Одна женщина и несколько историй из её жизни. Дом

                Посвящается Гоге.


ОДНА ЖЕНЩИНА И НЕСКОЛЬКО ИСТОРИЙ ИЗ ЕЁ ЖИЗНИ. ДОМ

Эта женщина родилась в моём больном воображении, во время лихорадки, которая  уложила меня с высокой температурой в один из госпиталей Южной Африки, в мою прошлогоднюю алмазную экспедицию.
В реальной жизни мне никогда не встречались такие, как она.
С уважением,
Автор.
                *         *        *   
- Уверена, что хочешь остаться? Пока билет не сдала, давай, иди, регистрируйся, ещё успеешь. Мне же одной обратно скучно лететь. Ещё вляпаюсь во что-нибудь. Кроме того, ты же за меня ответственность несёшь, забыла, что ли? - Сара лукаво улыбалась.
Они обе понимали, все эти слова только для того, чтобы не сказать главного - "я буду скучать по тебе, ты же знаешь"
- Нет, останусь. Я внуков и тут могу подождать. Пока мне здесь нравится. Надоест, сразу уеду, хотя ещё не знаю куда, с каждым разом всё меньше мест, где ещё не была. Ладно, иди, а то без тебя самолёт улетит, останешься, а ты мне тут не сильно и нужна, кормить тебя надо, время на тебя тратить. Иди. - Она обняла Сару, вдохнула запах её волос и отошла от неё, давая дорогу.
- Пиши иногда, только не часто, с Лисом, если пересечёшься, привет передай от меня. Иди, надоела уже.
Она подождала, пока Сара скрылась в лабиринте аэропорта, и лёгкой походкой вернулась к машине.

...Три недели назад они прилетели на Кубу. Кажется, так давно это было. Они мечтали об этой стране несколько лет, каждый новый год строили планы, но поездка всё никак не получалась, и вот это случилось. Они бледные  и авитаминозные сходили по трапу, предвкушая новизну ощущений.
Через пару недель кожа загорела и впитала запах солнца, состояние постоянного лёгкого опьянения стало нормой, а жареные бананы на гарнир к мясу – привычкой, они без проблем ориентировались в лабиринтах переулков и дорог и слёту находили общий язык с местными жителями. За две недели они объехали всё северо-восточное побережье от Гаваны до Ягуахай, останавливаясь на ночлег в маленьких деревушках, где их радушно угощали и давали всё, что им было нужно. А потом они наткнулись на этот дом. Дом стоял на берегу,в небольшом отдалении от посёлка, с одной стороны он был защищён холмом, а весь его фасад улыбался океану. Это был дом, в котором хотелось остаться. И она осталась!
                Д О М.
Для начала они решили в нём переночевать и всё разведать, но дом был заперт, на стук никто не открыл. Они вернулись в посёлок и выудили всё, что им было нужно. В доме уже давно никто не жил, но регулярно пару раз в месяц приезжал старик-китаец и поддерживал его в ухоженном состоянии, поэтому дом и не выглядел заброшенным, а обычно в начале апреля приезжал и сам владелец дома, проводя в нём две-три недели в уединении. Уже несколько месяцев, как дом пытаются продать, хотя, сделать это на Кубе сложно и почти невозможно, поэтому покупателей на него ещё не нашлось. Конечно! Она же не знала о его продаже! А он ждал её.
Она даже не размышляла о покупке, дом был для неё, значит надо покупать, Она приняла решение, ещё не побывав внутри, а войдя внутрь, поняла, что не ошиблась. Добротный, надёжный, светлый, уютный, мой - вот основные слова, которыми Она может описать этот дом.
Дом, в котором можно жить с удовольствием, когда дом для тебя, а не ты для дома. В целом, очень типичная постройка в два этажа с большим подвалом и комнатой-башенкой наверху, но широкими окнами он смотрит на океан, и при открытых окнах можно слышать даже плеск волн, а солнце утром поднимается из-за океана и через эти окна ласково подглядывает за тобой, согревая после ночной прохлады. Ну, разве не чудо?

На удивление, оформление покупки не заняло много времени, и через неделю Она уже владела этим кусочком рая в аренду на 75 лет, заплатив совершенно смешную сумму. Единственным условием при покупке было то, что прежний владелец хотел бы иметь возможность регулярно раз в год проводить в доме две недели своего отпуска. После двухчасового колебания и слабой попытки поспорить, Она согласилась на это условие. Она ведь тоже не собиралась проводить всю свою жизнь в этом доме, поэтому решила, что это условие не помешает ей жить. Кто этот человек, Она не знала, да и не интересовалась этим, шанс увидеть его один из миллиона, зачем же размышлять по этому поводу напрасно?

Она и не предполагала, что задержится здесь так долго.

В работе и заботах время пролетело незаметно. Этот дом полностью завладел ею, не дал и опомниться, как прошло уже больше шести месяцев с тех пор, как Она рассталась с Сарой в аэропорту. Как Она провела это время? Она много писала, в этом доме на неё нахлынул невероятный поток вдохновения, стихи рождались в её голове и настойчиво требовали выхода. Её издатель сказал, что она, вероятно, пользуется какой-то местной магией, потому что то, что Она пишет сейчас, совершенно на неё не похоже.
Она часто рисовала в маленькой башенке на крыше, Она устроила там себе мастерскую, хотя, рисование никогда не было её основным увлечением, но здесь Она постоянно чувствовала желание положить свои ощущения на холст. Она даже стала вести уроки рисования в местной школе, давая и детям, и себе возможность шире раскрытьсяи выразить себя. Она учила их навыкам рисования, а они учили её непосредственности и доверчивости, щедро позволяя ей видеть мир их глазами. Кроме того, этим Она совершенствовала свой испанский.

Ещё Она подумывала об уроках танцев, но смущение не позволяло ей показать свою неловкость. Как они танцуют! «…Они танцуют, как я бы хотела танцевать с тобой…»  Она всегда с завистью наблюдала за кубинками во время праздников, понимая, что для неё повторить эти движения было бы сложно. Они впитали эти танцы с рождения, для них это, как дышать. А для неё это пока что была мечта.

Утро начиналось с рассветом, Она без труда просыпалась рано, хотя, раньше понятие утра для неё было глубоко смещено в сторону полудня, а теперь Она и забыла об этом. Она много ездила по стране, завела себе друзей в разных её частях и с удовольствием проводила время с ними, но всегда с радостью возвращалась в этот дом, он словно был живым для неё, и Она скучала по нему, находясь вдалеке.
Иногда вечерами, Она включала проектор на террасе и смотрела старые фильмы, получалось довольно необычно, шум волн смешивался с голосами на экране, добавляя новизну старой ленте.
Она с удовольствием проводила время в розарии, трепетно ухаживала за своими розами, оставляя садовнику остальную часть сада. Этот розарий был разбит много лет назад, ещё до неё и даже был включён в некоторые справочники по цветоводству.

За эти полгода Она и уезжала-то из страны только пару раз - на три дня в Сан-Франциско, встретиться с ЛИсом, когда он прилетал в Штаты по своим делам, и на неделю в Париж, чтобы посмотреть новый спектакль Сары. Обе поездки дали ей ещё несколько причин гордиться своими детьми, и хотя время, проведённое с ними, было важно для неё, Она с нетерпением возвращалась в свой дом на Кубе.
Даже её мама, заинтригованная, прилетела из Лондона, чтобы посмотреть на причину её затворничества на этом острове. Дом ей понравился, и она с удовольствием  провела здесь две недели.
Она возвращалась домой, и на повороте в посёлок её обогнал мотоциклист, была ещё мысль – кто это? Почти всех местных Она уже знала, но он пролетел, и Она забыла о нём, заехала в местную лавку за фруктами и водой и не спеша подкатила к дому. В гараже стоял незнакомый мотоцикл. Вот это новость! У неё гости, а Она о них забыла. Торопливо вошла в дом, тревоги не было, только лёгкое раздражение – не ждала гостей, были планы на вечер. В доме никого не нашла, вышла на террасу – никого. Вернулась в гараж –
мотоцикл стоит, не приснился. Попыталась вспомнить, кто это мог бы к ней приехать, даже ежедневник проверила, но это не помогло. Решила сварить кофе. Стук в дверь совпал с последним глотком кофе. Она рывком распахнула входную дверь и замерла от удивления…

Продолжение http://proza.ru/2022/06/27/2


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.