русский афонский святой протоиерей Арсений Коневец

Сколько русских святых, которые связаны с Афоном, подвизались на Афоне постигали иноческую премудрость. Такой путь был у преподобного Арсения. Стре­мясь к еще бо­лее вы­со­ким ду­хов­ным по­дви­гам, пре­по­доб­ный Ар­се­ний ушел на Свя­тую Го­ру Афон. В од­ном из афон­ских мо­на­сты­рей он был 3 го­да, за­ни­ма­ясь из­го­тов­ле­ни­ем по­су­ды из ме­ди для афон­ских мо­на­хов.
Игу­мен Иоанн бла­го­сло­вил его ико­ной Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, впо­след­ствии по­лу­чив­шей на­име­но­ва­ние Ко­нев­ской, и пе­ре­дал по­движ­ни­ку об­ще­жи­тель­ный устав. И преподобный Арсений ушел в пустынные места на Валаам, на острове Коневец на Ладожском озере основал обитель. На Афон он ходил еще один раз при ар­хи­епи­ско­пе Си­меоне (1416–1421). Возвращение его было связано с чудесными событиями. В отсутствие игумена обитель стала сильно нуждаться и получила от Матери Божией утешение: «Скажи сетующим братиям, что Арсений скоро доставит им всякое продовольствие». Так и случилось. Чудотворная икона находится в Финляндии в Нововалаамском монастыре. При этом отмечается в житии, что в монастыре котором подвизался Арсений "продвигали" общежительный устав, и монастырь этот возможно был и не русский. Интересно, что большинство тех русских, которые бывали на Афоне выносили оттуда киновиальный устав. Хотя далеко не всегда он превалировал на Афоне, и кроме того были всегда и другие формы монашества. Разве преподобный Нил Сорский пытался внедрить на Руси скитский устав. Но довольно неуспешно и скит в конце концов стал монастырем


Рецензии