Дорожная история длиной в 20 лет

Как всегда я старалась придти пораньше на автовокзал, и в этот раз я снова пришла за час до отправки моего автобуса. Сидений свободных было много, и я заняла место поближе к экрану монитора оповещения отправления транспорта.
Достала книгу и начала читать, но чтение не продвигалось, и я больше отвлекалась на снующихся людей, приезжающих, встречающих, и тех, кто ждал своего автобуса.
Ко мне подсела женщина с рюкзаком. Я отметила, женщина почти моего возраста, любит видимо ходить в походы, как и я. Мне тогда было всего 47 лет, женщина заметила, что я разглядываю её рюкзак. И мне пришлось спросить её, как она такой большой рюкзак носит на своих хрупких плечах.
Женщина улыбнулась и с гордостью сказала, вы знаете, меня многие об этом спрашивают, а ведь мне уже 60 лет, и походы меня спасают от горьких дум, именно в походах встречаешь замечательных друзей, с которыми, встретившись один раз, уже не расстаёшься.
Я одна воспитывала детей, но однажды получилось, что пожалев детей из детского дома, взяла на воспитание ещё трёх детей. Вернее сказать, взяли, муж тогда был ещё живой, и мы с ним обоюдно пожелали помочь этим деткам. Муж старался создать условия для всех, всех обеспечить всем, что необходимо для каждого, не выделяя своих двух сыновей.
Прошло три года, и внезапная болезнь унесла жизнь мужа. И мне пришлось всё взять в свои руки. Очень тяжело было поднимать пятерых детей. Но вместе мы справились. Казалось, счастью моему не было конца, когда все  дети выросли, младшие дети получили образование, старшие устроили свои жизни так, как хотели они. А младшим пришлось некоторое время помогать, пока они учились. Вот здесь то и стали происходить неоднозначные события. То деньги с карточки исчезнут, то кошелёк мой становится тоньше.  Я всё списывала на свою забывчивость. Да вот случай один и вывел всё на чистую воду. Была у меня в кошельке только одна купюра и вдруг она исчезает, а в квартире только я и младшие ребята. Начинаю спрашивать, молчат. Признались позднее. А сердце сразу замолчало. Как это возможно? Почему? Кто их научил этому?
Вскоре я переехала. Общалась и со своими детьми и младшими. И вдруг звонок: Мама я похоронил своих родителей, и мама и папа умерли друг за другом, ты знаешь,  я похож на своего папу, он у меня был вором в законе.
 Вот тогда я и получила ответ на мой вопрос .
 Сейчас они уважаемые люди, урок, что мы вместе с ними прошли, видимо им стал уроком, надеюсь на всю жизнь. А я  живу отдельно от всех детей. Мы ездим друг к другу в гости, вот и сейчас этот поход в Крым, там живёт мой старший сын.  Везу внукам подарки.
Об этом разговоре я вспомнила только через 20 лет, когда сама побывала в такой ситуации. Ощущение, что я 20 лет назад встретилась сама с собой. Насколько рассказ той женщины был моим, только с большими последствиями.


Рецензии