Советский синдром вьетнамского спецназа

    Вологодские гопники против вьетнамского спецназа.
   
     Один из первых авторских материалов во время работы в АПН "РИА-Новости" мне довелось написать о вьетнамцах. Из Вологды..

     Во второй половине 80-х я часто бывал в этом городе, где когда-то врачом работала жена и у нее там было много друзей, а в Соколе Вологодской области жили еще и её родители.

     Узнав, что на вологодской ткацкой фабрике по линии СЭВ (совет экономической взаимопомощи соцстран) работают вьетнамцы, я нашел кураторов этого проекта и, захватив фотоаппарата "Зенит", отправился к ним на интервью.

     От вьетнамской стороны куратором оказался бывший военный, спецназовец Нгуен.
Веселый, улыбчивый вьетнамец довольно крепкого телосложения.

     Я подготовил интервью с советскими и вьетнамскими руководителями, сделал несколько снимков работающих ткачих и мы пошли на прощание попить чайку и пообщаться в неформальной обстановке.

     - Нгуен, расскажи, как тебе местная шпана сделала "пластическую операцию по исправлению косоглазия", вдруг вспомнила какой-то эпизод "советско-вьетнамского сотрудничества" представительница фабрики.

     - А..Да. Было дело. Какие-то пьяные ребята вечером привязались и слегка побили, рассказал Нгуен.

     Я слушал и не верил собственным ушам. Военный. Спецназовец. Мастер рукопашного боя, которого много лет обучали убивать одним ударом, отправивший во время вьетнамской войны к праотцам не один десяток америкосов, получил люлей в вологодской подворотне от каких-то пьяных гопников?

     Это никак не укладывалось у меня в голове.

     - Разве ты не мог с ними справиться, Нгуен? Как же так?

     - Мог, конечно. Просто боялся покалечить.

     Нгуен застенчиво улыбнулся и добавил.

     - Это же советские люди! Рука не поднялась..


Рецензии
Повезло гопникам...Творческого вдохновенья Вам.

Юрий Шевченко 3   08.08.2022 10:11     Заявить о нарушении