Диспетчерские байки - 3

 Я скучаю по своей безумной работе. Несмотря на всю её тяжесть, на издёрганных жильцов и не всегда компетентных и вменяемых начальников, в ней было что - то такое... Живое, настоящее. Может потому, что она  в силу своей специфики, давала всё - таки изрядный простор для импровизации, для принятия самостоятельных решений. Диспетчер не чувствует себя пешкой - бывают ситуации, когда он - спаситель. Или палач - это уж как сложится...

 В диспетчеров бывает, стреляют. Бывает - приходят с подарками и словами благодарности. Бывает, что ползёшь утром на полусогнутых ногах со смены домой, но при этом испытываешь чувство глубокого удовлетворения - разрулил, помог, решил...
      
  И с чувством внутреннего превосходства поглядываешь на толпы грустных,  молчаливых, спешащих обречённо на службу людей - у тебя - то впереди - целых три дня, честно заработанных, свободных...

  Оказалось, что переезд в область из Москвы, сразу сделал почти невозможной  эту работу. В моём маленьком городке таких вакансий нет, а ездить в Москву - тяжело и трудно.  Не дай Бог , не придёт автобус - он тут ходит как захочет - без расписания. И такси не окажется свободного. Здесь почти все добираются до станции на такси, если нет своей  машины. Ну а если отменят электрички - а такое случается - тогда вообще - всему конец. Опазданий это работа не терпит. И истрепав себе за два месяца все нервы, не столько работой, сколько дорогой, я сломалась. Да и страшная Лобненская  лестница на станционном мосту, почти лишила меня ног.
  Вот и остаётся с грустной и доброй улыбкой вспоминать разные свои работы - да курьёзные истории...

  Проспект Вернадского. Большая, чистая и уютная окружная диспетчерская. Серьёзная и нелёгкая работа - тринадцать районов Москвы со всеми своими бедами и катаклизмами. Но зато осознание своей нужности и важности - плюс достойная зарплата. Замечательные девочки. Строгое начальство - но когда отвечаешь за округ - не до лирики. Всё, что не  получилось решить в районе -  это всё к нам.

  Глубокая ночь. Лето. Фонарь за окном высвечивает кусты сирени, бросая бронзовые отблески на пышную листву. Я доделываю сводку, радуясь тишине и аромату июльской ночи.

  Звонок. Захлёбывающийся мужской голос кричит - " Помогите ради Бога! У меня беда!"
  -" Успокойтесь пожалуйста и объясните, что случилось"  - говорю я благодушно.

  -" А Вы не будете меня идиотом называть? Не будете говорить, что мне руки надо оторвать?" - нервно спрашивает мужчина.

  - " Ну что Вы!" - отвечаю я. " Конечно нет. - "Так что случилось?"
  -" Понимаете, я востоковед. Учёный. Историк. Я свободно владею японским, китайским и деванагри" - сбивчиво тараторит мужчина.

  -"И?" - всё так же благодушно спрашиваю я.

  -" И у меня подтекал кран в ванной. Я в этом ничего не понимаю! Учёный я! Историк! Я его покрутил - он потёк сильнее. А в ванной какой - то шкафчик. Я его открыл - там трубы какие - то, одна горячая, другая холодная. А на них какие - то колёсики.  Я стал эти колёсики крутить - и одно отвалилось... У меня воды по колено в квартире - соседей топлю. Помогите пожалуйста!"

  - " Идиот!" - кричу я, багровея. - " Зачем Вы полезли в этот шкаф! Руки бы Вам оторвать!"

   Пауза.

  - " Я так и знал!" - кричит он в трубку, всхлипывая. " Так и знал - мне  то же самое районный диспетчер сказал! А я историк - я не сантехник!"

  - " Ну так и не лезьте, куда не надо!" - злобно рычу я, нажимая кнопку вызова аварийки.)))
 


Рецензии
Как хорошо, что есть у Вас такие службы и такие диспетчеры. У нас звонить надо в аварийку или ЖКХ. Один раз случилась авария и пьяный слесарь мне сказал буквально следующее:’’ Ну чо Вы так кричите , чо такова случилось? Вон в Антарктиде льды тают людЯм скоро жить негде будет , затопит все к е... матери.А у Вас подвал говном затопило, подумашь трагедь кака’’

Борисова Марина 7   26.06.2022 08:00     Заявить о нарушении
И правда - делов -то))) Слесарь - милота)

Татьяна Вендер   26.06.2022 12:14   Заявить о нарушении