I. IV. 47. Безумие и музей

Алиен Уриэль


I.IV.47. Безумие и музей

В любом, даже самом маленьком музее есть безумные экспонаты. Но до сих пор далеко не все безумные экспонаты, даже весьма интересные и достойные, нашли себе место в каком-нибудь музее, пусть и виртуальном.

Каждый, даже самый серьёзный музей слегка безумен. И каждое безумие вполне заслуживает того, чтобы быть представленным в музее.

Первый постоянный «Музей Безумия» был открыт в Венеции на Сан-Серволо в части бывшей психиатрической лечебницы.

В итальянских СМИ большой ажиотаж вызвала временная экспозиция под названием «Музей Безумия», прошедшая в городе Сало (область Ломбардия), на которой была представлена картина Гитлера, кстати – совершенно безвкусная и вторичная. В том самом городе, где в 1943-1945 годах располагалось правительство Итальянской социальной республики (ИСР) во главе с Муссолини, в городе, о котором Пьер Паоло Пазолини снял документальный научно-популярный фильм «Сало, или 120 дней Содома».

Второй в мире постоянный Музей Безумия был открыт в Воронеже [см. «Безумие и Воронеж»], где, среди прочего, есть фрагменты рукописи этой книги.

Кроме того, в Мискатоникском музее Аркхэма открылись «Особняки безумия: Улицы Аркхэма», привлекающие массу туристов и учёных.

Виртуальные Музеи Безумия стали популярны в «эпоху ковида» и дают возможность интерактивно встретиться с безумием в режиме реального времени.


Из цикла “Бытие и безумие”


Рецензии