Не в бровь морковь

В каждом ВУЗе есть преподы. Знаем, что эти наши коллеги, которые всю свою жизнь отдают для образования тупорылых студентов, занимаются вдобавок ещё и наукой.

Не исключение в этом и господа-товарищи, которые готовят специалистов в области растениеводства. Одни в химизации, другие в обработке земли, третьи на сортоиспытаниях десятилетиями проводят свои научные опыты. Особенность агрономии, как науки в том, что это во-первых хоть и дело сезонное, с другой стороны требует исследований многие и долгие мучительные годы. Точность результатов опытов не прощает перепрыгивание из одной культуры на другое. Вот к примеру, человек – агрохимик, изучает, допустим, удобрения. Сколько нужно внести это удобрение, какой именно элемент нужен будущему урожаю, как и когда его разбрасывать: в почву, воду, воздух...? Все эти варианты наш научный деятель будет перебирать, сравнивать, изучать всю свою жизнь. Разумеется, он же не будет в поисках истины ставить опыты над крапивой или там лопухом каким-нибудь, а выберет в качестве жертвы для своих исследований какую-нибудь культуру. Например, морковку. Пройдёт немного времени, и он сам скоро превратится в жертву. В жертву того самого культурного растения, потому что он вынужден будет навечно оставаться ему верным и надежным спутником жизни. 

Теперь он и не помнит, зачем он выбрал именно ту самую культуру, он даже забыл, что существуют и другие. Сегодня он не жалеет все свои силы для изучения этой моркови. Он на самых высших кругах поднимает злободневные проблемы того самого растения, делает самые сенсационные открытия, вносит свои учебные программы для студентов. На долгие годы он признается ведущим специалистом в области моркови, активно участвует в международных морковных конференциях. И в личной жизни он не дает себе скучать. В это время морковь захватила всё его сознание, душу и тело. Он его есть, пьёт и видит во сне, при слове морковь он начинает испытывать самые что есть блаженные наслаждение. С течением времени он сильно отдаляется от реальной жизни, даже в последние свои минуты жизни он думает лишь о своей моркови.

Студентам, конечно, грех не воспользоваться этим. Они только этого и ждут. Во время экзаменов они, зная всю слабость препода, готовы и бодры, как никогда. Понятно, тут одни знания не актуальны, ведь нужно и подумать о душе экзаменатора. Возможно, ты всё подробно расскажешь как клетка проводящей ткани мочковатой корневой системы меняется под влиянием космических лучей или от нехватки фосфора. Однако для преподавателя это мало. Он обязательно потребует, чтоб ты привёл примеры. Вот тогда-то и ты достаешь свою тяжёлую дубину и начинаешь лупить по голове того самого экзаменатора. И не важно по какой ты теме отвечаешь, главное вставить в нужное место его любимую морковку и начинать жевать, жевать, жевать.

Вот и мой одногруппник пошёл отвечать. Ему досталось тема “Водный обмен”. Он серьезным лицом начинает свою речь:
   – Вода – самое главное вещество в жизни растений. В разных растениях её наличие не одинаковое. Вот, например, в ботве моркови она девяносто процентов, а в корнеплоде всего восемьдесят восемь.  – Услышав слово морковь у профессора Шавалеева стали выпрямляться усики.
   – Чтобы получить урожай, нужно растение обеспечить водой в достаточном количестве. Огромное значение имеет вода и в формировании корнеплода. Например, качество моркови целиком зависит от влаги, – продолжает одногруппник, а у того дяди в это время поднимаются веки, начинают уши шевелиться.
   – Растения испаряют влагу. Широколиственные расходуют много воды, а культуры с мелкими листьями, наподобие моркови, максимально стараются экономить её. – Преподаватель уже растянулся на весь свой стульчик, даже улыбка откуда-то появилась.
   – Вода в растениях регулирует тепловой режим и транспортирует вещества. Вот к примеру возьмём морковь...
Светило науки в тотчас его останавливает, ведь у него начинает усиленно биться сердце, хвалит своего ученика и тут же рисует на зачётку здоровенную пятёрку. Такой чести не удостоился даже студент, который всё лето полол морковку на даче того самого профессора.

После подходит и моя очередь. Читаю билет. Написано: “Витамины”. Волнуюсь. Забываю даже самое малое, что знал.
   – Витамины... – начинаю свой ответ, – самые нужные и значимые... – вспоминаю быстренько школьную программу по химии, – органические вещества в организме растений. Они играют огромную роль в обмене веществ. В различных растениях витамины содержатся в разных количествах. Они называются А, Б, С, Д и другими буквами латинского алфавита...
   Тут господин Шавалеев, видимо, подозревая неладное, меня прерывает.
   – Приведи примеры, – говорит.
   – Например, в моркови имеется очень много витаминов.
   – Какие, в каком количестве? – Проклятие! У меня и со знанием то туговато, да и память подводит в последнее время. Однако перед глазами встаёт та самая цветная книжка, что нам воспитательница в детском садике показывала. “Этот витамин помогает расти, а тот от болезней защищает”, – говорила она. Вспомнил, что между печенью и рыбьим жиром стояла морковь.
   – Морковь богата витаминами “А”! – с радостью выкладываю я тут же.
   – Вы, действительно считаете, что в моркови есть витамин “А”, уважаемый? – спрашивает Шавалеев.
   – Совершенно верно!
   – Садись! “Два”!

Я спешу “жаловаться” всезнающему одногруппнику Айрату на беспредел профессора. Тот уделяет свое внимание ради моего просвещения:
   – В растениях витамина “А” вовсе не бывает, а есть каротин. А каротин в животном организме превращается в витамин “А”.

Только тогда доходит до тебя, что целый год зря штаны просиживал. Перед глазами встаёт безнадежное будущее нашего сельского хозяйства, которое придёт благодаря именно тебе. После, наконец, начинаешь догадываться, что давно пора браться серьезно за ту самую ненавистную каждому из нас учёбу.


Рецензии