Летняя жара

Май в Новороссийске выдался холодным и дождливым, не позволил мне купаться в море.

Июнь. Начало лета. Я, наконец-то открыла купальный сезон. Вода в море еще прохладная 18 градусов, не успела прогреться. Эту пору года я, как и многие, считаю самой красивой! Для многих она необыкновенно желанна и любима. Лета ждут, предвкушая его тепло, пышность и благоуханье разнотравья, яркость и пестроту цветов в палисадниках и садах, манящую нежность трав, шум леса, щебетанье птиц…

Дожди и прохлада мая  ушли из Новороссийска.  На нас обрушилась волна аномальной жары. В своём максимуме температура достигала 38 градусов. Весенне-летнюю одежду резко заменили на летнюю.  Обычные брюки  с легкостью сменили на более укороченные, бермуды, бриджи и капри и шорты.
 
Солнце нещадно палило и, похоже, невыносимая жара дня и не думала уступать место вечерней прохладе. На небе по-прежнему не было ни облачка. Солнце стало  агрессивным и жарким в период между 10:00 и 16:00, и в это время чаще всего можно получить солнечные ожоги. 

В квартире спасаемся от жары кондиционером. Я стараюсь проводить время на свежем воздухе, выгуливать собаку, ранним утром, вечером. Утро начинаю с плаванья в море, а по вторникам, четвергам с коллективной зарядки «Цигун», на берегу моря.

В мае искали солнечные места, в июне прячемся в тень.

В середине июня ко мне приехали гости, Таня из Воронежа и Таня из Брянска.

С Таней из Воронежа я в молодости работала вместе и все годы поддерживаю с ней связь. С каждым годом ей труднее вырваться ко мне погостить. Внуки, небольшая пенсия, бытовые заботы препятствуют этому.

В этом году она съездила в Брянск к сыну, там встретилась со своей подругой и они вместе приехали.

Радость встречи. Воспоминания. Подругу знакомили с городом и нашими достопримечательностями.

По молодости мы собирались в моем родительском доме, где компанией строили пристройку к дому. Мальчики вели кладку, девочки готовили стол. Песни под гитару, смех и гомон. Гитаристами были мой Виктор и Танин Юра. Они знали много песен, некоторые из них мы до сих пор поем.

Вот и сейчас при встрече спели песню, которую подарил нам Юра.

На улице тишина,
По небу плывет луна,
Поверь,что не спит,а ждет только мама.
И ночью тихонько дверь
Откроет она тебе
Поверь,что не спит,а ждет только мама.

Я вместе с нею жил
И радости с ней делил
И песни пела мне только мама.
За все свои двадцать лет,
За все свои двадцать бед
Никто мне не дал совет, только мама.

А если когда-нибудь
Ты отправишься в дальний путь,
То ждать тебя будет лишь только мама.
И если случится беда,
То мама придет и туда
И слезы утрет и поймет только мама.

Мы и сыновей наших ожидали с Таней одновременно. Родили с разницей на месяц.
Таня с Юрой жили в общежитии. После рождения сына уехали к Таниным родителям. Не ужились и попробовали самостоятельно жить и работать на Востоке.
 
-Отчего же уехали оттуда, спрашиваю у нее.

-Там много было питьевого спирта и Юра стал пить.

Вновь вернулись к родителям. Потом и дочка родилась.

Юра рано ушел в иное измерение. В воспоминаниях наших он отзывчивый, компанейский. Хороший муж и отец. Сейчас Таня живет с семьей дочки, там двое внуков школьников. Уйма кружков, успевай только водить их. Да и домашнее хозяйство на ней.

Моя кума организовала поездку в горы на цветение кактусов. Замечательное место. Можжевеловый лес, горный ручей и ярко-желтые цветы кактуса-опунции. Посетили форелевое хозяйство. Такие поездки надолго останутся в памяти. Девять дней пролетели мгновенно. Пришло время прощаться с гостями.

Квартира сразу опустела. На память Татьяна из Воронежа оставила кактус, который выкопала в горах и хотела посадить дома. Убедили ее, что морозы  в Воронеже не позволят прижиться кактусу там. Уже после их отъезда мы с соседкой посадили его около дома. Каково было наше удивление, когда буквально через пару дней увидали огромный цветок. Если сумеет перезимовать, то будет и мне напоминанием о нашей встречи и о поездки в горы.

Стояло гостям уехать, как получаю сообщение. «По данным Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю в период 23-28 июня в крае ожидается комплекс метеорологических явлений: сильный дождь, ливень в сочетании с грозой, градом, шквалистым усилением ветра 20-22 м/с. Существует вероятность формирования смерчей над морем, на реках ожидаются подъемы уровней воды местами с достижением неблагоприятных отметок».

В Краснодаре, где живет мой брат,прошёл залповый ливень с градом. Он принес 26 мм осадков. Временами казалось, будто на город обрушился тропический ураган: порывы ветра достигали 23 м/с.

В эпицентре стихии оказалось восточное побережье Чёрного моря: здесь местами за сутки выпадает порядка 20 мм осадков. Обычно такой объём влаги регион получает в сумме за одну июньскую неделю.

Резко снизилась температура. Вода в море от дождей стала в пределах города мутной, мои регулярные заплывы пришлось заменить на зарядку дома с тренажерами, которых у меня много.

Смерчи, ураганный ветер и ливни с градом… Непогода продолжает бушевать у нас и в других местах отдыха на море. Из-за аномального перегрева атмосфера на российском Юге буквально бурлит. Всего несколько секунд «в объятьях» водяного смерча, и от летнего кафе-аэрария на пляже Лазаревского остаётся голый остов. Вихрь сорвал тенты, сломал перекрытия, разметал столики и стулья. Выход воронки на сушу сопровождался жутким треском. Интересно, что до этого морской торнадо мирно прогуливался метрах в ста от берега. За его передвижениями с интересом следили отдыхающие, не подозревая об опасности. Впрочем, посетители вовремя успели покинуть кафе, никто не пострадал. В Адлере, где живут мои внуки, тоже неспокойно.

Все проходит. И это пройдет. Мне вновь удастся наслаждаться морем, заплывать до буев и плавать вдоль их.

На фото - я с гостями на одном из пляжей Новороссийска


Рецензии
Интересные рассказываете воспоминания!

Элина Шуваева   16.03.2024 20:16     Заявить о нарушении
Так приятно, когда в памяти есть моменты, вспомнив которые на лице появляется улыбка, а по венам проходит электрический ток…

Наталья Скорнякова   17.03.2024 06:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.