Совет Тортиллы

   Ах, если бы молодость знала, если бы старость могла!
   Заметили, что к старости люди становятся умными и мудрыми, как черепаха Тортилла? Ну если прожить столько сколько она, триста лет, каждый станет философом и гуру. Все люди проходят через трудности, особенно в молодости, в период становления и определения себя в жизни, в обществе. Жизнь она циклична. Если не делать ошибок, то не узнаешь, как с ними бороться и не сможешь дать совет. Человек становится мудрым только набив шишек и наделав ошибок. Старость всегда приходит ко всем, а мудрость нет.

   Причислю себя к мудрым и дам совет, который я вынесла из своего жизненного опыта. Первое – всегда задавай себе вопрос «Зачем?» Зачем мне это надо? Зачем я это делаю, что мне это даст? Если твой ответ соберет больше положительных результатов, то делай, а если нет, то подумай еще раз.
   Второе – «Решиться». Да, да глагол решиться на какое-то действие и не упустить возможность что-то изменить. Это как решиться прыгнуть с парашюта или со скалы в море. Рискнуть. Кто рискует, тот пьет шампанское. Но чтоб рискнуть надо решиться сделать первый шаг, за которым твоя жизнь уже не будет прежней, она может быть лучше или хуже, но другой.

   Вот такую формулу я вывела для себя и вам советую. Как хорошо быть умной сидя на диване, когда тебе уже не надо представлять из себя то чего нет, строить карьеру, целовать начальника в зад, поднимать свой статус.
   Иногда в голову стукнет какая-нибудь идея, как например купить скандинавские палочки для ходьбы. Спрашиваю себя «А зачем?» Чтоб заняться спортом и поправить свое здоровье, сбросить жир. Движенье – жизнь! И только хочу решиться оторваться от дивана, как представляю ехидные улыбочки соседей: «А что лыжи не купила?» Да ну их, эти палки!
   С возрастом стала замечать за собой странности. Сентиментальность, плаксивость и раньше были, ну может более сдержаннее, но еще появилась обидчивость. Не на чужих людей, а на детей – не то сказали, не так посмотрели, не позвонили… Нет я не ругаюсь, не выговариваю обиды. Я поджимаю губки и молчу, наказываю молчанием. И забываю спросить себя – Зачем? Я что хочу потерять детей и остаться одна? Вот и скажите где ум и мудрость?

Июнь 2022
   


Рецензии
Солидарна с вашими мыслями.
Приглянулась миниатюра - в училище меня учащиеся называли черепахой Тортиллой (как принято, они всем давали так называемые клички).
С уважением и пожеланиями здоровья,
Людмила

Людмила Белан-Черногор   25.11.2023 19:05     Заявить о нарушении
Благодарю, Людмила. С/у

Разиля   26.11.2023 09:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.