Толстой и Гольденвейзер - алое пламя дружбы

Лев Николаевич Толстой - Великий русский писатель, Александр Борисович Гольденвейзер - выдающийся пианист и педагог, однако их связывало нечто большее, чем любовь к искусству, огонь и пламя настоящей дружбы - стало ярчайшей вехой в переплетении их судеб. «Меня связывает с вами более важное, чем музыка. От этого-то я и дорожу общением с вами», – писал Толстой Гольденвейзеру 7-8 января 1910 года.
  Толстой и Гольденвейзер познакомились в 1896 году и в по­следующие годы Гольденвейзер часто бы­вал в гостях у Толстого в Хамовниках и в Ясной Поляне. Их дружба продолжалась вплоть до кончины Льва Николаевича в 1910 году в в Астапове, где присутствовал и сам Гольденвейзер.  Дружба Толстого и Гольденвейзера поражает своей чистотой и искренностью чувств, они стали крайне духовно близки к друг другу. Вот крохотный фрагмент воспоминаний Гольденвейзера о Толстом...Однажды мы с ним на прогулке сильно отстали. Лев Николаевич предложил мне:
— Давайте догонять.
   И с полверсты мы с ним, я — 21 года, а он — 68–ми, бежали как равные... . Подобные воспоминания выглядят весьма трогательно и притягивают читателя своей непосредственностью. А вот что пишет Толстой Гольденвейзеру:"Очень рад был получить ваше письмо, милый Александр Борисович. Рад был, особенно потому, что у меня на совести было не высказанное мною мнение о вашей повести. Я боялся, что мое молчание вам неприятно, а потом думал, что вы выше этого...Приезжайте, когда можно; я попрежнему люблю вас. Желаю, чтобы и вы также. Привет вашей жене. (Лев Толстой).5 апр. 1910 года.
   Книга Гольденвейзера "Вблизи Толстого. Записи за 15 лет" стала историей творческого симбиоза двух близких друг другу людей. Их пламенный союз поражает своей глубиной и проникновенностью чувств, а где любовь - там и бог.


Рецензии