Семейные предания. С тачкой - хоть до водокачки

– Матрёна Андреевна. Что-то вы одна на лавочке сидите, скучаете.
 – Да нет, соседушка, не скучаю. За правнучком Серёжей доглядываю. Родители на работе, в педучилище, в ясельках пока места нет, вот я и помогаю. Да уж старенькая, и вижу плохо, и сердце за жизнь-то износилось, но кто ж с ним посидит?  А тут отец-то его, Василий, игрушку Серёженьке сделал ко дню рождения, тачку, с колесом и с двумя ручками, как настоящую. Вот мальчонка и катает её от угла до угла, а я наблюдаю, чтоб не уехал куда.
 – Рукодельный у Вас зять-то, Матрёна Андреевна, сейчас игрушек в магазине и не купить. Время послевоенное, не до них. Ой, смотрите, а Серёжа дальше со своей тачкой пошёл, всё вверх, да вверх по улице Войковой.
 – Батюшки светы, Серёженька, да куда же ты, вернись, подожди. Да я ж не догоню тебя. Ох, побежала, ох, бознать, что творится, ох, беда!
 – Пойду-ка я по-соседски за ними. Старушка сердечница, не дай Бог, что случится. Да и за путешественником присмотрю. Так, квартал прошёл, второй, налево повернул. Прямо к родителям на работу.
 – Матрёна Андреевна, вот я Вас и догнала. Посидите вот здесь, на крылечке, переведите дух, валидольчик под язык положите, а я за правнучком Вашим до училища дойду, посмотрю, что делать будет, да родителям его сдам с рук на руки.
 – Ну, ходок, давай дверь помогу открыть, она тяжёлая, старинная. Студенты, здравствуйте, помогите, пожалуйста, коменданта найти. К нему ребёнок пришёл.
 – Серёжа, сыночек, ты с кем пришёл?
 – Я с тачкой! Пап, я же на твою работу дорогу знаю.
 –Вот так, Василий, самостоятельный у тебя парень растёт.  В три годика через весь город, от пристани до водокачки может дойти. С ТАЧКОЙ – ХОТЬ ДО ВОДОКАЧКИ!


Рецензии