Из записок верхогляда

     Тема веры не отпускает. У неверия есть причины? Не обязательно. Либо есть, либо нет. Кто-то однажды что-то выбирая, или решая, заглянул в себя и не нашёл там ничего похожего на веру. Если и было, то не отозвалось. Почему? Ну, мало ли... Наверное тогда у него было всё, что нужно и ничего ему по жизни не мешало. Он мог быть попросту уравновешен. Ну, и что? Вписалась вера в виде какой-нибудь составляющей во что-нибудь ещё и замаскировалась настроением. И всё? Ну, да. Её не может не быть. Это бы означало, что наш вопрос исчерпан. С концами. И мы вместе с ним. Не может быть такого. Для веры достаточно пищи. Предвидение, прогнозирование, варианты, возможности, вероятности. На каждом шагу что-то не понятно, или не известно. Всё, что может закончиться не так, как мы хотим, кормит нашу веру.
     Тогда что с неверием, даже если кажущимся? Что есть равновесие, если не подножка вере? А точнее, зачем оно? Универсальная причина для ничего. Ничего не давит, не заставляет сомневаться, искать выход. Как бы всё в порядке. У нас при нём? Ну, да. При чём тут вера, или неверие? Да и вообще всё при чем? Вот именно. Это всё то, что просто есть. И он сам где-то там же. Вера, она - производная от наших узких мест, сомнений, растерянности, отчаяния... Из чего-то остального, которое не даст ему долго находиться в этом состоянии. Почему? Старый вопрос. А почему в России если всё хорошо, то очень ненадолго, а потом опять плохо? Наглядное пособие из учебника про жизнь. Ты не живёшь, ты учишься. Тебя учат. Ответ должен быть. Есть ответ? Есть. Есть разные ответы, если брать вообще. Это как? Ну, типа как есть разные степени просветления. Один ответ вроде как пальцем показывает в сторону, где что-то такое похожее на смысл. Другой чуть подробнее. Насколько полно совпадаешь с тем, что в конце этой очереди, где всё разжевано и по полочкам разложено, настолько и ответ может считаться ответом, а свет светом. Понятно, да? Или нет. И все они, ответы, типа, производные от реальности. И от соответствия тоже. И от самого отвечающего в первую очередь. Выше головы не прыгнешь? Точно. Соответствовать будешь на свою меру, деваться некуда. Ой, блиин! Я всё понятно написал?
     И ещё. Если всё - в равновесии и тот, кто может верить, остался собой, это хорошо. "Из миража, из ничего, из сумасбродства моего..." Появилось и осталось то, что может пойти дальше, дать оценку и ответить на вопросы. Верит, надеется, любит? Если нет, можно добавить, или научить. Или забрать. Было бы с чем работать...
     А чем вывод от ответа отличается? Больше заряд на действие. Что-то я тут про учёбу писал. Сделал вывод - смотри как он в жизнь вписался, включай его в систему. Это и будет твой ответ, других не примут. Точнее, система двойку поставит. И опять пройденное повторять... До трех раз? Ну, кто знает когда решат, что ты - дырявый кувшин, и сколько не наливай всё без толку. Надо оно тебе? А если не получится ответ, как это понять? Слушай себя, говорят, ты - самый хороший прибор. Узкие места тебя беспокоят, дают о себе знать. Вот и пытайся знать, не зная, если сам себе как шпаргалка. И нет смысла спрашивать про веру и неверие.
     А верить во что? А вот хоть чтобы дурацкий баланс не срабатывал. Или чтобы театр абсурда не донимал. Наше "как всегда".
     Разговор о вере, или неверии имеет смысл только если человек "под нагрузкой". А как это? Это когда всё в целом - "как бы то ни было", которое равновесием можно назвать только условно. На самом деле наше равновесие - это неравновесие в равновесии. Понятно, да? Это - рабочее состояние, когда задействованы наши смысловые механизмы. А что значит задействованы? Значит дают о себе знать, отзываются частью общего фона на любое воздействие, ложатся нагрузкой на нервы. Мы продолжаем чувствовать, даже не осознавая этого. Что за наше воздействие? Обычное внимание. Мы вроде как знаем, что с нами всё в порядке, или не совсем. Их гасит привычка, усталость нервное истощение. А откуда берётся внимание? Мы проявляем интерес, или опять просто знаем пока на это есть энергия. На знание тоже нужна энергия? Похоже на то. Пока не включил внутренний комп, база данных останется вне зоны доступа.
     У того, кто вроде бы не верит, тоже должна быть опора. Логика поступательного сама по себе. Всё само по себе и каким-то образом в целом понятное. Такое вот у него чувство. А почему именно такое чувство? А он и без веры делает то, что нужно. Вера восполняет что-то недостающее, недоформированное, или она вроде резерва. Здесь будет знание. Вот, блин, жвачка про одно и то же. "Здесь будет город заложен"? Вроде того. Пока новое понимание не заняло её место. Тот, кто с верой, он увереннее, чем если бы он просто не знал. Незнание без веры - ничего хорошего. Где-то рядом отчаяние. Ему нужно быть уверенным, и по-другому у него не получается. Держится как за костыль? Что-то такое просится. Или он знает то, чего не знают другие, те, кто верит. Вера в нём уступила место знанию. Ну, вот, прошлись по кругу. Никому не надоело?
     А может быть безысходность веры? Может. В нашей сказке всё возможно. Мы ограничены. И активная целеустремленная натура может быть более уязвима по сравнению с банальным лентяем. Этот последний чувствует свой потенциал и этого ему достаточно. Когда-нибудь он всё сумеет, но не сейчас. Перед ним препятствие. Лень. Если попытаться и преодолеть? Но он не пытается. Он спокоен. Псевдоравновесие пассивного спокойствия. Довольно жалкое, но преимкщество. Тот, кто попытался, пошел вперед, дошёл до предела своего умения, понимания и остановился, поняв, что этого не достаточно, он ограничен, он, малый, в рамках чего-то большего, беззащитен и нуждается в помощи. Путь к знанию закрыт и пора опять звать на помощь веру.
     И ещё похоже, что эта граница проходит в нём самом, в его знании, там точно что-то такое есть за этой перегородкой и нужно просто вспомнить. Но тот, кто её построил, знал своё дело. Память не сработает. Сработает сознание, внимание, воображение, привычка дополнять любой неполный образ до целого. И там, в этой пока ещё пустоте в итоге будет больше, чем было, чем надо, или достаточно. Будет много желаемого, ожиданий и того, чего нам самим не хватает. Сказка, чудо.


Рецензии