Сына спасли из окружения, когда мать была в церкви

 
Что у тебя случилось, - дочка?

Позвонила сестре в Теньгушево, - включила громкую связь и  приготовилась слушать и зреть её. Мысленно возблагодарила Господа и тех на земле, кто создал это чудо техники.
Сестрица поведала мне все семейные новости, разузнала мои, а потом, повысив эмоциональный тон голоса, говорит: «Я тебе расскажу, что у нас в Церкви на днях было…».
 И начала свой рассказ…
-Ты, ведь знаешь  Анну – технолога?
- У иконы преподобного стоит. Да вообще то, она недавно стала ходить к нам. Ну, ты ее должна знать, худенькая такая, Анной зовут. А сын ейный, в Армии служит, только осенью забрали, девятнадцатый год ему. Хороший парень,- непьющий. Один он у неё.
- Смотрю тут, а она с неделю, ходит смурая какая – то.
- Подхожу после службы и интересуюсь: «Дочк, от Вани, что ли плохие новости?»
Сегодня ещё сохранилось доброе обращение к молодым женщинам и девушкам со стороны пожилых: «Дочка, доченька, вместо монастырского слова, - сестра», а с другой стороны, -  кому как нравится, так и называй…
Так вот, продолжает сестра свой рассказ…
-Анна в ответ заплакала и говорит мне, что Ванька не звонит ей уже 11 дней, а ведь раньше денёчка не пропустит. «Места не нахожу, душа изнылась. Что делать, - не знаю?».
Моя сестра говорит ей: «Зато, я знаю!», - взяла её за руку и повела к священнику, который уже завершал отпуст  прихожан.
А Анна упирается: «Что вы, я боюсь к нему подойти, неудобно мне отвлекать его».
Но моя сестрица, мудрая по жизни женщина, - насильно подвела  её к настоятелю и объяснила кратко суть проблемы у его прихожанки.
Священник долго рассказывал Анне о силе материнской молитвы, о мощи соборной молитвы в Церкви. В конце беседы, священник прочитал молитву за воина  Иоанна, и всех на поле брани, защищающих веру, Христа и Отечество. Потом отец Сергий благословил плачущую женщину крестом и ушел в алтарь. Задумавшаяся  Анна, может впервые в жизни осознавшая свою материнскую ценность и важность, -  медленно шла к выходу, где ждала её моя сестра.
И вдруг раздался  сильный звонок телефона.  Анна раскрыла сумку и стала суетливо искать это средство связи, но долго не могла найти его в  многочисленных отделениях наших женских  сумок.
Потом все - таки, - извлекла свой телефон.
С кем - то поговорила, и  замерла. Стоит посреди храма и не двигается. Сестра моя побежала к ней, предположив, что женщина  получила недоброе  сообщение.
Очнувшись от «столбняка», Анна заревела в голос, и сквозь рыдания говорит: «Мне сейчас позвонил какой - то начальник Вани. Он представился, но я не запомнила  его звания и имени. Он  же назвал меня по имени и отчеству: «Это Анна Андреевна? Я……., сообщаю вам, что сын ваш Иван, - сейчас жив  и здоров, и он вам перезвонит сам, как сможет».
Когда Анна с моей сестрой подошли к церковной лавке, чтобы присесть от волнения и разобраться во всем, - снова зазвонил телефон.
Теперь он был в руке матери, и поэтому она сразу открыла его.  Радостный крик разорвал тишину храма: «Сыночек? Как ты? Где ты? Что ты? …….
Мне  звонил кто – то, говорил о тебе, но я не поверила. Я в нашей церкви была сегодня, и батюшка благословил меня, а потом стал молиться за тебя и всех воинов».
Моя сестра рассказала мне, что было дальше.
Удивительную историю  рассказал сам сын, когда позвонил,  матери домой. Он объяснил, почему так долго ей не сообщал о себе ничего…
Их, оказывается < случайно >, - нашли и спасли наши на бронемашине с буквой  Z.
  «Те солдаты говорили с акцентом и все были бородатые, но веселые и добрые. Подобрали они нас в лесополосе, когда мы потеряли всякую надежду на спасение: ни еды, ни воды у нас не было. Слева и справа нацисты, -  и выбраться у нас не было вариантов. Сдаться в плен,- мы уже знали что они, сволочи делают с пленными. И вдруг наши бронемашины на огромной скорости пролетают мимо нас. Откуда? Мы выскочили, - заросшие и грязные, им навстречу. Так и спаслись на их бронемашинах. Как они проскочили  к нам? Непонятно, - ведь мы были в окружении нацистов.
Военные дали нам телефон: «Звони маме, она верно с ума сходит от горя». А у нас руки и губы дрожат,- ничего не соображаем. Так они сами стали звонить, и  только спросили имя  и отчество матери. Вот их командир, тебе мама, и звонил. Чеченцы это были, - наши, - их как огня боятся укры. Командир группы пояснил, что они в этом месте оказались по причине уточнения маршрута,  а указание получили за десять минут до их обнаружения».

Кто то скажет: «Случай счастливый, только и всего, - просто повезло парням на войне».
Так повезло, ли?

Белова О.В.
Город Аткарск


Рецензии