Идишмэн. Глава 19

Может, я и волновался о предстоящей схватке, но спал, как убитый, вынужден это признать, слишком устал, ещё бы столько недругов одолел, чувствовал себя так, словно попал под КамАЗ, это в лучшем случае. Надеюсь, мне столько не каждый день присылать станут. А охота предстояла серьезная. Думаю, оба Левиафана кратно проще были, как ни громко такое заявление звучит. От мага можно ожидать вообще всего. Любой, самой страшной пакости, и ограничений просто нет. Да и молитвы от такого создания, к сожалению, не знаю. Но, надо, разумеется, не оплакивать свою горькую судьбу, а идти в бой. И тут мне в комнату постучали, открыл, а это Сара, бледная, как мел, трясется.


- Чего случилось? – испугался я.


- Там у входа отец мой и братья младшие, - пояснила девушка, - а так же, другие наши умершие, утверждают, что Мошеах уже явился, и просят пустить их в дом. Твой отец еле сдерживает наших, не позволяет, утверждает, что сие какая-то хитрость, до прихода Царя ещё четыре дня.


- Проклятье, это точно фальшивки, неужели недруг мой явился заранее и уже начал действовать? – воскликнул я. – Вот ведь подлое создание. И бьет по самому больному. Ладно, пойдем, разберемся, что же это такое происходит. Ты сиди здесь, это будет слишком больно. Но каковы недруги, никаких проблесков совести. Хотя, откуда им там взяться?


Я кинулся вниз, отца уже почти убрали с дороги, пришлось громко рявкнуть, и расшвырять наседавших в разные стороны, не случая их плача и протестов.


- Вы чего, не помните, что до прихода Мошеаха ещё четыре дня? – поинтересовался я. – Я бы и сам рад был увидеть всех наших мертвых воскресшими, однако, это совсем не они. В Москву пришел Насира. Злой маг и демон, сбивающий людей с пути истинного с помощью лживых видений. Вот, смотрите сами, нормальным людям, а так же правильно воскрешенным, мое оружие не способно причинить вреда, ибо на нем буквы Имени самого Творца. Демонстрирую, слабонервных прошу не смотреть. Я шагнул наружу и коснулся щитом первого  из фальшивых воскрешенных, нарочно оттолкнув отца моей возлюбленной. (Раньше видел его на фотографии). Тот, кого ударил, тут же вспыхнул и обратился в прах. Жутковатое зрелище. Одна из женщин в доме закричала страшно и упала замертво, видать, её родственник какой-то. Этого только ещё и не хватало, не стану ли я её невольным убийцей?


- Посмотрите, так умирают только демоны и их порождения, - крикнул я своим, - а теперь закройте дверь и не вздумайте смотреть, у меня-то сердце кровью обливается.


К счастью, меня послушались, несколько минут напряженной схватки и вот не осталось никого. Лишь сейчас я заметил, что с танками чего-то очень не так, стоят неподвижно. Кинулся к ним, внутри никого нет. Значит, и этих обманули. И чего делать? Немедленно набрал номер агента, тот ответил не сразу и голос такой, не совсем трезвый.


- Звонишь, чтобы поздравить? – поинтересовался  он. – Такая знаменательная победа, недаром вчера пришлось столько драться!


- Нет никакой победы, - я скрипнул зубами, - это все сплошной обман, я проверил, нас всех обманывают с помощью фальшивых чудес. Синагога осталась без охраны. Предупреди остальных, пусть никто не выходит из бункера, иначе, смерть ждет.


- А ты точно не сошел с ума, или опасаешься потерять свою значимость, стать никем? – уточнил собеседник.


- Однозначно, - я скрипнул зубами, - к нам тут явились, якобы, воскресшие из мертвых, и они от прикосновения моих артефактов, горят, как спички. Я так понимаю, ты там с женой, попробуй тронуть её с помощью оружия. Настоящий Мошеах, или кого там вы ждете, будет только через четыре дня. Все расслабятся, выйдут из убежищ и окажутся, убиты, как минимум, грешники. Спроси Праведника, он тоже не должен знать правду, иначе, какой же он демоноборец?


- Проклятье – проклятье – проклятье, - простонал спецслужбист, - это надо же, да ведь о подобном никто и не подумал, хотя, должны были предусмотреть. Немедленно начинаю действовать. Нет, вот засада, а я только почувствовал себя счастливым, даже чуть-чуть гордился, что удостоился чести, жить в раю, не смотря на обилие своих грехов, и вот тебе.


- На то и расчет демона, - я вздохнул, - ладно, надеюсь, эта тварь сама ко мне придет разбираться, если нет, гоните к синагоге или пришлите адекватных защитников и скажите, пусть не верят глазам своим и просто никого не подпускают, даже если это будут их близкие. Мы столкнулись с кошмарной силой, и победить окажется невероятно трудно.


К счастью, та женщина из наших оказалась не мертва, а просто в обмороке. Далеко не сразу пришла в норму, все бормотала что-то, пришлось её по щекам хлопать. А когда взгляд прояснился, и разрыдалась, объяснил так, чтобы поняла, иллюзии насылают. Ты выйдешь к якобы близкому человеку, а тебе раз и голову откусят. Я вытащил на крыльцо стул, велел всем закрыть и зашторить окна, громко молиться и отключить телефоны. Ни на что не реагировать, словно внешнего мира не существует. И никого не пускать внутрь, даже меня, а то мало ли что? Просто стоять долго трудно, а необходимо беречь силы, как никогда прежде. Разумеется, почти сразу подъехала машина, из которой вылез благодетель, давший мне святыни, помахал рукой приветственно.


- Чего это ты такой мрачный, словно сегодня день траура, а не величайший праздник во вселенной? – поинтересовался он.


- Я не мрачный, а уставший, - возразил я, - чего вам угодно, любезнейший покойник?


- Думал, выпить с тобой рюмочку коньяку, - начал собеседник.


- Ага, алкоголь в раю, - хмыкнул я, - молодец, пошутил, так пошутил, мои аплодисменты. А ещё выкурим по сигаретке, можно даже с травкой, и ширнем в вену по баяну – другому. А после, по проституткам, заодно, изобьем до полусмерти сутенеров, помахаемся с полицейскими, а там, чтобы уж совсем довершить картину безупречного веселья, принесем Сатану в жертву нескольких девственниц, а у их трупов отрежем головы и пришьем на их место другие, от черных петухов, как-то так?


- Чего-то у тебя юмор черноватый, - надулся старик.


- Какая жизнь, такой и юмор, - я пожал плечами, - давай так, я сегодня прикончу старину Насира, а, через четыре дня, встретимся и посидим, как положенно, вспомним прежнее, возблагодарим Творца. Или сделать это прямо сейчас?


Я начал читать молитву и машина вместе с гостем, вспыхнули и обратились в прах, и здесь фальшивка, вот ведь, и надо, как-то, сохранить здравый рассудок. Лучше всего, представить, что нацепил три де очки, дабы понастольгировать по прошлому, и вот предстают всевозможные видения, встречаешь некогда любимых и уважаемых людей. Но, это лишь образы и не более того. Чуть поверишь в истинность, и будет как с тем мужиком, который отправился по квартире разгуливать в три дэ очках, споткнулся о стеклянный столик, упал на него и порезал себе шею осколком стекла, после чего и умер. Лишь одно радует, если можно так сказать, молиться приходиться постоянно, поддерживая защитный купол, окружавший синагогу. Без этого никак. А мир вокруг казался таким довоенным, целые дома, машины проезжают, толпы веселящихся людей, песни, музыка, некоторые даже танцуют. Истинное святотатство. Пир обреченных на гибель во время чумы. От мыслей, скольких я сегодня не спасу, можно было с ума сойти. А как иначе, бросить своих, но их существование так же важно, я не могу быть везде одновременно.


Демон, кстати, будь он умным, мог бы, просто, не приходить сюда, дождаться подходящего момента и убить всех москвичей. А там останется привести с собой воинство и сокрушить меня числом. Но, у него, видать, с выбором небогато, правила есть правила. Раз предназначен мне в противники, будь любезен, чего бы ни подсказывали логика и здравый смысл. Вдали показался агент, почему-то пешком, а за ним отряд солдат. Я немедленно усилил молитвенный накал, стоило соратнику приблизиться, как все его спутники обратились в прах. Почувствовав неладное, развернулся и обнаружил, что один, выругался, не стесняясь.


- Нет, это надо же, - воскликнул он, - а думал, что, хоть и с трудом, но нашел тех, кто готов был верить мне, а не собственным глазам и ушам! Оказывается, они лишь фальшивки.


- Таковы условия сегодняшнего противостояния, - я поморщился, - сам-то подойди поближе, пожалуйста, стану тебя в рыцарей посвящать именем Царицы Торы.


- Думаешь, я тоже фальшивый? – уточнил напарник.


- Думать можно и нужно в других ситуациях, - я поднялся, - а мне надо знать точно, чтобы не умереть и не подвести остальных. Лично я бы, на месте демона, превращался именно в тех, кому я мог бы довериться в принципе. Главное, людям головы не рубить всем подряд, чтобы самому не сделаться убийцей и грешником. Ну, считаю до трех.


- Между прочим, и ты сам можешь оказаться не настоящим, - возразил агент, - я подойду, и рубанешь своей сабелькой. Возможно, настоящий Идишмэн, уже давно мертв.


- Не хочешь, стой там, - я фыркнул, - спешить-то некуда, на самом деле. И знаешь, почему? Большинство демонов днем теряют силу, вот и выясним, Насира из таких или нет? Тем паче, настоящий ФСБшник остался в кремле, охранять высшее руководство, а не рисковал, разгуливая по городу в поисках одного единственного супергероя, будучи единственным, кто знает истину. А раз так, ты просто ещё одна креатура демона или даже он сам. Как-то так. Есть аргументы, доказывающие обратное?


Агент рассмеялся безумным злым смехом и тут же превратился в юношу, прекрасного обликом, в дорогом костюме тройка и короной на голове. Очевидно, изображал из себя не абы кого, а Царя.


- Неужели ты не узнаешь своего Мошеаха, смертный? – начал он голосом, не имевшим ничего общего с человеческим. – Ну, же, склонись передо мной, признай власть или будешь уничтожен навсегда, без права прощения.


- Сейчас, только шнурки постираю, - я зевнул и прикрыл рот рукою, - знаешь, мне больше по душе те твои собратья, с которыми приходиться драться. Болтуны лишь раздражают. Нет, ну, правда, ты – молодец, всех надул, ну, практически, и поставил на грань гибели, позд-рав-ляю. А дальше, чего, страшно спросить, какие творческие планы? Надо ведь меня убить, но вот беда, знаю правду и ничему не поверю, от слова «совсем». А раз облапошить не выйдет, придется использовать грубую силу. Ты же, сюда по всему,  не по этой части, бедненький. Так что подожми свой куцый хвостик и возвращайся в ад. Будем считать, что сдался. Я сегодня уставший, а значит, милосердный.


- Ты просто не понимаешь всего ужаса своего положения, - возразил недруг, - я ведь мастер на чудеса. Будешь думать, что убиваешь меня, а поразишь любимую или соратника, заодно, взяв грех на душу. Или натравлю других людей, и придется от них отбиваться. И ещё, способен воскресать и исцелять себя бесконечно. То есть протяну дольше тебя, обычного смертного. Не говоря уже о самых простых вещах.
Злодей щелкнул пальцами, и стул подо мной превратился в огромного крокодила. Я ткнул животное щитом и немедленно преобразил обратно. И вовремя, а то могло и ножку откусить вполне, или ещё какую, очень ценную часть тела, со всеми соответствующими последствиями для здоровья. Миг и соседний дом превратился в гигантскую волну, зависшую над синагогой, казалось, ещё чуть-чуть, и захлестнет, утопит всех, унесет куда-то.


- Чудодей ты, возможно, и опытный, - я пожал плечами, - но, есть одна тонкость, все фальшивки. Ничто перед лицом Творца. Меньше, чем пыль. Таковая может заставить кашлять, возможно, болеть, но умрешь лишь если покарает Единый и за грехи свои. А поскольку я служу Ему и лишь на Его защиту полагаюсь, вытворяй все, что пожелаешь, это окажется лишь временным и ничтожным. Теряешь напрасно мое время и свои силы. Ну, чего, ты вроде волной пригрозил, атакуй. Я сделаю посмотреть, чем это закончиться.


Враг зарычал злобно, вправду отправил воду в бой, но она разбилась о мой защитный барьер, не причинив вреда, ни малейшего. И создал тогда из следующих зданий демон – колдун каменных великанов, которые попытались своими кулаками порушить преграду. Результат тот же, точнее, никакого. И прибежали тогда звери разные, нормального видав, так и самого чудовищного, пробовали взять числом, не вышло ничего из этого. Тогда уж и сам демон, преобразившись в здоровяка, невероятно похожего на Халка, пошел в бой, здесь защита завибрировала. Но, я не спешил отражать удары или наносить свои. Тут мои глаза могли лишь помешать лицезреть истину. Необходимо положиться исключительно на инстинкты и духовное виденье, дабы и вправду кого из обманутых не поразить. Снял платок с лица, свернул его и завязал глаза, весь превратился в слух и вот, кажется, почувствовал недруга. Теперь соединить перчатку и меч, поворот, удар, послышался злобный вой. Что-то отпрянуло. Снова замереть и ждать, ага, разворот, тычок, опять злобные выкрики. Так продолжалось некоторое время, наконец, демон подскочил, слишком близко, полагаю, полоснул его по лицу, теперь прыжок, удар, предсмертный хрип. Поднял повязку, с соответствующими предосторожностями. Злодей лежит. Но, тут же засветился, взмыл в воздух и стал прежним, словно ничего и не было, рассмеялся.


- Я же говорил, что вся твоя доблесть, воинские умения, опыт и прочее не помогут, - прошипел негодяй, - перед тобой ни какой-то там зверь Левиафан, не-е-ет, я куда смертоноснее, потому как вечен.


- Вечен только Он один, кто всем Господин, - возразил я, - а ты, ноль, без палочки, пустышка. Ну, не умер, спасибо, отлично разомнусь, а потом призову Творца на помощь, и обратит тебя в то, чем являлся всегда, в труху. Потому так яришься, злишься и петушишься. Помни, любой маг так же слаб в сравнении с каббалистом, как уличный гопник против чемпиона боев без правил среди тяжеловесов. Даже с самым первым моим демоном проблем оказалось больше, а от тебя лишь треп слышу. Итак, придумай уже, наконец, хоть чего-то стоящее. Не знаю, призови сородича, крупнее и сильнее тебя самого, только, чур, настоящего, а то обижусь смертельно. Ну, давай, не заставляй меня скучать, умоляю.


- Как скажешь, я готов свершить любые чудеса, - Насира щелкнул пальцами и явились все те демоны, что я убил, как крупные, так и мелкие, целая толпа. А я хорошо поработал в эти дни, самому вспомнить приятно. Вон даже оба Левиафана висели в воздухе.


- Я же просил, настоящего, - напомнил я, опуская обратно повязку, - ты можешь воскресить, разумеется, но окажутся подделками. Пусть подойдут поближе, посмотрим.


Как я и предполагал, ни одной настоящей особи, не чувствую присутствия темных сущностей. Ну, кроме одной единственной, в которую диск и запустил неожиданно, угодив в голову, теперь подбежать и несколькими ударами клинков поразить. Снял повязку, а враг воскрес, зашипел злобно. Думаю, чудеса становились вправду опасными, коли в них верили, а так, лишь пугалки одни. И вот демон приложил два пальца ко рту, громко свистнул, раздался тяжелый топот и примчался *Бегемот. Причем проверка показала, настоящий. И как раз это, весьма дурная новость. И обычный-то зверь с таким названием смертельно опасен, а передо мной стояла зверюшка, размером со слана, покрытая чешуей полностью. Про то, какая там силища, и упоминать не приходилось. Ну, ничего не поделаешь. Проверим насчет того, вправду ли сила в чреслах, и бить именно по ним. Тем паче, их четыре и по такой огромной туше не промахнешься даже специально. В общем, закружил вокруг твари, ожидая возможности нанести удар. Монстр не спешил, стоял на месте, даже головы не поворачивал, возможно, наивно полагал, что бояться просто нечего. Прыгнул я и ткнул мечом в бедро задней ноги, нанеся рану, но чудотворец щелкнул пальцами, да исцелил помощника, наглядно демонстрируя, сколь бесполезны мои усилия. Ну-ну, мы не гордые, используем другой метод. Ткнув врага клинком в то место, откуда, обычно, выходит навоз, я заставил его подпрыгнуть, развернуться, разозлил. Бегемот разинул пасть, причем, клыки в нем были, вполне драконьи, сорвался с места, я прыгнул, перелетел через его голову, приземлился на спину, а великан влетел в того, кто его призвал, снес его и ещё ногами потоптался, изрядно переломав кости. Я воспользовался ситуацией, спрыгнул на землю, зверя ударил в бедро, а после обезглавил и Насира. Тот, разумеется, немедленно воскрес, но пока восстанавливался, я его помощника успел и во второе бедро ударить. Кровь хлестала просто восхитительно, тварь орала от боли и ярости. Надо продолжать в том же духе. Демон  - маг Бегемота подлечил, тоже мне доктор Айболит нашелся. Ну, продолжим злить обоих. Насире очень не хотелось ещё разок под удар попадать, потому взмыл в воздух и завис там.


Я продолжал делать вид, что занят четвероногим. Добрался до лежавшего на земле диска, коснулся его щитом, соединив оба, и отправил в полет, сметя темного волшебника. Сила двух букв причинила вред куда больший, чем одна, мой истинный противник пал на землю повторно, и, разумеется, по нему немедленно пробежал второй демон, поломав кости. Теперь, воскрешение заняло куда больше времени, я успел продырявить три бедра. Земля была скользка от крови адской твари. Ваш покорный слуга немного оглох от криков врага, да и уставать начинал, но не сдаваться же. Повторил свой трюк. Двуногий гость из ада только в небо взмыл и тут же получил щитом, приземлился с воем, попал под «бронепоезд» чешуйчатый. А я настойчиво продолжил бить по чреслам. И вот попал во все четыре, гигант затормозил, зашатался, судорожно дыша, даже жаль его чуточку. Но, работа такая и долг истреблять таких вот порождений зла. Подбежать и в глаз ткнуть хопешем. Клинок вошел в глазницу. И вот монстр разинул пасть и из него повалили всевозможные лягушки, жабы, рыбы, пиявки, угри, мурены и прочая живность. Все, что есть некрасивого в водоемах. Шкура же опустела и рассыпалась чешуей, а последняя вовсе испарилась без следа.


- Думаешь, что выиграл? – пропыхтел маг, поднимаясь. – В аду ещё много воинов и Бегемот был не самым страшным из них, стоит мне свистнуть и набежит целая толпа.


- Ну, свистни, милиционер, - хмыкнул я, вставая в боевую стойку, - как говорят в России, «свистунов на мороз», чтобы замучил склероз.  А ты, вижу, уже не такой резвый, как прежде, корона на сторону сбилась. И чего вы, демоны, так любите их напяливать, спрашивается? Они не сделают правителями, чего бы то ни было, да и смотрятся глупо. 


- Сейчас отучу тебя насмешничать, - тварь преобразилась, превратившись в Сару, поманила пальцами, типа, давай, иди сюда, посмотрим, сумеешь ли ударить возлюбленную?


Довольно глупо, учитывая, что я уже победил Лилит с аналогичным фокусом. Разве, злодей выманил настоящую мою потенциальную невесту и рассчитывает, что я её убью, со всеми последствиями. Ну, повязка так и была на лбу, просто опустил. Точно, противник совсем не там, где показывает, но не будем раскрывать и своих карт. Кинулся в одну сторону, а меч метнул в другую. Как же раненый заорал. Я развернулся. Конечно любимая находилась здесь, дверь распахнута, а напротив стоял Насира, с клинком в груди. Рванул к моей подруге, но я успел его сбить с траектории. Враг попробовал воскреснуть, но попробуй, проверни такое с лезвием в теле. Захотел вытащить, ухватился за оружие и закричал страшно, как никогда прежде. Кисти его просто испарились, потом плоть продолжила распадаться дальше, пока полностью не исчез. Но, расслабляться рано, способен и обмануть, ловко притвориться сгинувшим, и даже, после, имитировать процесс слияния артефактов и многое другое. Сара отчего-то вскрикнула.

             

*Бегемот. Одно из демонических животных, упоминаемых в «книге Иова». Слово «Бегемот» множественного числа (одно животное – «бехема», много – «бехемот», то есть как бы по размеру, единый зверь равен многим. «Вот бегемот, которого я создал, как и тебя, траву, как вол, ест, Вот сила его в чреслах его, и мощь его в мускулах живота его. Вытягивает хвост свой подобно кедру – жилы бедер его сплелись. Остов его трубы медные, кости его, как прут железный. Он – начало творений Б-жьих. Только сотворивший его может приблизить к нему меч свой. Ибо горы приносят ему корм, и все звери полевые играют там. Под лотосами он лежит, под тростником и в болоте укрывается. Лотосы покрывают его, словно тенью, окружают его ивы ручья. Вздуется ли река, не страшно ему, останется спокоен, хотя бы Иордан устремился в пасть его. Кто ухватил его возле глаз, пробьет ли багром нос»? В иудаизме считается, что Бегемот символизирует животное начало в человеке, с которым и надо бороться, если хочешь стать настоящим Хомо Сапиенсом.


Рецензии