Пропавший рейс ч. 2 гл. 2. Большие холмы

Со времени ухода разведчиков прошло примерно три часа, и наконец мы увидели, как один из них быстро спустился с левого холма и почти бегом направился к лагерю. Наверное, что-то случилось, подумал я вслух. Вакх услышал меня, но не подал вида.

Наконец запыхавшийся разведчик предстал перед сидящим в позе лотоса вождем и, наклонившись, быстро заговорил. Вакх поднялся и всем объявил, что разведчики задержаны людьми племени больших холмов и требуют встречи с ними. Он также сообщил, что с нашими товарищами обращаются достойно и зла им не причиняют.

Закончил Вакх объявлением, что немедленно отправляется на встречу в холмы и за время своего отсутствия назначает вместо себя Кои. Я попросил вождя пойти с ним, немного подумав, он дал добро, и мы втроем – Вакх, я и вернувшийся разведчик – отправились в холмы.

У подножия холма была хорошо видна тропа, ведущая вверх, поэтому мы уже скоро были у цели. На тропе нас встретили хорошо одетые и вооруженные люди. Они предложили нам сдать оружие и только после этого сопроводили к своему начальнику. Тропа привела нас на вершину холма, где имелась, скорее всего, рукотворная площадка примерно на десять соток. Площадка была огорожена трехметровым частоколом из заостренных кверху бревен. Над частоколом посреди площадки возвышалось небольшое деревянное сооружение, замаскированное зелеными ветками. Всё показывало на то, что это был их форпост.

Навстречу нам из откинутой в сторону шкуры, закрывавшей вход в блиндаж (назовем его так), вышел невысокий, коренастый и немолодой уже человек. Вакх сделал шаг навстречу, видимо, обращая на себя внимание как на вождя. Начальник заставы, а именно так я его и назвал, жестом пригласил Вакха в помещение. Мы с тремя воинами остались снаружи. Я попытался было заговорить с одним из парней, но тот жестом показал, что не понимает меня.

Примерно через час Вакх, начальник заставы и еще трое наших разведчиков вышли из помещения. По виду Вакх был в хорошем настроении, и это сняло часть напряжения, в котором мы находились до этого времени. Еще меня удивило то, что начальник заставы говорил явно (чуть не сказал «на нашем») на языке нашего племени. Вакх с ним тепло простились, и в сопровождении его воинов мы отправились в обратный путь. С воинами племени больших холмов мы спустились вниз по той же тропе, получили назад свое оружие и отправились в свой лагерь.

По дороге Вакх коротко изложил суть беседы с начальником заставы, которого он назвал старшим стражником по имени Адис. На самом деле идентичные форпосты были на обоих холмах, и их дозоры, состоящие из десятка молодых и крепких воинов, обязаны нести там круглосуточное дежурство, чтобы пресечь любое проникновение на территорию их племен.

Вакх показал нам небольшой плоский камень, на котором были начертаны непонятные знаки. Это наш пропуск через земли племен больших холмов. Оказывается, люди этих племен наслышаны о нашем племени и что среди них есть те, которые знают наш язык. Это несколько человек, заблудившихся старых охотников. И нам повезло, что как раз один из них – начальник заставы – оказался земляком соседнего с нашим племенем. Он и еще трое попали в племя больших холмов еще молодыми людьми. Их приняли, они обзавелись семьями и стали полноправными членами племени. И вообще, у нас с ними много общего, подытожил Вакх.

Что касается великанов, то Адис их давно уже не видел. Один из них как-то забрел в их земли, но живым оттуда не вышел. С того времени великаны обходят зеленые холмы стороной. Но игнорировать их совсем не стоит.

В нашем небольшом лагере уже горели костры, и нас ждали к ужину. Еще Вакх сказал, что Адис предлагал нашему отряду заночевать на их заставе, но он с благодарностью отказался, сославшись на еще долгую и трудную дорогу.

Рано утром мы продолжили свой путь через долину больших холмов. Когда мы проходили через поселения, то благодаря пропуску, выданному Адисом, аборигены нас встречали радушно, делились кровом и пищей. На четвертые сутки мы покинули эту территорию. Вакх не скрывал своего удовольствия от налаженного контакта с племенами больших холмов. Мы обязательно когда-нибудь еще побываем у них в гостях и их пригласим к себе, говорил воодушевленно Вакх.


Рецензии