Первый раз в первый класс!

   Я с родителями жила на севере, на Чукотке. Мы приезжали на Кубань не часто, раз в три года в отпуск. К тому времени, о котором пойдёт моё повествование, я посещала "юга;" два раза: в год и в четыре. Само собой, я этого не помнила, так же, как и многочисленных родственников, коих у моих родителей было немало.
   Очередной летний отпуск на юге в небольшом кубанском городке ознаменовался свадьбой моей сестры!
  Тогда же маме дали на работе путёвку в санаторий в Нальчик на сентябрь. Ей, конечно, очень нужно было отдохнуть и подлечиться, но я должна была идти в школу, в 1-ый класс...  Решили, что она поедет на лечение, а я останусь у тёти на этот месяц и та будет водить  меня в школу первое время. Мама сходила в школу, договорилась обо всём, отнесла документы и справки. Тётя, как я поняла, обещала позаботиться...
   Одного мама знать не могла, что как только она уедет, все обещания забудутся...
   Наступило 1 сентября. Я проснулась раньше всех, но не обнаружила своих вещей там, куда их положила... Стала искать... Кто-то сбросил их с моего стула... Они были помяты. Гладить сама я не умела, но решила, что смогу. Долго искала утюг... Начала гладить с бантов.... Сразу сожгла! Выключила утюг и расплакалась... В то время мама ещё не допускала меня к такой работе, поэтому я не знала, что утюг не только гладит, но и жжёт...
   Когда завоняло сожжённой материей, всё-таки, проснулась тётя. Наорала, что я безрукая! Обрезала часть банта. Сказала, что не такая уж и мятая моя одежда, гладить не надо. Я оделась и обула новые туфли. Выглядело это не так, как хотелось, но спорить со взрослыми было нельзя!
   Была ещё проблема: у меня были длинные волосы. Их надо было заплести. "А ты что, сама не можешь?"- спрашивала тётя, раздирая их своей расчёской и вырывая спутавшиеся клочки... Я плакала. Мама так никогда не делала... Кое-как, но я была одета и даже с бантами в косах.
   "Ну? Чё стоишь? Иди, а то опоздаешь!"
Я находилась в чужом для меня городе. В этой школе я была один раз с мамой. Как туда идти я не знала. Опять плакала...
Тётя вывела меня со двора, крикнула соседской девочке, на пару лет меня старше, чтобы довела меня до школы. И мы пошли... Ну...как пошли? Она шла с подружками, а я телепалась сзади, боясь отстать и потеряться.
   Девочку звали Рита. Она, правда, довела меня к воротам школы, а потом сказала, чтобы я шла, искала своих.
Представьте, ребёнок со слабым зрением, никого не знающий в этой толпе... Впервые попал в ситуацию, когда некому помочь...
   В итоге, меня толкнули в группу самых мелких, когда первоклассников стали заводить в школу... Я услышала, как кто-то из более взрослых детей сказал: "О! Бэшки идут!"
   Как ,,бэшки?" Я же в "а" классе?! Я шла последней и зашла вместе со всеми в класс. Учительница, увидев меня, сказала: "Девочка! А ты не моя!"
   Я вышла в коридор. Я не знала "чья я" и куда идти, потому что все двери были закрыты, а я не видела, что на них написано... Я почувствовала себя не нужной никому, брошенной... Мне было так обидно! И стыдно, что я такая не самостоятельная...
   Когда, всё-таки, я попала в нужный кабинет, все уже сидели за партами и мне предложили последнюю парту... Я заняла "своё" место. Учительницу я, практически, не видела: просто светлое пятно двигалось около доски и оттуда слышался голос... Что написано на доске я тоже не видела.
   Про букет отдельно... Мама просила купить мне букет к 1 сентября, мне объяснила, что его я подарю своей учительнице. Угадаете, с чем я пришла в школу?
   Тётя нарвала какой-то "сборняк" в своём огороде, добавив несколько привядших цветов с улицы... Я даже названия их не знаю... Вот с этим мусором я и шла ... Для меня тогда все цветы были экзотикой, ведь на севере, где я родилась и жила, их не было совсем. Я не помню, дарила ли я этот"букет" учителю... Но я видела с какими букетами были другие дети... Я понимала, что-то не так, что-то не правильно, но что конкретно, не знала.
   С первых же дней учёбы, утро повторялось, как день сурка. Я, с вечера ложила форму на стул около своей кровати, а утром находила её сброшенной с него и мятой. Потом мне вырывали волосы... А потом я шла в школу... К завтраку меня не звали, а сама попросить я не могла. Тётя говорила, что "в школе кормят"... И я, действительно, кушала в школьной столовой. Как потом оказалось, за меня никто не заплатил, и  мои завтраки  оплачивала учительница. Потом, когда мама приехала, она, конечно, всё вернула... Но! Каково мне-то было?!
   Потом родители узнали, что я не вижу... Даже с первой парты, на которую меня пересадили ... И это было огромной проблемой!
   Не меньшей проблемой было и то, что я не посещала детский сад: не было места! Родители, уходя на работу, просто закрывали меня в квартире на замок. В то время по телевизору не было столько программ и его можно было посмотреть только вечером. Я не помню, как я научилась читать. Книги я читала всегда! Это было ещё в дошкольном возрасте. Часто слушала радио: пьесы, радиоспектакли, иногда сказки... Я не была готова сразу влиться в такой большой коллектив, я не умела знакомиться, я не знала что говорить, я ОЧЕНЬ плохо видела...
   Все эти проблемы были, как мне казалось тогда, не разрешимы! Мне не с кем было обсудить их и найти решение. Мамы не было рядом. А тёте было не до меня.
   
   Что хорошего и светлого я запомнила про то время?
   Я помнила о девочке... Она была маленького роста, полненькая, как игрушечная! Мы выходили на перемену во двор и наперегонки бегали вокруг школы, стремясь успеть до звонка ...  Она была такая смешная и милая!
   Когда через восемь лет я вернусь в эту школу в этот же класс, первая, кого я сразу узнаю - Инна! Именно так я её называла всегда. То, что настоящее имя её Инга, я узнаю позже. Не узнать её было невозможно! Она, конечно, выросла, стала красивой девушкой! Но многое в её внешности из того детства сохранилось! Задорная улыбка, заразительный смех и яркие бесячьи звёздочки в чуть прищуренных глазах... Такое маленькое, но яркое солнышко!
   С того времени прошло уже много лет. Нет уже моих родителей... Нет многих учителей... Нет уже некоторых одноклассников...  Изменилась жизнь, изменилась страна...
   А с Ингой мы  дружим, видимся и общаемся! И до сих пор понимаем друг друга!


Рецензии