Одна дома, не считая 14 собак. Глава 9

Начало:http://proza.ru/2022/06/16/1221
Предыдущая глава:http://proza.ru/2022/06/24/1204

               Глава 9. Кусочек ветчинки.

      Как я уже говорила, погода действительно нас радовала! Под этим я особенно подразумеваю, что ни разу не выпало ни капельки дождя! Не хотелось даже представить, во что превратятся земляные дорожки, да и вся территория, включая крыльцо, да и все в доме, при малейшем попадании на них небесной влаги. Каждое утро взрослые собакены устраивали разминку, галопом носясь друг за другом и вздымая плотные тучи земляной пыли! На той же скорости они проскакивали и в дом. На чистоту пола это особо не влияло. Все-таки, сухая земля – это вам не жидкая грязь!  Как налетела, так и улетела.

      Днем было по-прежнему жарко, а вот ночи становились заметно холоднее. Однажды вечером, перед тем, как лечь спать, я, как обычно, выдворила малышню на улицу. Они же все время ночевали в огромной конуре, вместе со своей мамашей. Контраст между теплым уютным залом и продуваемым всеми ветрами крыльцом оказался таким неприятным, что особо активные щенки сразу же попытались вернуться в дом, а самые худенькие покорно и жалобно смотрели на меня, отчаянно дрожа, не делая ни малейшей попытки отправиться к своей конуре.

      Конечно, я не выдержала, и затащила их всех обратно в дом, где они сразу же устроились в  облюбованном ими местечке на кухне, в нише, около бутылей с питьевой водой. Вода быстро расходовалась, так что места для подрастающих щенков вполне хватало. Эухения, видя, что весь ее выводок дружно устроился на ночлег в доме, тоже решила проигнорировать будку и растянулась на полу, в самом центре зала. И только лохматая Антония отправилась в свою персональную конуру. С ее богатой шубой в теплом доме ночевать было явно не комфортно!
 
      Однако, правильно говорят, что всякое доброе дело никогда не остается безнаказанным...  Обеспечив теплый ночлег малюткам, я, не спеша поработала еще немного над переводом. Раньше-то мне приходилось выключать свет сразу после выдворения доберманного семейства на крыльцо, чтобы они не ломились в дом уже до утра.

     Однако, когда я сама отправилась на боковую, оказалось, что на моем роскошном «принцессанагорошинском» ложе возлежит Тито. Видимо, этот товарищ счел ниже своего достоинства ночевать в компании жены и детей.  Ведь он обычно устраивался в зале на кушетке с персональной подстилкой. А теперь там вольготно расположилась Эухения и все многочисленные отпрыски... Умный пес пораскинул мозгами и решил, что его вполне устроит моя кровать с пышными перинами.

      Тем более, что Паблито ведь разрешалось исполнять роль принцессы на горошине. Запрыгнуть на самый верх высоченной кровати для огромного Тито не составляло ни малейшего труда. Он с удовольствием удостоверился, что  такое ложе ему отлично подходит, поэтому монументально устроился на самой середине, тем более, что размеры широкой кровати прекрасно позволяли здоровенному псу расположиться со всеми удобствами.

     Конечно, он не учел, что, вообще-то, мне тоже вряд ли захочется спать на его персональной кушетке в зале, и я попыталась отвоевать свое законное место! Но разве можно сдвинуть с места египетского сфинкса? А именно это сравнение мне пришло в голову, когда я постаралась спихнуть непрошеного гостя. Конечно, можно было растолкать нахала, но непроизвольно вспомнились хозяйские рекомендации  по поводу ночевки и их замечания насчет того, что спросонья  милый доберманчик не вполне адекватен.

    Так что, пришлось довольствоваться малым и устраиваться в ногах у добермана, стараясь, с одной стороны, не слишком беспокоить его величество, а с другой - рискуя навернуться с высоченной постели. Я искренне позавидовала Паблито, который, свернувшись в малюсенький клубок под одеялом, вероятно, даже и не заметил увеличение количества спящих у него под боком.

      В последующие вечера мне-таки удавалось перехитрить отца доберманьего семейства. Незадолго до отхода ко сну я всячески развлекала Тито или подсовывала ему какие-нибудь вкусняшки. Их хватало буквально на пару секунд. Однако, как только он терял бдительность, я побыстрее укладывалась в центре постели, принимая позу лениво развалившегося сфинкса, которую он мне сам же и подсказал.

     Пес тщательно изучал нашу с Паблито дислокацию на постельном плацдарме, но чувство собственного достоинства не позволяло ему укладываться у кого-либо из нас двоих в ногах, поэтому приходилось отправляться на собственную кушетку. Благо, Эухения на нее не смела и претендовать, и Тито пришлось смириться с присутствием всего семейства, утешаясь, по всей видимости, хотя бы возможностью поглядывать на них свысока.
       
       Поскольку, почти все собакены и так ночевали в доме, я постепенно перестала закрывать окна и дверь. Полагаю, что никто в здравом уме не рискнет сунуться на территорию с кучей беснующихся собак. А те и рады стараться – с удовольствием гавкают не только на кроликов и куропаток, а и на проезжающих велосипедистов. Не запирая дверь я, можно сказать, даже спасала ее от разрушительной силы собачьих лап.

     Ведь однажды, еще при ночевке в конуре, проснувшись слишком рано, Эухения так захотела побыстрее попасть в дом, что умудрилась устроить небольшой подкоп и прогрызла несколько плиток на входе. Стрельба, звонко разносящаяся вечерами по всей округе, только придавала своеобразного очарования этой странной даче, также заставляя непрошеных гостей, если таковые еще имелись, держаться от нее куда подальше.

      Правда, «убивалку» я практически перестала включать, так как милые собакены все равно посдирали сетки с окон. Впервые они устроили это еще в тот день, когда Фелипе привез нам воду. После этого сетки едва держались на хлипких гвоздиках, и псы постоянно отцепляли их. Они с завидной постоянностью периодически проделывали это, но исключительно для развлечения, так как ни разу не пытались выпрыгнуть через довольно низко расположенные окошки. Им очевидно не приходило в голову, что наружу можно легко попасть, вовсе не дожидаясь, пока я встану и открою дверь.

      А поскольку насекомые, в отличие от четвероногих, вполне оценили свободный доступ в дом, то «электрошокер» все равно бы не справился с массовыми налетами. Утешало только то, что на огонек собирались, в основном, безобидные бабочки, а холодные ночи явно не благоприятствовали летным качествам кровососов.

      Как я уже говорила, рядом с домом  росли великолепные фиговые деревья, щедро усыпанные зрелыми плодами. Дочка предупреждала меня, что инжир – тяжеловатое лакомство и есть его нужно с осторожностью, чтобы не получить расстройство желудка. Помня об этом, поначалу я и съедала всего несколько ягод в день, хотя заманчивые плоды, казалось, сами просились в рот. Стоило лишь протянуть руку, и пальцы непроизвольно касались соблазнительно спелых и сочных, 
 обалденно вкусных инжирин.   
    
     К счастью, мой желудок, по-видимому, расстраивался, скорее, из-за невозможности заполучить побольше заветных плодов. Так что, постепенно я плюнула на все предостережения, и вкушение этих райских ягод превратилось в ежедневную обжираловку... На Даче росло два вида инжира: желтый и фиолетовый. Они немного отличались и по вкусу. Мне больше нравились темные, причем, они тоже различались между собой: на одних деревьях плоды были гораздо вкуснее, чем на других. Имея такое богатое разнообразие для дегустации, очень скоро я могла  бы легко заткнуть за пояс любого специалиста по инжиру! Я так отточила свои познания, что наподобие этакого «инжиро-сомелье» различала всякие оттенки вкуса, послевкусие, букет и иные тонкости, и с полувзгляда безошибочно выбирала самые лакомые ягоды.

     Конечно, я вовсе не в одиночестве поедала инжир с утра до вечера. Взрослые песики давно раскусили, какое лакомство висит буквально на уровне их носов. Они лихо расправлялись не только с упавшими ягодинами, но нередко срывали их прямо с веток. Так как деревья росли очень близко к дому, то и малыши – ну кто бы сомневался - начали активно охотиться за упавшими плодами.

      И вот тут-то стало понятно, что все разговоры про расстройство желудка оказались вовсе не пустым звуком. Конечно, я не обращала внимание, каким образом инжир влияет на пищеварение взрослых собак.  А вот нежные желудочки щенков не преминули известить меня о своеобразных свойствах инжира самым неприятным образом.

     Поскольку малыши стали ночевать в доме, то утренней уборки тоже заметно прибавилось. Ведь прежде чем выбежать после сна на двор, они непременно сперва оставляли лужицу на полу. И я с ужасом заметила, что безобидные лужицы начали чередоваться с целыми  болотами зловонной жижи, которую я сбилась с ног замывать: у щенков начался сильный понос.
   
      Особенно  стал заметен этот неукротимый понос у самых маленьких, они таяли на глазах и превращались в настоящих замухрышек.  И хуже всех  выглядел «лидер» - Белый клык. Как всегда, я постоянно пересчитывала щенков. И вот однажды утром никак не могла найти одного, этого самого... В конце-концов, после долгих поисков, он обнаружился в дальнем углу под широкой кроватью.

     Он всегда был слабеньким, сам к миске с едой обычно не подходил – там ведь надо напористо лезть и толкаться.  А когда  я подсовывала его к еде, брал совсем чуть-чуть. Я пыталась кормить его отдельно, но это тоже не слишком помогало. Пока он тыкался в отдельную плошку, обязательно появлялся какой-нибудь из более нахальных его собратьев и подъедал все подчистую.

       Так продолжаться не могло! Я проштудировала  на просторах интернета горы всяческих советов по выкармливанию слабых щеночков, а, заодно, и по способам борьбы с поносом. Проанализировав, так сказать, исходные данные, я пришла к выводу, что причиной недомогания малышей явился все-таки коварный инжир, тем более, обилие непереваренных семян на полу красноречиво подтверждало мою догадку.  При этом все остальные рекомендации по питанию четвероногих, оставленные хозяевами, я выполняла неукоснительно. Ну, кто же мог предположить, что им так приглянутся совершенно неподходящие для них плоды?

     Короче, избавиться от деревьев  было совершенно невозможно, точно так же, как и оградить щенкам доступ к массово падающим ягодам. Оставалось уповать на то, что взрослые псы окажутся проворнее и хотя бы уменьшат количество валяющегося вредного лакомства. Одним из самых универсальных и безобидных способов лечения расстройства желудка большинство интернетских спецов называли рисовый отвар.

       Запасы риса на кухне оказалось внушительными, так что, «лекарство» было готово чрезвычайно быстро. Я приготовила рекомендуемый бульон и, остудив, предложила его малышам. Однако, щенки не слишком восторженно приняли это новое угощение, они немного полакали жидкость, скорее, из вежливости, но явно ждали от меня чего-то более существенного. Тогда я решила положить им и сам вареный рис. Такой густой супчик был встречен гораздо благосклоннее. А когда позднее я стала добавлять в варево еще и куриное мясо, то оставалось только поражаться скорости, с которой огромная бадья еды исчезала с блюда, а неподдельный восторг и ликование едоков, с которым встречалось это кушанье, вызвали бы жгучую зависть у каждого шеф-повара любого, даже самого фешенебельного ресторана!

       Поистине, народная мудрость (вернее, народное средство!) творят чудеса. Понос у щенков прекратился так же внезапно, как и начался. Не смотря на то, что малыши продолжали активно потреблять неистощимые запасы созревающего инжира, ковром устилающего пространство под каждой смоковницей, сочетание густого курино-рисового супа со свежими ягодами, по-видимому, оказывалось более приемлемым для их нежных желудочков, чем размоченный  сухой корм...

      Взрослые собакены, исходя слюной, нетерпеливо  следили за этой кучей-малой, аппетитно чавкающей супом, время от времени, ухватывая языком рисинки со спинок особенно зарывшихся в еду малявок. А как только блюдо опустевало, тщательно вылизывали посудину.

      Для самых хилых щеночков я наливала суп в отдельную плошку, стараясь подсунуть им побольше кусочков курицы. В принципе, курятина-то была заготовлена заботливыми хозяевами для меня, но, думаю, вполне можно сказать, что мясо употреблялось с максимальной пользой и с неописуемым удовольствием!

       Малютка-«лидер» Белый Клык, хоть и получал свою порцию отдельно, все равно выглядел слабеньким и не переставал меня беспокоить. Однажды, достав из холодильника ломтик ветчины из индейки, я решила предложить ему немного на пробу. Результат превзошел все ожидания!  Это крохотное дрожащее существо, покачивающееся на тонких ножках, с выпирающими цыплячими ребрышками, грязное и несчастное, учуяв ветчину, вдруг яростно набросилось  на лакомый кусочек, едва не откусив мне пол-ладони!

     С тех пор я потихоньку подкармливала его, а тот оказался невероятно смышленым. Едва я приближалась к холодильнику, как этот мини-лидер каким-то непостижимым образом «совершенно случайно» оказывался рядом и решительно требовал своей доли лакомства. Но, хоть бочка его не округлились и ребрышки торчали во всей красе, по крайней мере, он стал поживее. А уж когда перед его носом маячил очередной кусочек индейки, настолько преображался, что о его лидерских качествах вполне можно было судить и не только по белому пятнышку на груди.

       В общем, казалось, что теперь-то просто больше неоткуда ждать подвохов от этой Дачи!  Ну, это я так предполагала...
       
Продолжение http://proza.ru/2022/06/28/292


Рецензии
«Конечно, я не выдержала, и затащила их всех обратно в дом»,...Я прямо представида это затаскивание)))...«принимая позу лениво развалившегося сфинкса, которую он мне сам же и подсказал)))»)))
Вспомнила,как одно время мне пришлось так же ночевать с догиней на диване).Она у стенки вытянулась,я с краешку примостилась. А ночью догиня лапы то выставила вперед,уперлась о спинку и я оказалась на полу))).
Я испугалась за их пережер).Хорошо,что рис спас.Я бы с ума сошла на вашем месте,если бы они заболели все...

Любовь Витт   26.12.2022 23:13     Заявить о нарушении
О! Вы прекрасно знаете, каково это - примоститься спать в ногах у собачищи!)))
"Затаскивание" было фееричным!) Да и последующая ночевка в ногах у "сфинкса"!)))
Спасибо за веселые комментарии!
С улыбкой,

Людмила Колденкова   27.12.2022 16:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.