Игра Золотая середина. Там, где есть ЕСЛИ

http://proza.ru/2022/03/24/190

Иногда лучше опоздать, чем явиться вовремя…

Но это начинаешь понимать уже постскриптум. Уже после того, как всё произошло, как всё уже случилось. А пока, в реальности, в моменте совершения событий всегда есть два пути, два варианта, быть или не быть. И в миг принятия решенья, наивное предположенье в стандартно принятом формате, нас уверяет как клише, что правы будем мы в финале.

Но если хочешь бога удивить, то расскажи ему скорей, о добродетели своей. Чтоб без помарок, чтоб без черновика, а что бы с чистого листа, чтоб без ошибок, сразу набело, чтоб получилось всё, как и предполагал в начале.

Всегда между началом и концом события, есть уйма вариантов «если». И как это ни странно, но! Там, где есть «если», там будущее есть! И наоборот, где будущее есть, там «если» просто неизбежно!
И так: июнь, жара и поезд. И были все трезвы, опрятны и бодры. Все знали правила, инструкции и догмы. И день был солнечный, и полустанок небольшой, стоянка поезда всего лишь две минуты. Я вдоль состава целенаправленно смотрю на пассажиров, на проводников. Перрон был пуст почти, и отъезжающие все вошли в состав, однако у последнего вагона осталась женщина и проводник.  И вижу я, что он, жестикулируя, ей объясняет что-то.

Тем временем минута канула уже, к исходу движется вторая. И чую я, что что-то там у них не так. И я бегом к последнему вагону. И вижу женщину, лет тридцати, в слезах, растрёпанные волосы, изнемождённая, усталость на лице. И в положении она, как видно по всему, что срок уже приличный. Без провожающих и без билета.

Она ко мне, и проводник вздохнул, начальник поезда пред ними, и значит всё сейчас решит. Поскольку времени уж нет, я лишь спросил: - до куда Вам? И убедившись, что в нашем направленье есть станция такая, сказал: - да это не беда, я сам Вам выпишу билет, прошу скорей в вагон, уже отходит поезд.
Вагон плацкарт и мест свободных больше половины. Я пояснил: - не утруждайтесь вы, не надо следовать за мной, сидите, отдыхайте и не беспокойтесь. Я только за квитанцией схожу, приду и выпишу билет, вы рассчитаетесь и всё. Езжайте себе с богом куда вам надо. Ей видно было тяжело. Она присела тут же у окошка. И я ушёл.
А через минут семь, весь запыхавшись, в штабной вагон ко мне примчался проводник с «квадратными» глазами от волненья.
- Михалыч! Караул! Что делать? Боже мой! Она рожает! Мамочки… мне плохо!
- Как…?
- Да видимо не в меру напряглась, когда за поручни вагона зацепившись, тянулась на ступеньку встать. Вот и перенапряглась, пожалуй. Что делать будем? А? Ей что то дурно очень, она за столик ухватилась, аж пальцы побелели, пытается терпеть, но знать невмоготу.
- Беги обратно к ней. Возьми с комплекта чистого белья две простыни и занавесь отсек. Буди напарницу и наберите в ёмкость воды побольше, да разбавьте кипятком, чтоб тёпленькой была. Возьми еще комплект иль два из чистого белья и ей отдайте. Ей явно будет нужно. А я сейчас по громкой, по составу объявлю, средь пассажиров возможно кто-то будет из врачей, а лучше если б акушеры иль гинекологи какие. Короче, всё. Давай беги. Я скоро буду.

И я за микрофон. И объявил: - уважаемые пассажиры, требуется помощь, в последнем плацкартном вагоне у женщины родовые схватки. Если среди вас есть медработники, прошу оказать содействие. Надеемся на вашу помощь. Ждём.

Закрыл своё купе, бегу в плацкарт. Уже и простыни висят, и есть вода. Да толку, что с того. И кроме нескольких зевак с ней рядом никого. Спросил у них, чем можно ей помочь и понял, что от них здесь пользы мало. Пришлось их рассадить всех по своим местам, чтоб не мешались тут в проходе под ногами.

Я проводнице говорю: - следи и помогай чем можешь. Я до штабного добегу. Ещё раз объявлю, вдруг может быть бабулька едет из деревни. Ведь есть же – повитухи бабки.
Пока бежал в штабной вагон, я осознал, что медиков в составе нет, их нет совсем. Ни медиков, ни ветеринаров, ни повитух. Ещё раз объявил, потом ещё. И всё безрезультатно. Смотрю по расписанию, до первой станции аж больше двух часов. Кошмар, она не выдержит, и не дай бог закончится печально всё. И всё.

Я сел, закрыл глаза, закрыл лицо руками. Перебирая в мыслях варианты вдруг вспомнил, что сейчас, вот прямо здесь на этом месте, я знаю точно, будет встречный поезд скорый.
А вдруг? А если? Это мысль! И я за рацию, и вызываю машиниста своего состава. И говорю ему, и объясняю, пусть свяжется со встречным машинистом, тот в свою очередь с начальником состава, а он уже по громкой связи объявит пассажирам по вагонам о просьбе помощи для нас. И если медики там будут, и если согласятся нам помочь, то машинисты пусть диспетчера запросят об остановке с встречным на ровне. Чтоб пересесть им к нам, иль что бы нам её туда перенести.  И если путевой диспетчер опять же согласится и даст добро, тогда возможно всё будет хорошо, возможно мы ещё успеем ей помочь.

Надежды мало, но ход сделан. Жду… Вот рация пищит в ответ. Приём… И чудо! Я себе не верю! Да неужели! Да не уж-то! Боже мой! Услышали! И всё как надо! И медики нашлись! Пусть не врачи пока, но всё же! Студенты медики! Аж восемь человек согласны помощь оказать! Диспетчер в курсе, дал добро на остановку!

Состав снижает скорость. Вот встречный плавно тормозит. Смотрю бегут прямо к вагону. И я туда. Как там дела? Успели-нет?
Всё слава богу. После осмотра, медики решили, что оставлять её нельзя, что срочно нужно забирать. Что вот сейчас… что вот с минуты на минуту… Носилки с их штабного взяли, и перенесли её. Состав ушёл не мешкая. Мы тоже тронулись.

Проводники прибрали всё, помыли, вытерли и привели в порядок. А пассажиры принялись за чай и обсуждали всё, что как ей повезло, могла б и не доехать вовсе.

И сделав паузу и дух переведя, спросил я у проводника:
- Витёк, я всё конечно понимаю, вы молодцы, всё быстро, правильно, оперативно, чётко. Но вот скажи, зачем? Зачем ты Борю вызвал. На роды! Борю! Механик тут причём? Он может только по железу! И по электрике он спец! Ты в курсе, а? А ты его на роды!
- Михалыч, как же! Средь нас, пожалуй, поближе всех он к медицине будет! Поэтому я сперва наперво его позвал! Поскольку в молодости буйной, на скорой он водителем работал!

- Ага, понятно! Это аргумент!

Я высовываю голову в окно вагона поезда и бесцельно смотрю в бесконечную даль, а вагонные колёса выстукивают в унисон с моими мыслями: «Всё будет хорошо…всё будет хорошо…всё будет хорошо…».
http://proza.ru/2022/03/24/190


Рецензии
Захватывающая история). Рада, что она благополучно закончилась). Про Борю - внезапно))))), похихикала.

Мне очень понравился рассказ!

Жолтая Кошка   07.07.2022 14:18     Заявить о нарушении
Рита! Спасибо, спасибо, спасибо!
Всегда так волнительно, когда читаешь новую рецензию.
Всегда мысль тревожная таится, что там, что там?
И когда понимаешь, что рецензию тебе написал человек, у которого огромнейший опыт, у которого более тридцати шести тысяч читателей, то поневоле задумаешься, а всё ли я сделал для того, чтобы раскрыть свой сюжет в полной мере. Что сейчас будет дана оценка как на экзамене. И когда всё хорошо, то такое удовлетворение на душе!
Спасибо!

Юрий Давлетов   08.07.2022 13:07   Заявить о нарушении
Юрий, ну какие могут быть оценки от кошки, да ещё и жОлтой?))))). Быть старожилом сайта не означает быть настоящим литератором и, тем более, критиком. Я - только любитель, который после прочтений многих и многих текстов на этом сайте иной раз хочет спрятаться в уголок от стыда за некоторые свои "творения", и чтобы никто не нашёл). И очень стараюсь не оценивать тексты других авторов, а только оставляю отзывы со своим мнением по поводу прочитанного. Литературный критик - это сложная профессия, которой учатся специально, я на это звание не имею права претендовать.

Жолтая Кошка   08.07.2022 13:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.