Величие творения, 2100

Хочется чего-нибудь великого,
гениального,
неизбывного и вечного,
грандиозного
и эпохального,
вместившее тысячелетия человечества!
Всезвездного,
надмирно-сияющего,
на грани безумного озарения,
безбрежного
и неохватного,
словно вся Вселенная!
Светлого-светлого
и чистого-чистого,
сокровенного,
о чем и подумать не мог,
доброго, мудрого,
лучистого,
как только Бог!

Во мраке ночи
зашептались голоса.
Короче,
пошел писать...

1850

КРАХ ИМПЕРИИ

В тучах мрачный зенит
Строит страшные рожи.
Шваль листвы шебуршит
Под ногами прохожих.
Зубья зданий остры,
Встали крепостью древней.
Солнце глянет в разрыв,

Словно череп на древке.
Как угрюмый бандит,
Смотрит, кто еще живы,
Этот мир не юлит,
Жаждет подлой наживы!
Бури натиск крушит
Города без боязни!..

Шар воздушный души
Улетел восвояси!..
Всюду кровь запеклась
Зорь и алых закатов,
Но дремучая власть
В казнях не виновата...
А любовь лишь на миг

Среди бедствий очнулась,
Зенки пялит свои,
Как тряпичная кукла.
Гибель мрачная ждет
В чаду преступленья,
И проходит людье
По земле жалкой тенью.

1995

ПРОКЛЯТЬЕ ФЕБА

Когда я выйду из народа
В безбрежную ночную тьму,
Из этой мускульной породы,
Не доверяясь никому,

И жизнь легко меня отринет,
Задув заветную звезду,
И буду я бродить в пустыне,
В сомненьях разобщенных дум...

И смерть сожительствует рядом,
И мир враждою злой томим!..
Искусство станет моим адом,
И дьявол – пастырем моим.

1990

Дэрри Дьюк, 1588-1623

ЖЕСТОКОЙ

Я хотел бы Вас
Навеки забыть,
Оттого, что устал
Боготворить!
Как мне это Вам объяснить,
Без Вас мне
На свете не жить...
Словно пала ночи
Черная тень,
И Смерть, смеясь,
Промелькнула  тотчас!
Но позвольте
Хотя бы единожды в день
Видеть блеск
Ваших чудных глаз!..

1620

ИДЕАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ

Порой смеяться – грех,
Мчатся годы мимо!
Любят только тех,
Кто недостижимы!

1623

Фентобло Верклейзер, 1588-1652

ПЕРЕСМЕШНИКИ

В сердцах я Бога не кляну,
Я прожил жизнь и не одну.
А кто-то вовсе ни одной
И потешается над мной.

1620

Бэрли Мор,1821-1879

ЖЕНЩИНА В МУЖСКОЙ ТЮРЬМЕ

Ей хочется сойти с ума
От этой жизни скучной, пресной,
Что как угрюмая тюрьма
В своей бесстрастности железной!
Но нам нельзя быть не собой,
Веселой жертвуя натурой...

Ей слишком тяжек мир мужской –
Скупой, напыщенный и хмурый!..
И вот она летит во тьму
Навстречу яростным порокам,
Не доверяя никому
В огне безумия жестоком!

И путь кометой прочертив,
Всю боль греха в себя впитает,
И нет назад уже пути,
И яркой вспышкой догорает!..
А ты, приятель, не суди
Ее за милые измены,
Коль ждет могила впереди,
И мрак и холод вековечный...

1852


Рецензии