Вечера на хуторе близ... Глава 11

     У Игоря был бинокль. И этим всё сказано.
- На правах старшего товарища, предлагаю занять две противоположные позиции. Я на дереве вон там, чтобы взять под контроль всё передвижение от лесной дороги до хутора, а ты напротив входа в подземелье, маскируясь кустами. Там позиция для наблюдения очень хорошая, и самое главное близко. Ну что, согласен?
- Согласен, тем более что у тебя есть бинокль. А у меня его нет, - согласился я.
- Я могу тебе его отдать, но тогда ты пойдёшь на дерево, а я в кусты.
- Ну уж нет! Я хоть и прыгал с парашютом, но на земле чувствую себя уверенней чем в воздухе, так что давай колыхайся как листик на ветру, а я пока в кустах поваляюсь. – я уже было повернулся чтобы идти, но вдруг вспомнил:
- Слушай Игорь? А если сегодня эти хмыри не придут, что так и будем целый день валяться да телепаться тут?
- Вчера ты был уверен на сто процентов что они сегодня придут. А я тебе верю, так что не сомневайся, сегодня всё будет. Разве что у них что-то случится и тогда они задержатся, но тогда будут завтра, так что у нас будет один тренировочный день. Если за пройденные два часа они не появятся, сделаем перерыв на часик, потом опять и так до после обеда. Если уж до трёх часов не будет никого, можно будет идти домой, сегодня уже и не появятся. Смысла что-то делать по ночам у них нет, объект и так скрыт от людей, поэтому работать будут днем. Ну, как-то так, - закончил Игорь.
- Добро, давай, по местам, - я повернулся и пошел занимать свою позицию.

     Наши «добрые друзья» появились в районе обеда. Мы успели сделать только один перерыв. Новенькие Жигули «Комби» внаглую подъехали к развалинам хутора и остановились. Открылись двери, и из машины вальяжно вылез первый пассажир. Далеко, не вижу кто это.
Я вытащил фотоаппарат, взвел пленку и начал снимать.
Баааа! Да их пятеро! Это что-ж получается? Майор решил заселить диверсионную группу в подземелье? Иначе бы зачем их суда вести? Там же ценностей, даже вчетвером не увести! А может…? Жертвенные кролики?
 Это скорее всего исполнители задуманной провокации. А чтобы они убедились, что с ними рассчитаются по-царски за выполненную работу, их привезли сюда, на показуху.
А теперь, по законам жанра, им должны завязать глаза и завести в подземелье, где они смогут воочию увидеть все те богатства, которые их ждут по исполнению заказа! Ну разве что гурий тут нет, они в другой, высшей  обители. Но что-то мне подсказывает что из всего списка они получат только гурий, да и то после прихода в «нужный» рай.
Так и есть! Вот первому завязывают глаза, и ведут в глубь бывшего сада, к ротонде. Правильно, ротонда это слишком памятное место чтобы им показывать что она рядом со входом.
     «Клиентов» вели в течение часа, потом автомобиль уехал. Часа через полтора приехал с очередной партией из пяти человек. Значит, итого имеем восьмерых «смертников» готовых выполнить некий заказ, за который им обещана поистине царская награда. А чтобы не сомневались что деньги есть, им показывают драгоценности из склада зондеркоманды.
Во второй раз, я различил Косухина. Это он водит исполнителей с платочком на «просмотр».
Третьего раза не произошло. Видимо, всего участников будет восьмеро. Ещё майор с группой прикрытия, которую видимо наняли на месте в Энергодаре, чтобы не везти людей из другого региона. Прикрытие должно знать город чтобы выполнить задачу.
На опушке метров в двадцати от меня зашуршали кусты, и я понял что надо уходить, там меня дожидается Игорь.
Я вышел к опушке и оглянулся. В это время тень мелькнула на грани бокового зрения слева. Я резко нырнул вниз и упал на одно колено, перенося вес тела на баланс. Оглянулся, Нападавший не рассчитал инерции и споткнувшись об меня упал и перекатился вперёд. Вот он встаёт, и оборачивается.
Да это же «мужичек из автобуса», балагур и шутник, «работник ножа и топора» Игорь Рузаев!
М-да, Игорёк, да не тот!
- Что Игорёха? Не прокатило? Фарт от тебя отвернулся? Или рука дрогнула? – я увидел в его руках длинный кинжал.
- Ничего, сейчас я исправлю. Долго ты падла вокруг нас крутишься. Сейчас и закопаю, он злобно ощерился и во рту заблестела золотая фикса.
- Угу! Двое уже пытались, где они и где я, - я его выводил из себя, в состоянии злости человек теряет контроль и делает глупые ошибки.
Как противник в рукопашном бою из себя ничего не представляет, мал ростом, худощав, да жилист, но не тренирован, поэтому вряд ли обладает достаточной выносливостью. Но, у него в руках длинная пика, а в купе с тюремным сроком где они проходят такие «университеты» что не всем студентам по плечу – он опасен. А значит надо быть внимательным и действовать осторожно и беспощадно. Убивать нельзя, «язык» нам сейчас самое то. Иногда «язык» на поле боя – половина победы. И хотелось бы чтобы он был один, потому как….
С двумя я тоже справлюсь, да может и с тремя, но не хотелось бы.
- Ну что Игорёха-пустобрёха, давай коли дрова, ты же только дрова колоть умеешь, да задницы начальникам лизать, - продолжил заводить его я.
- Да я тебя за это ссссука, на тряпочки порву!
И Рузаев атаковал!
Будь он не в лесу, он мог бы маневрировать своей финкой, но, слева у него было дерево и отвести нож и размахивать им он не мог, поэтому рука пошла вперёд, а я просто довернул и ударил носком снизу по ладони. Ударил сильно, потому что сразу раздался вскрик, и финка улетела в кусты. Доворот направо, отвод руки блоком и удар по сонной артерии. Тело Рузаева рухнуло без сознания, по пути стукнувшись лбом об стоящую рядом берёзу.
- Во так всегда, наобещают с три короба, а потом бьются головой руками, ногами, и теряют сознание, я задумчиво посмотрел на лежащее передо мной тело бандюка.
Вот тебе и полноценный «язык». И где этот Игорь?
В этот момент из соседних кустов наконец вылез Игорь.
- Где ты ходишь? Меня тут только что чуть не убили! – я изобразил обиду на лице.
- Не ори фальцетом в лесу, медведей распугаешь, - принял партнер мои правила игры.
- А это кто? Убивец что ли? - он пошевелил ногой тело, я слышал вы тут сердешно беседовали?
- Ага. Мы сначала повспоминали его детство, «сидельные» годы, а потом он решил, что я его обидел и напал на меня с ножом.
- С этим что-ли? – и Игорь достал из кармана длинный кинжал СС с черной эбеновой рукоятью и символом Вермахта на ней.
- Ага, и ещё размахивал им, гад!
- И обо что он так самоубился? Об руку? Или об ногу?
- Об берёзу!
- М-да, не повезло бедняге, так стукнуться, специально не придумаешь, Игорь взял бандита за руку, -Хватай давай, к ней к родимой, пусть обнимутся, и привяжем, чтобы не сбежал.
Мы подтащили тело бандита к берёзе и обхватив его руками дерево, завязали его же шнурками на другом конце. Теперь он лежал, «нежно» обхватив ствол берёзы.
- Надо привести в чувство, поговорить, - сказал Игорь и сел на травку подставив лицо пробившемуся сквозь листву лучику солнца.
- Ага, сейчас, тебе во все чувства? Или можно только в отдельные?
- Можно только отдельные, главное, чтобы функция речи работала, остальные не нужны.
- Сделаем! -  я подошел к беспамятному телу и нажал несколько активных точек не голове и шее. Веки бандита вздрогнули, он зажмурился и застонал, потом открыл глаза.
- Поздравляю с прибытием из мира грез. Значит так. У нас с приятелем тут возникло несколько вопросиков к тебе и пацанам, которые сегодня тут топтались, хотелось бы по бырому получить на них ответы. Времени на допросы у нас нет, поэтому всё как всегда просто: мы спрашиваем, ты отвечаешь. Усек?
Рузаев сделал удивлённое лицо.
- Какие пацаны? Я никого не видел, я тут один, - и отвернувшись сплюнул сквозь зубы. Тюремная привычка фраера.
- Тут час назад какие-то пацаны нарисовались, кто такие? Откуда? Что тут надо? - спросил Игорь.
- Так вы у них спросите, я-то тут при чем? Я вообще ходил и…грибы собирал, вот!
- Ага, а этот ножичек, ножки обрезать, - подсказал Игорь.
- Нуууу да, а чё? Я его нашел, хороший такой нож, на охоту да за грибами ходить. Можно им много чего сделать.
- Подрезать кого, насадить на пику, ты-ж в тюряге именно этим приемам обучался?
- Я? В какой тюряге?
- В той в которой ты просидел восемь лет за два захода Рузаев. Первый раз по «легкой» статье – хулиганка, а второй уже по тяжёлой – соучастие в убийстве. А поскольку ты был не главный убивец, то тебе дали пятак и послали на «общак». Как видишь, мы о тебе знаем достаточно, чтобы ты нам поверил, доверительно сказал Игорь на ушко Рузаеву.
- Менты поганые! Я вам ничего не скажу, заорал Рузаев! – короткий удар по почкам вместе с болью вывел из истерики.
- Знаешь в чем твоя проблема Рузаев? – Игорь опять наклонился к его уху, - Мы не менты. Я, например, гэбэшник, а вот это молодой беспредельщик вообще из военной разведки. И если я могут быть добрым и гарантировать тебе гуманное отношение и может быть даже свободу, да, да, даже свободу! Ты же ещё ничего не совершил, правда? – Игорь выжидательно посмотрел в лицо бандиту. Тот отрицательно махнул головой.
- Вооот! А это значит, ты нам скажешь, что нас интересует, и мы тебя отпустим, и пойдешь ты себе собирать грибы…которые остались от прошлого сентября, ну потому что этот сентябрь ещё не наступил. Ножичек правда, мы тебе не вернём. Оружие это Рузаев, оружие. Неет, мы знаем, ты же не в курсе был, просто нашел, и шел в милицию сдавать. А тут мы, ну немножко не успел. Ну ничего, мы сами его сдадим.
- Чё, и «пальчики» сотрете? – спросил недоверчиво бандит.
- Ну что нам какие-то пальчики, когда нового кореша нашли, а? Ты же с нами потом корешевать будешь, а?
- Тамбовские волки вам в кореша! – огрызнулся бандит.
- Мда! А я думал ты человек вменяемый, Игорь отошел от него и повернулся ко мне. – Понимаешь Игорёша? Я сейчас тебя отдам этому негодяю с типичным лицом садиста, и он выжмет из тебя всю информацию до капельки, вместе с твоей кровью. А знаешь почему? Его законность не интересует, ему нужна информация любой ценой и целостность твоей шкурки ни его самого, ни его начальство вообще не волнует. Главная ценность — это информация. Они, военные вообще безбашенные беспредельщики.
Я понял, что настала моя очередь играть, и я должен подтвердить свою зверскую сущность.
- У меня был кореш в части, любил он пальчики корёжить допрашиваемым. В лесу иголки ёлочные под ногти совал. Выберет себе пальчик подлиннее и по фалангам, хрясь тупой стороной ножа, косточка вдребезги – задаёт вопроооос! Ответил? Молодец! Не ответил? По второй фаланге, хрясь! – вдребезги – задает вопрос! 
Может ну его на? Давай я ему пальчики на берёзке тут покрошу, потом скажем типа сам? – я сделал зверское лицо.
- Игорь с удивлением посмотрел на меня, потом спохватившись сменил гримасу на жалостливую и обратился к Рузаеву.
- Ну вот видишь Игорёк, крови твоей хотят. Военные разведчики, они такие.
Ну всё! Разуваев кажись потек, сейчас слезы лить будет. И бандит действительно заплакал.
- Ну, ну. ну Игорёша, мы же договорились, ты нам отвечаешь, мы тебя отпускаем. Ты нам не нууууужен, – почти убеждённо сказал Игорь.
- Я здесь прикрывал Витька. Он должен был этих отморозков вести в тайник и показать драгоценности, типа которые им отдадут, когда сделают дело. Там целый ящик, любой западёт. Там же они должны были выбирать оружие для «дела» и забрать с собой. – слезы катились по грязным щекам Рузаева, а вон всё говорил, говорил, и временами переспрашивал, правда, что его не убьют? Правда, правда кивал Игорь.
- Откуда эти отморозки приехали? – спросил я.
- Из Мурманска! Банда «Червонца» какого-то. Они там в тундре народу немерено закопали, потому их и вызвали.
- Какое дело знаешь?
- Нет. Я не в деле, я только обеспечиваю. Витёк Косухин ездил в Энергодар, там у него ещё три человека есть вот дело в Энергодаре и будет. Он сказал, что там барыги перестали платить, поэтому Босс принял решение их торговые точки взорвать к ****ям. Они туда тонну взрывчатки со склада собираются перевезти, - Рузаев больше не плакал, он только всхлипывал иногда от обилия эмоций.
- Майор с вами ездил?
- Да, майор ездил только не с нами, только Витек с ним туда ездил. Майор лично отбирал исполнителей.
- Он уже вернулся? – спросил я
- Вернулся, вместе с Витьком вчера, и здесь уже ждали эти. Они приехали заблаговременно, к майору. Он их где-то прятал. А сегодня привел, и велел Витьку их вооружить, показать табаш и готовить к перевозке динамит.
- А как будут перевозить взрывчатку?
- Нннне знаю. Но Витёк по пьяни ночью сказал, что сами менты перевезут. – Рузаев озадачено посмотрел на Игоря.
- Кого-нибудь ещё знаешь, из участников дела?
Рузаев на минутку застыл, напрягая лоб, потом выдал:
- Есть ещё Ахмед крымчак с двоюродным братом, это те которым этот, - Рузаев показал на меня, - руку порезал и башку разбил. Они вчера из больнички вышли. Они тоже что-то майору должны.
Как говорится опа, вот и вторая банда киллеров, которую я считал первой. Это те, будут зачищать этих. Значит, я теперь знаю всех фигурантов, и даже гипотетически могу представить схему операции. Ладно это всё вечером.
Игорь вышел из задумчивости, посмотрел на меня и кивнул. Я стоял сзади и справа Рузаева, коротким хлёстким ударом по сонной артерии я вырубил его. Голова бандита дернулась, и опять стукнулась о берёзку.
- Ну что ты к трофеям так небрежно? Шкурку надо беречь, теперь он наш кореш, - рассмеялся Игорь.
- Тамбовский волк ему в кореша, - ответил я.
Игорь достал из кармана какую-то мелкую вещицу и прикрепил к стволу берёзки, прикрыв её подобранным листочком.
- Это что?
- Маяк.
- Ха. Мне впаривал что даже простенькой «Миноксы» нет а у самого полны карманы радиомаяков, а если там покопошиться, то наверное и ещё много чего из шпионского инвентаря. – я с обидой посмотрел на напарника.
- Извини Макс, но на самом деле ни «Миноксы»  ни подслушивающих устройств, ни другого оборудования у меня действительно нет. Выдали четыре единицы мобильных маяков, для взаимодействия с группой прикрытия, и всё. А по возвращению, мне надо их сдать и отчитаться о их работоспособности, методах применения и так далее.
- Так у нас и группа прикрытия есть? – я удивился ещё больше.
- Ну да, есть, но вступит она в действие только в случае большой войны с бандитами, или если нам будет угрожать смерть лютая, и только после того, как мы нажмем один из этих маяков. Вот такое у нас прикрытие брат. Кстати, большое спасибо Виктору Александровичу, это по его настоянию маяки мне всё же выдали, а то и это выдавать не хотели. Подотчётная вещь, материальная ответственность и далее, и далее.
А теперь домой. Надо успеть к телефону и сообщить группе где находится эта закладка.
- Так что они его посадят? – я удивленно посмотрел на него.
- А тебе его жалко? Он же только час назад тебя убить хотел? – Игорь с любопытством посмотрел на меня.
- Да нет. Но всё же. Не убил же, ну разве что ножик можно посчитать оружием.
- Успокойся. Его закроют на время где-нибудь, чтобы нам не мешал здесь работать. Ты же понимаешь, что теперь его до окончания операции выпускать нельзя. А там, отпустят. Повезло дураку. Чуть бы позже, и пошел бы паровозом в дальние края, на пожизненное. Можно сказать, ты его от очередного срока спас.
 
     Мы сидели на кухне у тётушки Аграмы и рисовали схемы. Общую схему операции я себе представлял ясно, надо было разобраться с отдельными элементами. А для этого, надо было взять под наблюдение майора Сердюкова, и поставить на прослушку его телефон. Если второе нам обещали после звонка Игоря в управление, то первой надо осуществить собственными силами в рамках одной деревни, то бишь одного поселка городского типа. И помочь мне в этом должен Алексей Михайлович Калиниченко. Что-то он давно не звонил. Надо бы побеспокоить. Но уже завтра.
К моему удивлению, подполковник как подслушивал, позвонил через полтора часа.
-  Макс, день добрый.
- И вам не хворать Алексей Михайлович. Какими судьбами?
- Да вот, послушался я совета одного молодого да раннего Шерлока, и организовал проверку. Сегодня я получил результаты экспертизы по этой проверке. И у меня возникло много вопросов, правда уже к другим товарищам, но есть обстоятельства, в соответствии с которыми, мне может быть не следует прям так срочно инициировать все эти проверки и служебные расследования. - Подполковник как-то резко замолчал.
- Вот тут вы правы Алексей Михайлович. Не надо торопиться, потому что линии другого ведомства у этого персонажа гораздо тяжелее прегрешения, да и расследование ещё не закончено, потому, лучше немного подождать.
- И вам совсем не интересно, что там в этом результате экспертизы?
Я рассмеялся.
- Алексей Михайлович, я вам сам эти ключи дал и гипотезу нарисовал. Что-то не сошлось?
- Да нет. В том то и оно, что до деталей! И с ножом, и с кровью! И у меня опять возникает старый вопрос: как?
- Помните, как у Шерлока Холмса? Методом дедукции!
- Да, криминалистика шагает семимильными шагами. Ну, раз вы советуете подождать, значит подождём.
- Ну, а у меня к Вам Алексей Михайлович просьбочка!
- И какая, если не секрет Максимилиан Викторович?
- Не отпрашивался ли майор Сердюков на ближайшие дни у вас со службы? И не просил ли выделить ему служебный микроавтобус, или грузовой автомобиль?
- Вот как в воду глядите Максимилиан Викторович. Не далее, как вечером сегодня написал майор рапорт, с просьбой выделить ему служебный транспорт для перевозки мебели с мебельного цеха в Энергодаре до Нижних Серогоз. И чтобы к нему не цеплялись проверяющие на трассе, просит выписать путевой лист на него самого и водителя. Уж не знаю, разрешить или нет? – подполковник видимо возложил решение этой задачи на меня, ну раз я знаю больше, значит и решение моё.
- Ну, вы уж пойдите навстречу сослуживцу, выпишите ему, лучше грузовой автомобиль, да только грузовой, микроавтобус не надо. Пусть мебель будет видна, чтобы никто не подумал, что везёт что-то запретное, - я про себя рассмеялся. Знал бы подполковник куда и что повезёт его грузовик.
- Да, и тогда сразу просьба Алексей Михайлович. Машина и водитель, для наружки на завтра. Только водитель надежный, из ваших!
- Какие вопросы, сделаем. Машина на когда нужна?
- А когда вы выпустите машину с майором из милицейского гаража?
- Нууууууу, раньше десяти она не выедет, а вообще, когда надо то? Когда надо тогда и выпустим!
- Отлично! Выпускайте в десять! Значит нам машина будет нужна в девять.
- Хорошо, в девять будет у вас!
- Всего доброго Алексей Михайлович!
- И вам того же Максимилиан Викторович!
Тэээкс! Машина на завтра будет, значит едем на охоту. Я пошел на кухню допивать свой чай и дорисовывать схему, которую начал с Игорем.
- Макс, я в ожидании гипотезы, которая у тебя в голове уже сложилась. Поделись, будь другом, не жадничай, а то я умру от любопытства.
- Игорёша, такие как ты не умирают, такие как ты цепляются за жизнь последними коготочками, чтобы в последний момент воткнуть ноготь в глаз врага, - мы оба рассмеялись.
- Ну, хорошо! Гипотеза так гипотеза!
    Вооруженные бандиты уже находятся на конспиративной квартире в Нижних Серогозах. Что это так, я даже не сомневаюсь. Майор исполняет обязанности начальника следствия в райотделе и все конспиративные квартиры в его распоряжении. Кроме него, туда не допущен никто. Даже начальник милиции может получить ключи только у начальника следствия. Следовательно, никто на эту квартиру, где его «протеже» неожиданно не приедет и риск раскрытия ничтожен! Дальше. Он заказывает машину или микроавтобус в райотделе официально, получает путевой лист и едет старшим как будто за мебелью, но везёт туда в кузове боевиков и взрывчатку! Машина с милицейскими номерами, поэтому никто её не останавливает и тем более не досматривает. Обратно, майор повезет мебель,
Я думаю, что реально повезёт, чтобы отчитаться здесь за рейс и быть вне подозрений. Ему после этой провокации надо быть живее всех живых, чтобы кинуть своего босса, обчистить немецкий склад и уже богатым человеком, в  возникшем бардаке, раствориться на просторах не знаю Сибири, а может и вовсе за границей.
В Энергодаре, взрывчатку выгружают на арендованный заранее склад. Там своя группа прикрытия и обеспечения. Они взрывчатку своими силами затаскивают на станцию, и ночью, местные обеспечивают нашим гостям проникновение на станцию. На этом их задача выполнена. По выходу со станции, местных зачищает группа зачистки. Группа зачистки  набрана из бандитов Крыма. Я с ними сталкивался в самом начале, у них была задача ликвидировать меня. Киллерам не повезло, я вошел в жесткое противодействие, и они с потерями временно вышли из игры, видимо, чтобы не светить до поры до времени.
Тем, кто на станции выход никто обеспечивать не будет, они будут уничтожены взрывом станции, или вступят в противоборство с вооруженной охраной и их зачистит сама охрана, если к тому моменту от неё что-то останется.
В это же время крымские зачищают местных и возвращаются на конспиративную квартиру, где их ждет майор для расчета. Вот здесь могут быть нюансы. Или майор с ними рассчитывается, и они растворяются, либо он их тоже зачищает, что скорее всего. Майор профи, служил в спецназе и ножевой бой — это его коронка!
Это то, что касается этого этапа операции.
- А кто звонил? – спросил Игорь.
- Начальник милиции. Первая новость сногсшибательная! – я замолчал, наблюдая за Игорем.
- Майор Сердюков заказал микроавтобус или грузовик в гараже райотдела для перевозки мебели из Энергодара в Нижние Серогозы! Та-да-да-дааааам!
- Вот оно! - Игорь поднял палец вверх.
- И вторая новость. Завтра у нас будет машина с водителем для наружного наблюдения. Можем использовать по своему усмотрению целый день. Водитель из доверенных лиц начальника райотдела.
- В общем, особо доверять здесь никому нельзя, но если очень нужно, то можно, - я рассмеялся.

    Мы лежали в своей комнате, уставшие за день тревог и волнений, но сон не шел.
- Макс?
- Да?
- Ты не спишь?
- Сплю, но ты всё равно уже спросил, а я всё равно уже ответил.
- Скажи, это всё домашнее обучение? – в голосе Игоря скользило любопытство.
- Это всё, что?
- Ну, давай без дураков. Ты же понимаешь, что как это не называй, но человек ты уникальный. В свои 24 года ты мыслишь и поступаешь как опытный, проживший на белом свете немало лет человек, - Игорь замолчал, ожидая ответа.
- И это тоже. – я сделал паузу, задумавшись, и продолжил.
- Ты не представляешь, как сложно жить в одной семье с полковником госбезопасности и кандидатом психологических наук. Когда папу назначили в КУОС, мне было восемь лет. Маму приняли туда же вместо уходящего на пенсию главы кафедры психологии. Приняли не потому, что она жена офицера курсов, а потому, что она защищала кандидатскую как раз по спецкурсу, так что она оказалась так сказать кстати.
Жилья у нас не было, поэтому первые полгода мы жили при курсах, в общежитии для прикомандированных офицеров в отдельном военном городке. Чтобы я не болтался где попало, папа часто брал меня с собой на работу после школы, и я сидел в аудиториях на разных занятиях, поскольку он считал это полезным для меня. Потом папа уехал в командировку, надолго…
Уже под покровительством заместителя руководителя курсов, полковника Валерия Афанасьевича Ефимцева, я ходил на все лекции курса, которые позволяли с учётом секретности. В 16 лет я получил допуск, поскольку уже слишком много знал и был зачислен на очередной поток как курсант, хотя ни звания, ни образования у меня ещё не было.
Когда мне исполнилось восемнадцать, на день рождения начальник курсов вручил мне диплом об окончании высших курсов усовершенствования оперативного состава! Так что, в общем и целом, я учился в КУОСе десять лет! И теперь, всё что там преподают, я могу повторить ночью с закрытыми глазами.
Потом приехал папа, и я пошел служить. С учётом моих знаний и уже умений, служить я
Захотел в морской пехоте.
- А почему именно в морской пехоте? – Игорь встал и сел на кровати, спать не хотелось.
- Пойдём, выпьем чаю? - позвал я.
- Пойдём!
И мы пошли на кухню греть самовар.
- Понимаешь. Меня назвали в честь деда, Максимилиана Евгеньевича Тауберга, капитана второго ранга русского императорского флота. Он, правда, потом много и долго служил советской власти, вышел в отставку и умер от старости в Подмосковье. В память о нем назвали меня, и я должен был соответствовать этому высокому предназначению.
Я долго считал всё это блажью родителей и мне, честно говоря, было всё равно как оно будет и что из этого получится. Но, 10 лет в КУОСе, изменили мой мир радикально. И слова о предназначении стали реальностью. Поэтому, дедовский наказ я выполню. Ну а детективная деятельность, так это у нас в крови, - я улыбнулся.


Рецензии