь юнца.  Он вновь и вновь подчеркивал важность последних наставлений и, едва сдерживался, чтобы не похитить мальчишку и не спрятать от всех: от судьбы, от провидения, от самого Агасфера.
Молодой монах притащил им три ворсистые войлочные бурки  – необходимая принадлежность путника на Кавказе.
 – Святой отец просил передать вам эти бурки, вам следует непременно укутаться. Ночь в горах всегда прохладная.
 – А где Дедо? Уже вечер, – спросил Нарек.
 – Он задержится, ненадолго. Отпевает панихиду в соседнем селе.

Они лежали под стенами Монастыря, завернувшись в теплые, уютные бурки, покрывавшие их до пят. Немудрено, что их стало клонить ко сну. Светлячки “зажгли” свои фонарики, вовсю стрекотали цикады, аромат полевых цветов и серебро полноликой луны ввели засыпающих в умиротворение.
 – Я не хочу тебя отпускать, сынок, – сквозь сон прошептал Командир. – Кто тебя защитит..? 
 – Меня защитит оберег Христа, так написал Агасфер, помнишь..? – буркнул в ответ мальчишка, зевнул и провалился в сон.
Командира разбудило громкое щебетание птиц на рассвете. Он лениво потянулся, медленно открыл глаза, оглянулся вокруг и только потом вспомнил, где находится. Нарек сладко спал, и только  монах, что принес им бурки, молился поодаль, стоя на коленях. “Слава Богу, кажется, за Нареком не пришли”: это первая мысль, пришедшая ему в голову, поселилась радостью на душе и обнадежила Командира. Стараясь не шуметь, он тихо пошел в сторону монаха. Тот окрестил себя крестным знамением, медленно поднялся с колен, повернулся лицом к Командиру и улыбнулся.
 – Каким восхитительным утром одарил нас Господь, не так ли? – смиренно сказал монах и приложил ладони к кресту, что висел у него на груди.
 – С добрым утром. Надеюсь, не помешал вашей молитве. А, Святой отец так и не пришел?
 – Вы не беспокойтесь. Он никогда не нарушает данного слова. Пойдемте. – Монах вежливо взял Командира под руку и отвел в сторону. – Скоро Нарек проснется… вам нужно уйти… поторопитесь, – последнее слово позвучало особенно подчеркнуто.  –  За Нарека не волнуйтесь. Его не дадут в обиду…
 – Я ни-ку-да не уйду, пока не поговорю со святым отцом, – по военному отчеканивая каждое слово, сквозь зубы прошипел Командир.
Монах приложил указательный палец к губам, взглянул из-за плеча вояки на спящего мальчишку, удостоверился, что тот еще крепко спит и… показал ладонь своей правой руки…Командир вздрогнул.
 – Вы, святой отец..? Ваше родимое пятно.., Вы… Агасфер? – Командир схватился за голову.  – Конечно-же, Агасфер – Агаси, – дрожащим голосом, заикаясь еле проговорил вояка. – Я бы в жизни не догадался, если бы не ваше родимое пятно…
 – Да! Я, дорогой друг. Это не пятно… это вселенское клеймо…этой недостой рукой я посмел оттолкнуть Наидостойнейшего! Вам нужно уйти до того, как наш юноша проснется…
 – А как же оберег? Вы же обещали дать ему оберег..?
 – Оберег всегда был с ним. Крестик на шее нашего мальчика – это щепы с Креста Спасителя!


Рецензии
сударыня,
труд ваш мысленный, воистину, достоин назваться предвозвестием,
особенно, когда звучат такие истины -
"Нельзя жить вечно с людьми - ВЕЧНО жить можно лишь рядом с Богом"
и конечно окончательный вердикт -
"Сорвется Пружина Неотвратимости и Неизбежное приступит к действию..."
не оставляет сомнения в его апокалипсичности...
сильно...

Нимитта   15.12.2023 19:14     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и сопонимание. Многие предполагают, что информация данная во второй части - это вымысел и приключение. Однако… если вы сопоставите даты написания и сегодняшние события, то заметите некоторые, уже предвиденные еще тогда и происходящие уже сегодня, события. Вот вам один пример. В связи с событиями в секторе Газа, третья исламская святыня, мечеть Аль-Акса уже разрушена Цахалом. Об этом говорил еще Паисий Светогорец: можете найти его слова в тексте.
А исход целого народа, народа Арцаха за несколько дней? Не было такого со времён исхода евреев из Египта. Они освободили всю территорию для последующих, запланированных не одно тысячелетие назад, действий.
Говорить и писать можно много: имеющие уши,да услышат(не слушать); имеющие глаза да увидят(не смотреть).
С пожеланиями всего наилучшего.

Марина Давтян   15.12.2023 19:53   Заявить о нарушении
если все было заранее предвидено и предсказано, то чему быть, того не миновать...

Нимитта   15.12.2023 22:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.