История счастливого таксиста

С некоторых пор стали ноги поскуливать, ходить стала хуже, в дальние (театр, подруги, выставки) теперь заказываю такси.
Вот и на этот раз подруга взяла билеты в театр уже, к сожалению, покойного Виктюка. Полюбили его спектакли еще с премьеры «Служанок», произведшей в культурных кругах настоящий фурор. Помню, большинство посмотревших премьеру шокировала и сама режиссура, и мужчины в женских ролях, и само официально проявившееся гейство автора и большинства его коллег. Раньше в кулуарах по углам шептались, а, тут, поди тебе на!
Но я не об этом. Заказала я такси, чтобы ехать в театр. Приехал (что в наше время редкость) мужчина, как мне показалось славянской наружности. Симпатичный и улыбчивый, он постоянно улыбался.
Выехали мы на трассу — впереди еще девятнадцать километров — есть время поболтать.
Смотрю на фрахтовую карточку перед собой и пытаюсь в уме сложить буквы неудобочитаемых отчества и и фамилии. Имя то простое — Мамед.
Поворачиваюсь к водителю: « Вы совсем не похожи на своего фрахтовщика». Он рассмеялся приятным бархатистым голосом: «А на кого? На веселого русского мужика?». « Вы похожи на нормального спокойного славянина», - отвечаю. Тут я и влипла.
- А какой это простой нормальный русский мужик? Я тут же увязла в своих умозаключениях. А, действительно, какой? Поняла, что мне определить это сложно. Ну ни пьет, не или почти не курит. Работает. Деньги приносит в дом. А что еще? И тоже засмеялась.
- Ну, у каждого свой вкус. Как вас зовут?
- Мамед. - Я была шокирована.
-Так на фотке вы?
-Ну да, я. Причем никогда ни под кого не подделывался при приеме на работу. «Давай ты будешь Мишей!», предлагали мне при приеме на работу в бар. - Нет, мое имя Мамед. Какое при рождении дали, такое и ношу. Кстати, в этом баре я проработал десять лет со своим именем. Насмотрелся всякого, наслушался.
Тогда я задаю бестактный вопрос: «Так кто же вы по национальности?». - Азербайджанец, родившийся и выросший в Ташкенте, в Узбекистане. В Азербайджане ни разу не был. Не везло. - А последние двадцать один год живу в Москве — ровно половину, прожитую в Узбекистане.
-Вы производите какое то редкое странное впечатление, - искренне сказала я., - Спокойного уверенного в себе человека, без отрицательных эмоций. И постоянно улыбаетесь. И никакого намека на акцент.
- Я просто счастливый человек. У меня есть все, что мне надо. А, если чего то нет, значит мне это не нужно. Многие не понимают таксистов, пассажиры садятся и начинают нас жалеть. А я не понимаю почему. Я любого среднего уровня офисного менеджера больше зарабатываю. Правда, машина собственная. Мне всегда спокойно и радостно. Проблема — решаю ее со всем спокойствием души. У меня семья, друзья в Ташкенте. Обязательно езжу туда каждый год на пару недель. Девчонки подросли — теперь на море хотят. Выберу еще две недели. Я — сам себе хозяин. А, если таксист получает меньше меня, значит ленится. Выгодные заказы упускает. Я работаю с утра до вечера, но и про отдых в семье и с семьей не забываю.
Я во все глаза уставилась на счастливого таксиста: «И много подобных вам людей в вашем окружении?». Я представила, как здорово жить среди счастливых людей, без ссор, скандалов, дележки, спешки, и прямо зайчики запрыгали в глазах. - Большинство. Почти все друзья такие, родственники. Много знакомых. А сам — то смеется, то улыбается.
И было ясно, что он ничего не приукрашивает. У него стиль жизни такой. Он всегда спокоен и всему рад. Я, честно сказать, позавидовала. Мечта каждого человека — быть счастливым. А тут сидит человек и рассказывает о том, что он с детства счастлив. Всем бы нам так!
Наконец, мы подъехали к театру. Я, прощаясь, выхожу и слышу себе вослед — будьте счастливы!


Рецензии