Новогодняя история

Петр Иванович уже вставил ключ в замочную скважину, как вдруг совершенно оцепенел. Костлявая рука словно возникшая из ниоткуда протянула ему клочок бумаги.
- Ковыленко, Петр Иванович? – Проскрипел голос.
Петр Иванович побледнел.
- Я, да… Петр Иванович… Коволенко – сквозь силу прошептал он.
- Коволенко, постите ради бога, опечатка – сгорбленная фигура в темной накидке блескнула жуткой улыбкой из под копюшона.
- Может пройдем к вам?  – любезно предложила фигура.
Петр Иванович, словно машинально , открыл дверь и пригласил существо в квартиру.
 - Что же дорогой мой Петр Иванович, разрешите вручить вам документ  - начал говорить странный посетитель ,  располагаясь на диване – разрешите присесть?
- С-садитесь – Петр Иванович присел на табуретку напротив.
- Скажем так , пришло ваше время, вас вызывают , скажем так – продолжило странное существо.
- Куда? – испуганно пробормотал Петр Иванович
-Вот , ознакомьтесь.
Петр Иванович наконец нашел в себе силы чтобы взять из её рук бумагу, которая напоминала одну из тех справок, которые Петр Иванович и сам выписывал в огромных количествах.
- Повестка.Петр Иванович Ковыленко вызывается в связи со своей безвременной кончиной…
- Подождите! – Петр Иванович весь задрожал – Это получается я умер, а это получается… а вы получается…  - Петр Иванович встретил глазами вновь проявившуюся из темноты капюшона улыбку.
- Прекрасно, что вы все сразу поняли! – радостно воскликнула смерть – можно сразу же отправляться.
- Причина смерти: алкогольное отравление – продолжил читать Петр Иванович.
- А вы не удивляйтесь, сейчас в новогодние праздники у нас это очень даже популярная причина.
Смерть поднялась  и начала рыться где то в глубине своего одеяния – а вы бы знали сколько молодых сейчас умирает, ужас, праздники это всегда очень загруженное для нашего ведомства время. Вы вот подозревали, что больше всего убийств совершается именно по праздникам?Ну что же вы сидите, не задерживайтесь Петр Иванович, тут каждая минута на счету, у меня сегодня еще как минимум сотня посещений, имейте совесть.
Петр Иванович, как будто бы уже молчаливо согласившийся, наконец-то  собрался с силами :
- Подождите, но мне еще рано, а как там мой отдел, а жена, моя Ленка.
- Послушайте – перебила его смерть – работа ваша  механическая, поэтому найти вам замену не составит совершенно никакого труда, подписывать бумажки и раздавать тумаки сотрудникам много компетенций не нужно, а с вашей супругой вы уже несколько лет как в разводе. А потом, знаете ли подобных вашим отделов у нас и там хватает, будете как и раньше заниматься вашими  бумажками, сколько хотите, хоть целую вечность ...
- Что же это, совсем никак не отменить эту вашу повестку? Вы же поймите я не готов абсолютно, я же в жизни кроме этих своих бумажек так ничего и не видел. Что же это я так и буду вечность  там у вас? Ну вы войдите в мое положение!
Смерть тяжело  вздохнула: – все вы у меня такие, «не готовые», жду, прихожу потом, а ничего не меняется.Если вы так недовольны своей жизнью, то зачем так привязываться к ней, а нам отписки катать стопками.
Тут уж Петр Иванович почувствовал в этих вздохах знакомые нотки, он словно погрузился в свою родную атмосферу бесконечных кабинетов, бесформенных огромных очередей, печатей и бланков. Здесь он был как рыба в воде, а потому сразу же, словно и позабыв о ситуации поддержал разговор:
- А вы уважаемая думаете нам легко? Мы же с вами почти что коллеги по профессии. Приходят, кому что надо, кому выписка, кому заявление подписать, и главное люди все словно читать не умеют. Написано же русским языком: отдел вторичного учета, а бывают приходят говорят, что им выписка нужна из книги учета жильцов, какой же это вторичный учет, когда это самый настоящий первичный учет. А еще начинают и права качать. Вам может чайку?

                * * *
               
Что же мне с вами делать – все вздыхала смерть попивая чай, в то время как Петр Иванович будто бы немного приклонив голову и подчиняясь своим исконным бюрократическим инстинктам все приговаривал – ну войдите в положение, ну такой бардак, понимаю настоящий бардак. Вот даже не могут имя человека пропечатать нормально, ну какой же Ковыленко, когда Коволенко.
- Вот, а еще зарплату в том месяце задержали – грустно продолжила смерть.
- Так это надо жаловаться! – Петр Иванович аж весь надулся от праведного гнева
- Да кому жаловаться?
- Начальству!
- А оно послушает?

- Должно, а что же оно там просто так штаны просиживает? У нас вот тоже в отделе как пришел новый директор, все совершенно по-другому стало, по безответственному!Вы понимаете?!
- Ладно ,- резюмировала смерть , - нету у меня времени тут рассиживаться, вспоминайте !
- Что вспоминать?
- Нераскаянные грехи. Если есть нераскаянные, то можем вас на период исправления отпустить .
- Грехи ? - Петр Иванович задумался, -какие же грехи, я ведь  даже человек не религиозный.
-Все вы нерелигиозные - огрызнулась смерть, - вспоминай давай.
- Ну вот выпиваю, курю, в азартные игры, - начал перечислять Петр Иванович.
- Да какие это грехи,-  махнула рукой смерть. Она порылась в глубине своего плаща и достав маленькую книжечку начала что-то там вычитывать.
- А вот,  - радостно воскликнула смерть . - Вот приходила к вам женщина  одна,  вы у нее заявление не приняли на пенсию по состоянию здоровья, помните?
- И что же?
- Ну что, что, ей денег на лекарства не хватило, умерла. На той неделе ее забирала, она то уже готова была, не противилась, сказала что здесь её уже на земле ничего не держит. А вам как раз нераскаянный грех и гуляйте.
- Уж не знаю как вас и отблагодарить - начал Петр Иванович.
- Потом, потом отблагодарите, мы с вами на период исправления расстаемся, а там надо будет снова встретиться, продлевать.

                * * *
               
Антон совсем запыхался когда ворвался в свой  238  кабинет. "Отдел вторичного учета", гордо  красавалась позолоченная надись ниже номера.
- Привет Светка, чуть не опоздал, еще чуть-чуть и очередной выговор от Петра Ивановича, а это уже третий, там хлопот не оберешься, опять объяснительные писать-
- Зря старался – ответила сидящая за соседним столом Светка, снабженная целой россыпью разнообразных, но совершенно бесполезных печатей – Петра Ивановича сегодня нет.
- Как нет? Ты чего, он же работу никогда не пропускает, всегда десятого как приходишь, а он тут раньше всех сидит, скорпиён. Будто бы у него праздников и небыло вовсе.
-Забрали его на скорой, белая горячка говорят, допился. –
- Ну живой хоть? –
- Да конечно живой, энергии у него хоть отбавляй, звонил из больницы, сказал чтобы мы тут не расслаблялись, он  мол скоро выпишется и задаст нам такого жару. –
- Да ну его – проворчал Антон – сам чуть не погиб, а думает как бы нам жизнь испортить. Я тебе всегда говорил , что он человек несчастный, счастливых людей в больницу с белой горячкой не отвозят.
Антон удобно устроился в своем кресле и пододвинул уже подготовленную стопку бланков свежих документов.
- Ладно Светка позови кто там к нам первый на прием, а то стоят тут уже  наверно с шести утра , не протолкнешься.


Рецензии