Роковое зеркало часть 4

       Там же, в кафе.

          Молодые люди, оставив на время свои разговоры, несколько минут сосредоточенно поглощали вожделенные яства. Андрей уплетал салат из капусты с зеленью, прихватывая вилкой жаркое из свинины с картофельным пюре. Катя наслаждалась булочками, запивая чаем. Оба были голодны и сейчас получали удовольствие, наполняя желудки нехитрым угощением. Они заговорили одновременно, что развеселило их. Несколько фраз о том, что интересует молодёжь: тусовки, учёба, увлечения, спорт.

          – А всё-таки, что дальше было? Ты же досказать обещал, – перевела Катя беседу в прежнее русло. 

          – Дальше? А на чём я там закончил?  Ах, да! Так вот, маме моей везти стало. Она ж к тому времени девицей на выданье была. А с парнями не очень-то везло. А тут 90-е, понимаешь же, читала, наверное, про эти времена? Ну, короче, денег совсем не стало, и решила мама зеркало на аукционе продать. Оно ж старинное, ценное. Взяла она его в руки, давай рассматривать. Ну и  погляделась в него. Да так и обомлела от той картинки, что оно ей показало. Мама-то моя красавицей никогда не была: нос картошкой, глаза маленькие. Я, кстати, на неё чуть-чуть похож.

          – Ой, да ладно, не наговаривай на себя. Что, комплексы? Если твоя мама такой, как ты была, то это ещё очень даже ничего.

          – Ну, слушай, в общем, дальше. Она, конечно, с зеркалом уже раздумала расставаться. Вот с того времени попёрли у неё дела. Как-то деньги, хоть и небольшие появились. Оказалось бабушке кое-кто должен был, так долги вернули, в лотерею неожиданно выиграла. А осенью в институт поступила, и сразу же в неё самый красивый из всего ВУЗа студент влюбился, отец мой. Прям обалдели все, как он за ней ухаживал. Ну, поженились, дочку родили, сестру мою, значит. И всё бы хорошо, да видно сильно тут зеркало вмешалось. У мамы моей поклонников было! Короче, загуляла она. И погуливала, видно, хорошо. Забеременела второй раз. А отец уже давно на взводе был. Не поверил, что ребёнок от него, избил её сильно. Мать – в больницу, а его – в ментовку. 

Катя сидела с расширенными от ужаса глазами, закрывая ладонями рот, и тихо охала. Андрей между тем продолжал свой рассказ.

          – Отделали его там, в камере «мама не горюй». Один мент уж особо тщательно трудился. Короче, отбили отцу почки конкретно. Он на месте и скончался, «скорая» не успела приехать.

          – Жуть, – выдохнула Катя, – а ребёнок?

          – Что, ребёнок? Да, вот, он – я, то есть. Мать все очень осуждали, обвиняли в смерти отца,  хотя она всем твердила, что ребёнок от мужа. А через полгода я родился, жаль только: на отца совсем не похож. Потом выяснилось, что тот мент, который отца остервенело по почкам сапогами бил, и был любовником моей матери. Об этом мне бабушка, мама отца, рассказала, когда ещё жива была, а матери тогда уже не было.

          – Ничего себе, – протянула удивлённо Катя, – а ты видел его когда-нибудь? Встречался с ним? А с матерью что случилось?

          – Нет, не встречался, а зачем? Мать мою он бросил. Пренебрёг ею. Я его ненавидел и сейчас ненавижу. А с мамой… Вызвали её в милицию зачем-то. Много уже лет прошло со дня смерти отца и вдруг опять в милицию вызывают. Я-то подростком тогда был, на настроение своих родных внимания мало обращал. Бабушка говорила, что мама очень нервничала, когда её в милицию вызвали, прямо места себе не могла найти. У неё прямо таки истерика была, так боялась она чего-то,  и идти не хотела, наверное, чувствовала и… не вернулась. Потом к нам домой милиция приехала, сказали: её  какая-то машина почти рядом с отделением  сбила и сразу насмерть.

          – А зеркало? – робко спросила Катя.

          – Зеркало? – эхом повторил Андрей, – Она его в тот день дома почему-то оставила, а до этого дня ни на миг с ним не расставалась. Странно, правда?

          – Что же, оно перестало работать? Мама твоя одна жила, без мужчины?

          – Поклонников у неё по-прежнему много было, только после смерти отца, она ни с кем не встречалась, всем «от ворот поворот» давала. Ну, а после её смерти, зеркало себе сестра моя взяла. Короче, так я и не выяснил, что тогда с матерью случилось? Непонятно всё, как в тумане и ни одного намёка, или зацепки какой… Помню, бабушка после похорон мамы сильно на сестру сердилась. Она тогда несколько вечеров с сестрой на повышенных тонах разговаривала. Всё убеждала её от зеркала отказаться, продать его или просто выбросить. Случаи разные рассказывала, отговаривала её. Но та упёрлась, ни в какую! «Не отдам!» – говорит и всё тут.

          – Подожди, а с сестрой что? Она как умерла?

          – Тут тоже ничего не понятно.  История странная. Только её так же с самого начала разматывать надо.  Сестра тоже у нас « гадким утёнком» была, не симпатичная.  Нет, она, в общем-то, хорошая была: тихая, спокойная. Только замкнутая очень, вся в себе. Никого в свой мирок не пускала. И после школы вдруг на археологический факультет поступила. Представляешь? Туда девчонок-то, в принципе,  не берут.  А тут на тебе! Мы прям, ахнули все. Ну вот, была-была несимпатичным лебедёнком и вдруг, как только зеркальцем завладела, в лебедя превращаться стала. Походка изменилась, причёска, всё время улыбаться стала. Да ещё профессор молодой в неё влюбился, руку и сердце предложил. Она просто цвела от счастья. К свадьбе готовиться начали. Ну, платье там, туфли, фата, все дела, в общем. Ресторан заказали. В день бракосочетания все бегают: подруги, мы с бабушкой. И вдруг звонок. Сестра к телефону подошла и через полминуты говорит: «Я быстро!»  Плащ накинула и убежала… в никуда.

Андрей замолк на минуту. Катя тоже молчала, с участием глядя на него. Наконец, он очнулся, вышел из оцепенения.

          – В общем, нашли её случайно, через день в какой-то заброшенной пятиэтажке на окраине города. Нет, ты представляешь? В день свадьбы, за два часа до регистрации, на окраину города умчаться? Ну, вот что её туда понесло, да ещё наверх, в пустой, заброшенный дом?

Андрей схватился за голову, сжал виски. Видно было, что он очень страдал от этих мыслей.

          – Ну ладно, успокойся. Теперь уже ничего не изменишь, – погладила его по плечу Катя.

          – Конечно, что сейчас уже делать? Тогда сказали, что это тоже, как и с мамой, несчастный случай был. Случайно, мол, с высоты упала… Ну, вот как это, Кать? В день своей свадьбы…– он опять замолчал ненадолго, потом вздохнув, продолжил, – зеркало, кстати, исчезло.

          – А ты его видел?

          – Да, так, мельком и издалека. Мне-то оно зачем? А бабушка моя сказала, что все беды от него, от зеркала. Нехорошее оно, проклятое… А потом и бабушка умерла и теперь я один на всём белом свете, – грустно подвёл он итог.

Катя помолчала немного, раздумывая о чём-то, но всё-таки решилась сказать.

          – Послушай, Андрей, только не обижайся. Пожалуйста. Я, конечно, верю тебе. Ну, что зеркало это у твоей матери и сестры было, что оно такое необыкновенное. Вот только сильно меня происшествия с твоей мамой и особенно с сестрой смущают. Уж очень это всё на криминал смахивает. А зеркало тут, по-моему, вообще не причём. Милицию надо тормошить, они должны убийц искать, так пусть ищут!

          – Тоже мне, сыщик! Вот так сразу всё увидела? Что же меня милиция всё время посылает куда подальше? Не видят они в этих историях никаких насильственных действий. Никакого криминала, в общем. И я уверен, это зеркало их убило, потому и улик нет.

          – Улики наверняка были, только их кто-то очень хорошо завуалировал. Слушай! А давай я со своим шефом поговорю ещё. Он ведь больше двадцати лет в милиции до этого работал, знает там многих, может он как-то поможет в этом деле разобраться. Дело-то непростое, мне кажется.

          – Станет ли он тебя слушать? Мне же он отказал. Сказал, что глупостями не занимается. А вы с ним давно знакомы?

          – Нет, ну, откуда? Я всего неделю работаю в его агентстве. Но думаю, человек он опытный, и связи в ментовке у него наверняка не хилые. А вдруг?

Катя всегда была очень настойчивой, как говорят: упёртой, и целей своих всегда добивалась, «если не мытьём, то катаньем». Вот и сейчас она решила попробовать убедить шефа помочь Андрею. Найти хотя бы того милиционера, что вызывал зачем-то мать Андрея в тот раз, прямо перед её смертью.

          – Слушай, наверное, на сегодня закругляться будем. Если честно у меня голова от объёма информации распухла, да и ты разнервничался, расстроился. Может по домам? Только вот хотела спросить, телефонами не обменяемся?  Ну, так, просто на всякий случай, – спросила она.

          – Я, в принципе, не против, – невесело откликнулся Андрей.

Дверь Кате открыла мама, как только услышала на лестничной площадке её шаги.

          – Катя, ну где ты пропадаешь целый день? Даже кровать не заправлена. И все планы мои сбила. Я хотела с тобой сегодня после работы пройтись по магазинам. Тебе обувь зимнюю посмотреть надо и мне что-нибудь бы посоветовала. Могла хотя бы позвонить, – укоряла она свою дочь.

          –  Мамочка, ну прости, задержалась чуток. Зима не завтра и я уже большая, вот стипешку получу и посмотрю себе какие-нибудь криперы или слипоны.

          – Это ещё что?

          – Ну, обувь на толстой подошве и всё.

          – Ну, ладно, мой руки и ужинать. Целый день голодом, это ж надо!

 За ужином Катя была рассеянной и практически ничего не ела. Мама только огорчённо покачивала головой. Лёжа в кровати, Катерина обдумывала, как поведёт завтра беседу со своим шефом.

   "Вот, балда! Забыла фамилию Андрея спросить. Нет, поздно уже, – подумала она, взглянув на часы, – завтра утром позвоню".

 Утром Катя дважды набрала номер Андрея, но в ответ услышала только гудки. Номер не отвечал.

"Ладно, попробую позвонить позднее", – подумала она и поспешила на работу.

Там её уже ждала секретарша шефа, Соня. Она подвинула ей гору бумаг.

          – Разберёшь? И вот ещё приглашения разнеси, – вяло попросила Соня, кинув перед Катей несколько листочков.

          – Приглашения? А телефон на что?       

          – Телефон, телефоном, а письма с приглашениями разнести надо, – скучно повторила Соня, сделав ударение на слове «разнести».

Катя состроила умильную гримасу на лице и «масляным» голосом пропела:

          – Сонечка, а шеф ничего не говорил, он сегодня к скольки будет?

          – Сказал: с утра. А тебе зачем?

          – Дело есть особой важности и секретности, –  как можно загадочнее произнесла Катя.

          – Ой-ёй-ой! Какие мы важные, – фыркнула Соня и зарылась в папки с делами.

Вскоре показалась машина шефа, и он прошествовал в кабинет, кивнув на ходу девушкам, распространяя вокруг волны дорогого парфюма. Катя сразу метнулась за ним.

          – Анатолий Николаевич можно с вами поговорить? Помните, к вам парень в конце прошлой недели приходил? Про зеркало старинное рассказывал, так вы его ещё послали…

          – А…– шеф сделал вид, что вспомнил с трудом о ком речь, – это тот, которому к психиатру надо? И что?

          – Помогите ему, пожалуйста. Очень его жалко. Представьте только, если бы ваших родных убили…

          – Так, стоп, Кремнёва,  я – не психиатр, и почему убили? Несчастье конечно, но криминала там нет. И тебе то, что за интерес? Влюбилась что ли?

          – Вот, ещё! Больно надо, – фыркнула Катя.

          –  Ну, тогда и не встревай не в свои дела, не лезь, куда не просят.

          – Ну, что вам, такому великому сыщику, стоит? – Катя опять сложила пальцы руки за спиной крестиком.

 "Вот вру! Но надо, надо, должна же я как-то Андрею помочь.  Ну, хотя бы попытаться", подумала она.

          – У вас же в милиции такие связи! Вам там все тайны открыты, все двери перед Вами нараспашку! – продолжала она лить елей в уши своему шефу.

          – Не пойму, Катерина, какой тебе прок от этой истории?

          – Говорю же: очень жалко его, один совсем на свете…Он же потенциальный самоубийца. Депрессия ещё никого до хорошего не доводила. А вот до психушки один шаг или… до смерти.

          – Не дави слезу, не поможет.

          –Да, я и не думала! Вы случайно никого из тех милиционеров не знали, кто тогда этими делами занимался?
 
          – Может и знал, но так сразу не скажу… Ладно,  я спрошу при случае. А ты контакт с этим парнем имеешь?

Катя недоуменно повела плечами, не зная, есть ли у неё контакт с Андреем. На звонки он по-прежнему не отвечал.

          – Пригласите его на завтра ко мне, часам к одиннадцати. Пусть Соня приглашение ему отпечатает. Так и быть, потолкую с ним более обстоятельно.

          – Спасибо вам большое, Анатолий Николаевич! – блеснула радостной улыбкой Катерина и довольная выпорхнула из кабинета.

Продолжение... - http://proza.ru/2022/06/28/1605


Рецензии
Отлично построена и написана глава!
Сюжет необычный – затягивает, не оторваться.
Мне очень нравится.
Спасибо, Мила.
С добрыми пожеланиями, Людмила

Людмила Колбасова   25.04.2024 16:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Людмилочка! В этом произведении я просто плыла по молодёжной волне, старалась выражать свои мысли, как они, думать, как они и действовать как они, быстро и не всегда хорошо обдуманно. Не знаю, получилось ли?
Спасибо за то, что читаете и откликаетесь. Рада, что вам это нравится.
С искренним теплом,

Мила Стояновская   25.04.2024 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.