Дамасское золото. Ч. 1. Сокровища Пальмиры. Гл. 20

               
                XX
                Птичка упорхнула

    Капитан Чори Газаль, как и обещал, помог Алексу добраться до ливанской границы. Ливан - страна небольшая, по крайней мере до Триполи было рукой подать. Радовало и то, что сейчас в стране было относительно спокойно, хотя так было далеко не всегда. Да и происламские боевики пришли в ту же самую крепость Крак-де-Шевалье именно из Ливана. Ну, как пришли, так и ушли, у них с взаимными отношениями всеегда довольно сложно.

   Границу Алекс проследовал довольно быстро, удостоверение журналиста не вызвало у пограничников никаких лишних вопросов. Беспокоило лишь одно: как это он сразу не вспомнил про тот телефонный разговор, как бы не оказалось слишком поздно. Ясно было только одно: семье доктора Ания угрожала серьезная опасность, Волкодав уже взял след.

   Уже на ливанской территории он позвонил Полю, тот был еще в том же самом Триполи, но они с минуты на минуту ожидали специальный борт в Европу. Поэтому, Поль довольно бесцеремонно обошелся с великим и могучим французским языком,  реагируя на последние похождения Алекса. Он так и сказал - похождения. Сам виноват, зачем приплел про эту крепость и милого экскурсовода по имени Валия.
Quel imbecile.  Ладно, при встрече все ему объясню.



Quel imbecile (фр.) - вот дурак


    Лагерь Эль-Миние произвел довольно удручающее впечатление: какие-то палатки за колючей проволокой. Тут скорее подходило совсем другое слово. Алекс поначалу даже растерялся: к кому обратиться, где искать?  Нормального учета, как такого и в помине не было, как и не было ни медицинского обслуживания, ни еды, хотя бы, для детей.  Единственное счастье, что не стреляют, но и тут местные жители не давали расслабиться беженцам: то нападения на лагерь, то поджоги. Чужаков везде не любят. Вот и найди здесь семью доктора Ания.

    Как всегда помог случай, этот старый журналистский штамп. Когда Алекс крутился вокруг каких-то местных чиновников, его послали. Нет, туда его тоже посылали, но потом все же послали к неким волонтерам. Их вагончик находился как раз рядом с лагерем, молодые ребята и девушки чем могли помогали этим обездоленным людям.  Поначалу, они не знали как помощь Алексу,  для контроля ситуации у них тоже не было полных списков, пока одна из девушек вдруг не вспомнила:
- Был там такой маленький мальчик с серьезным лицом, а с ним две женщины с совсем еще крошечными детьми: одна женщина - помоложе, а другая - постарше. Они приехали из сирийского Хомса несколько дней назад по линии какого-то благотворительного фонда "Пальмира".

    Она так и сказала: маленький мальчик, а с ним две женщины. Именно так, а не наоборот. Алекса прямо как током ударило - жена доктора с тремя детьми и его сестра. Конечно, это могло быть просто случайным совпадением. А могло...
   Алекса в нетерпении обратился к наблюдательной девушке:
- Где они, что с ними?

  Девушка сразу углубилась в изучение своего смартфона, сверяясь с какими-то записями.
- Вчера к лагерю приезжали автобусы, и беженцев забрали в порт Триполи: там специально по линии этого самого фонда "Пальмира" их ожидало специально зафрахтованное судно "Латакия", чтобы по всей видимости вывезти беженцев в Италию.
- Куда, куда?
- В Италию, порт назначения - Катания. Вот у меня и список остался.

  Алекс взял в руки список, на нем так и было написало - Фонд Пальмира, а дальше следовал длинный перечень фамилий, который начинался с уже знакомых ему:
Ания Амина
Ания Орхан
Ания Иссам
Ания Фаиза

  Увидев в списке то, что он так лихорадочно искал, Алекс как-то удовлетворенно выдохнул:
- Спасибо, девушка, вы мне очень помогли.
- Это - часть нашей работы. Правда в автобусы старались попасть много посторонних людей, но те, что были в списке, точно в него сели и уехали. Да, но сегодня утром ими уже кто-то интересовался.

    Алекс сразу почувствовал что-то недоброе:
- Такой крепко сбитый мужчина с небольшим шрамом на левой щеке?
- Нет, никаких шрамов. Такой вежливый парень, он еще все время улыбнулся, когда я показала ему список: мол, как хорошо, что бедным людям помогают, а потом сразу кому-то стал звонить.
- Вы не помните, что именно он говорил?
- Нет, но кажется, про какую-то птицу.
- Про птицу?
- Ну да, точно, так и сказал: птичка упорхнула и при этом весело засмеялся.

   Буквально через полчаса Алекс был уже в порту Триполи, где ему подтвердили, что вчера вечером в Италию действительно отплыло судно "Латакия" под флагом Ватикана с сирийскими беженцами на борту.

   В размышлении Алекс вышел на пирс: наверное, хорошо, что им удалось выбраться отсюда, и грязные лапы Волкодава до них больше не доберутся.
Ну, теперь, Поль, дошла очередь и до тебя, но телефон Поля почему-то обиженно молчал.

               
               


Рецензии