Рецензия к фильму Торжество
Ну, это скандинавская (Дания, Швеция) драма, которая снята, ну скажем, "по специфическим правилам". Я сейчас объясню, в чём подвох ступни. Существует такой интересный и, я бы даже сказал, неформальный проект. "Догма 95". Его запендюрили два ну очень творческих человека. Наверное, не побоюсь этого кусачего слова, авангардисты. Это Томас Винтерберг (режиссёр этого фильма) и Он Самый. Ларс фон Триер. Ларс безумно талантливый (лучше не скажешь) чувак с таким нестандартным видением мира, что я нисколько не удивлён, что он выдумал свою кинорелигию. Но к данному фильму Ларс отношения не имеет, поэтому не буду его беспокоить, а то может прислать порчу. Просто важно знать, кто это всё замутил. А смысл догмата в том, что кино нужно снимать по священным канонам. Чёрт, они даже Обет Целомудрия придумали! Короче, всех заповедей я не помню, но кино должно сниматься только на ручную камеру. Никаких декораций - только натура. Никакой записанной и наклеенной музыки - только та, что звучит в снимаемой обстановке. Естественно, никаких эффектов. И, Боже упаси, если имя режиссёра мелькнёт в титрах! Всё!! Сразу изгнание из Храма! И вот этот фильм - первый, снятый "по правилам" в рамках проекта "Догма 95". То есть он как ни кто другой должен следовать всем заповедям. Думаю, понятно с чем имеется дело. И пока меня торжественно не съел королевский пингвин, надо перейти к сути.
В особняке намечается грандиозное торжество в честь шестидесятилетия состоятельного и успешного мужчины. Соберутся многочисленные родственники, друзья, коллеги. Будут кушать вкусные супы, пить элитные вина и, конечно же, чествовать юбиляра. Первыми прибыли дети виновника мероприятия. Старший сын на вид спокойный, уравновешенный и неконфликтный. Младший сын. На вид взбалмошный, дерзковатый и безответственный. И дочь. На вид обычная, приятная и женщина. Была ещё одна дочь, близняшка старшего сына. Но она не дожила до юбилея папочки. Короче, накрыты столы, ломящиеся от обилия яств; прислуга суетится, обслуживая гостей; вечер обещает быть радостным, позитивным и безупречным. Но его сделал томным старший сын, позвенев ложкой об бокал, требуя тишины перед тостом. Тишина воцарилась. Все затаили дыхание. Сын с выражением поздравил юбиляра, не забыв упомянуть о том, как папочка насиловал его в детстве. Думаете, всё? Зе энд? Судя по реакции собравшихся и продолжению банкета, там не всё так просто...
Мне кино понравилось. Я не обратил особого внимания на то, что оно снято по каким-то там заповедям. Да, чуть операторски своеобразно, но я много таких фильмом видел, особенно европейских. Мне было интересно узнать, что будет после спича старшего сына. И вот эта реакция всех мне понравилась. Ваще всё мимо ушей! Наверняка, каждый в себе что-то своё думает, а сказать-то вслух нечего!! А что делать гостям? А что делать членам семьи? Устроить бунт, скандал, что? Вот эта тупиковость мне очень понравилась и интересно, что будет дальше. А дальше тоже интересно, хоть и прямолинейно. Из актёров знаю только Трине Дюрхольм. Миленькая. "Тебе лучше уйти, чтобы мы могли позавтракать..."
"Дорогой, любимый папа! Тебе сегодня - шестьдесят!
И годы, прожитые славно, слюной стыда не моросят.
Всегда себе был свято честен. И чист безоблачной лазурью.
Сверкающий, как вкусный торт, до ног обмазанный глазурью.
А помнишь, как ты мне котёнка на день рожденья подарил?
Потом отнял и раздавил... В подъезде около перил...
А помнишь, как ты бил бабулю? Ногами сталкивая в яму?
Мою любимую бабулю! Между прочим, твою маму.
А помнишь, как дроча активно, ты заставлял меня быть сучкой?
Мне было десять, милый папа. Я до сих пор борюсь с трясучкой...
Делай вид, что ты не помнишь. Будь пройдохой из пройдох.
За тебя, любимый папа. Чтоб ты, сука, завтра сдох."
Свидетельство о публикации №222062601277