Хочется работать Богу
Свт.Прв.Иоанну Кронштадтскому
Все друзья меня забыли,
я не нужен никому.
Очень худо в этом мире
оставаться одному.
Я изгнанник и наказан
за великие грехи.
Долго мнил себя алмазом,
оказался - из трухи.
Вот зачем писал я книги? -
не читает их никто.
Одиночества вериги,
большеватое пальто.
Только Вжик мои и Зюся
любят грешного меня.
Да и к Оле я стремлюся
и молюся за нея.
Только храмик по субботам,
только исповедь грехов.
Не нужна моя работа,
агромадный том стихов.
Так зачем я жил, коль больше
не умею ничего?
Человек я был не Божий,
человек я был его,
искусителя и Змея,
воспевая все грехи,
я глаза поднять не смею
на Библейские стихи.
Помоги мне, светлый отче,
добрый пастырь Иоанн,
и избавь от одиночеств,
и введи меня во храм,
чтоб не охал, назирая
эхо женской красоты,
но работал Богу, Раю,
убежав нечистоты!
НЕИНТЕРЕСНЫЙ СОЛОВЬЕВ ПРОТИВ ДМИТРИЯ ГАЛКОВСКОГО
Сам я только и делаю, что ругаю Галковского.
"Перестал быть философом, сделался клоуном и сектантом".
Но проходит время, на Ютубе появляются новые материалы Дмитрия Евгеньевича, - и я жалею о своих словах.
И мне по-розановски больно, если кто-то еще ругает Галковского.
Тем более - неинтересный Соловьев.
Этот известный телеведущий - прежде всего неинтересен.
Тяжелый графоман от журналистики.
Позволивший себе оскорблять моего любимого Дмитрия Галковского, деланно путая его с Глуховским.
И вот именно Соловьева, а не Галковского - нужно сделать персоной нон-грата.
Ибо Соловьев - не тот, за кого себя выдает.
"НИКТО СЮДА НЕ СОБИРАЕТСЯ"
Близкий мне человек и поэт Оля Пылаева живет в Бресте, на улице Суворова, 81.
Однажды мне захотелось отыскать фото ее дома в интернете.
Я отыскал.
Это уютный высокий многоквартирный дом в спальном районе Бреста.
На соответствующем сайте его величают даже "лучшим местом в Ковалево".
Но наряду с подобной рекомендацией - там выскакивает надпись "Никто сюда не собирается".
Эта надпись меня улыбнула и даже расстрогала.
Почему никто?
Я собираюсь туда очень.
Но только не знаю - попаду ли когда.
Это требует многих средств на дорогу, которых у меня нет.
Однако мечта о Бресте и именно о доме Оли - меня не оставляет.
Мне хотелось бы приехать к ней на Новый год и Рождество.
Почувствовать атмосферу дома, ставшего мне дорогим и нужным, потому что там живет человек, без которого я не могу жить.
КОСМОС ХРИСТИАНСТВА
...Тебе три годика, Тебя сегодня в храм
родители Иоаким и Анна
введут и предадут чужим рукам -
в три годика!.. В три неразменных сана!..
Иная Ты, чем все мы на Земле,
я б закатил истерику от страха,
что не увижу маму, что в семье
меня предАли нА руки монаха.
Что чувствовала Ты, младенец, дщерь,
какое нужно сердце и смиренье;
в Твои ли годы затворять ту дверь -
от всех и вся, от всех людских сомнений.
Как Ты непостижима, Мать Христа!
Мы ничего по истине не знаем.
И только повторяем: Чистота,
Смиренье, Вера, Подвиг, Воспитанье...
А как это по правде - мы не вем
и ведать нам об этом неполезно:
мы сразу скинем марево проблем
в разверстую ликующую бездну!
Вот Ты вошла. Как капля Бытия,
вошла во храм, в святое море света,
и море стало каплей, а Твоя
душа - Святым Вместилищем Завета.
Ты поняла, что все теперь - в Тебе,
в Тебе одной все на планете храмы,
и даже не исплаканные, не
созижденные, словно океаны.
Священник во Святая из Святых
Тебя провел, ничуть не убоявшись,
что занавес опустится; родных,
что возвратятся к Богу, не распявшись.
Тебе писал посланья звездный свет,
и Ты на эти письма отвечала,
как отвечают на Святой Завет
предизбранные Словом от Начала.
Ведь Ты была в Надежде до Земли,
до своего Рождения, до муки,
до самой окровавленной зари,
самой Голгофой взятой на поруки.
О Приснодева, Пресвятая Мать!
Спаси нас от великого обмана
и мОрока, пусть Божья благодать
нас покрывает, словно Купол Храма!
Пусть этот Купол - Небеси Небес,
Храм - Божий Мир, воссозданный однажды,
чтобы над ним - Животворящий Крест,
а не портреты Вавилонской башни!
Аминь, аминь, - глаголю вам, как Рай
Всепетой Богородице глаголил,
когда Она входила в чудный май,
и Небо возрастало до Любови!
И Сад Садов, как Ангел, трепетал,
увидев Всецарицу на престоле:
и Слово созидало Божий Храм -
как Божий Мир - для Приснодевы в Слове!!!
ПОЭТУ ФЕДОРУ ВАСИЛЬЕВУ
Я разлюбил тебя, мой друг,
одна молитва мне осталась
за твой бытийственный укрух
и преждевременную старость.
И ты меня - запрезирал,
как этот мир в его смешеньи:
литературный генерал
среди отстрелянных мишений.
Наш опыт - сын ошибок, брат.
Наше терпение - уныло.
Я только покаянью рад,
все прочее во мне остыло.
Я только покаяньем жив,
чего тебе желаю тоже,
всё прочее - катрены лжи,
что на "поэзию" похожи.
О, обличай меня, позорь,
я буду счастлив этой доле.
Лишь от общения уволь,
коль нет во мне былой любови.
А я любил тебя, как ты
любить покуда не способен.
Прости - до общей немоты -
на том Суде, что суть Господень,
не наш с тобою...
БЛИЖНЯЯ
Марине
Мне с тобою тихо и спокойно,
на душе раскаянной светло.
Плещется рассвет над колокольней
и неслышно бьется о стекло.
Благодарность наполняет сердце,
хочется прийти к тебе, обнять
и уснуть с тобою сном младенца,
никого ни в чем не обвинять.
Лишь работать и молиться Богу,
помогать тебе в твоем раю.
Переживши дальнюю дорогу,
невозможно не сказать ЛЮБЛЮ
ближним, помогавшим просто выжить
вдалеке от дома и огня,
где никто бы больше не услышал,
не простил бы грешного меня...
КРЕСТНЫЙ ХОД
Мы идем с тобою Крестным ходом
чинно за хоругвями любви.
И иконы - прямо над народом -
нам являют милости свои.
И вода святая окропляет
наши души в горней высоте.
И порою кажется: святая
и твоя душа... а мы - не те.
Недостойны милости и чести -
и почти не каемся в грехах.
Только под иконами и вместе
пребываем в ближних облаках.
А потом опять - с небес на землю,
и опять - заботы и дела...
...Только помню вечно или внемлю,
как ты Крестным ходом рядом шла...
ВЕЧЕРНЯ
Я люблю ее больше Заутрени.
И стою средь молящихся, как
человек, опоздавший быть мудрым,
недопущен святыми на брак.
Просто слушаю хор или думаю
о тебе, а потом - о других.
И священник не видит беду мою
посреди упований твоих.
Лишь прощенья прошу, исповедуюсь,
ну а после - опять за свое.
Не наследую я, не наследую
Божье Царство Его и Ее.
Крест на лбу нарисуют елеем мне
и отпустят грехи, как всегда.
Как мы мало любили и верили
в неотменность Христова Суда.
Суховаты стихи получаются,
как и я перед Богом Любви.
И Вечерня однажды кончается;
вновь уводит меня от семьи
этот мир, обольстительный, страстный ли
и красивый в своем неглиже.
Будь женой мне, родная! Согласна ли?
Ты молчишь, ты не знаешь уже...
В ПРИТВОРЕ ХРАМА СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
Здесь пишут поминальные записки:
за упокой, во здравие любви,
и слышно службу клира, словно близким
становишься ты Господу на миг.
И я пишу с надеждою и верой
своих любимых ближних имена -
ВО ЗДРАВИЕ: и знать не знаю меры,
где завтра огласят их... и ОНА
поправится, болезнь ее отпустит,
ослабнет, растеряется, уйдет...
В притворе храма грусть светлее грусти;
а истинное чувство - не пройдет.
Вот написал... и отдаю сестре их:
записочки во здравие МОИХ...
И сердце уклоняется от Зверя,
и ревность так не мучает, и тих
ты перед Богом или даже клиром.
На несколько минут совсем иной
становишься... и верная Марина
идет к иконам за твоей спиной.
ПАМЯТИ ПОЭТА АЛЕКСАНДРА ПОТАШЕВА
Ты что же, Сашенька, так рано...
Какая гордая Москва
тебя гнала и предавала,
уча основам мастерства.
Твои стихи - роса на розах.
Твои стихи - не для богем.
Пусть о тебе прольются слёзы
дождей осенних и поэм.
И я, покуда жив, покаюсь
в своих грехах на склоне дня,
твой одинокий алый парус
на сердце бережно храня.
Мы для Москвы - неподходящи.
Там всё оплачено вперед.
Мы - из провинции скорбящей,
ушедшей в искренний полет.
И, блата никогда не зная,
друг друга чувствуя нутром,
мы на последнем издыханьи
войдем однажды в Божий дом...
СВЯТИТЕЛЯМ ДИМИТРИЮ РОСТОВСКОМУ И ИННОКЕНТИЮ ИРКУТСКОМУ
Я хуже всех, я это понял,
но помогите мне, отцы.
Мне хочется писать с любовью,
дарить себя во все концы
обыкновенным людям мира,
пускай не гении они,
и жить за пазухой у клира,
у Церкви и Христа во дни
свой отверженности полной.
И непричастности к пирам.
Опять накатывают волны
уныния... но есть и храм,
где я душою воскресаю
и об одном прошу Христа:
простить грехи, открыть мне Рая
святые двери у Креста!
НА ПРАВЕ ИСПОВЕДИ
Отцу Георгию
Научи меня смиренью,
пастырь добрый и простой.
Ты стяжал плоды в терпеньи,
я ж пред Богом - сухостой.
Гроб окрашенный я, отче,
только с виду тих, смирен,
а внутри - чернее ночи,
полон скверны и измен.
Помышления плотскИе
не дают покоя мне.
В каждой женщине - богиню
вижу при живой жене.
И курить никак не брошу,
ибо не хочу бросать.
Что мне делать, мой хороший?
Самого себя спасать?
Посекут меня и бросят
в печь, ревущую огнем.
Ты оставь меня на осень
пред священным алтарем.
Научи мне любови,
вдохновенью на добро.
А пока в тоске воловьей
я пред Господом - зеро.
Как я сделался подонком,
тошным бесом во плоти?
Я ведь тоже был ребенком...
Поспеши меня найти!
Как Христос нашел когда-то
заблудившую овцу:
и Апостол Павел свято
в дар принес себя - Отцу!
***
Выходя из своего внутреннего содома на свет Божий, я, как жена Лота, нередко оглядываюсь назад.
И не просто оглядываюсь, но, как пес, возвращаюсь на свою блевотину.
Неблагонадежен я для Царствия Небесного!
***
Мне кажется, писатель и философ Дмитрий Галковский - при всех интеллектуальных достоинствах и верных оценках реальных событий (например, войны на Украине) -
несколько зациклен на национальной принадлежности (крови, а не духе) той или иной личности.
Национальность для него - главное.
Она для него больше и важнее Слова Христа, сказавшего в Евангелии Правды: несть уже ни эллина, ни иудея, но человек.
Таким образом, ставить национальность на первое место - ошибка и маловерие.
***
Вопросы крови, вопреки Воланду Булгакова, не самые сложные и запутанные вопросы в мире.
С этим как раз всё более или менее ясно.
Гораздо сложнее и глубже вопросы избранничества Богом того или иного человека (например, "деревенского" г-на Собянина - мэром Москвы или
неслужившего в Армии г-на Шойгу - министром обороны РФ).
***
Я согласен с Дмитрием Галковским в том, что русские - несколько унижены в РФ по сравнению с другими нациями (особенно ярко это видно на примере творческой
интеллигенции), но это унижение - попущено Богом во спасение русских, а не в погибель.
***
Мне кажется, термин "новиопы" (представители "новой исторической общности") - можно приложить либо к законченным атеистам ("советский человек"), либо
к явным и сознательным врагам Божьим, ругающимся над святой православной верой, высмеивающим ее.
Все эти ксении собчак, нагиевы, шнуровы, летовы, лимоновы, бажановы и капцовы - именно таковы.
Но разве можно назвать "новиопом" Владимира Путина или Дмитрия Медведева, например?
Нет, нельзя - здесь Дмитрий Галковский кипятится напрасно.
***
По дорогому ушедшему человеку как не плакать.
Но если этот человек всю сознательную жизнь был убежденным панком и в итоге покончил с собой, то плач по нему выходит неискренним, а то и неугодным Богу.
Например, плач поэта Федора Васильева по Янке Дягилевой.
***
Федор Васильев - самый красноречивый человек из всех, кого знаю, кого когда-либо видел или слышал.
Послушав его минут 10-15, хочется оставить всё и идти за ним, как за Христом.
Но этот путь за Федором Васильевым, как правило, оканчивается ничем: горечью, разочарованием, опустошением, неким душевным и духовным пшиком.
Чувствуешь себя обманутым да и всё.
Ибо, гениально умея увлекать и убеждать, сам Федор Васильев меняет свои увлечения и убеждения довольно быстро и споро.
И берясь за какое-нибудь дело, испытав его, так сказать, на своей шкуре, бросает его (или тебя) на зимней дороге и влечется к новому делу, к новым людям,
к новому "храму веры" в конце концов.
***
"Вне Церкви нет спасения" - говорят святые.
Не дерзаю сказать за всех людей мира, но лично для меня, "прошедшего огонь, воду и медные трубы", это воистину так!
***
Только Святая Православная Церковь дает человеку ВЕРНЫЙ ориентир, ведя его к Раю Божьему.
Все прочие "компасы" - испорчены, повреждены, разбиты, попросту ложны.
***
Федора Васильева не устраивают бесчисленные свидетельства великих святых и учителей Церкви.
Не то чтобы он им не верит, но...
Ему подавай лично Христа.
Но ведь мы не Серафим Саровский, чтобы Христос являлся нам воочию.
И если ты хочешь узреть Христа, то прежде очисти сердце свое, а сделать это можно только послушАя святым и смирившись перед Матерью-Церковью!
***
Мне кажется, все наши сетования на современную действительность, попросту неблагодарное нытье.
Я понимаю: Революция, Великая Отечественная война...
Но сегодня?
Жаловаться на что-либо еще могут жители Донбасса, но мы, живущие в мире и благоденствии?
Давайте не будем искушать Бога, дорогие наши (как это делают украинские нацисты).
Давайте навсегда смиримся хотя бы с тем, что мы живем в России, а не на Занзибаре, например.
***
Дмитрий Галковский где-то бросил, что настоящая национальность Лукашенко - "тайна мира сего".
Но суть ли это важно?
Ни важнее ли, что Лукашенко много лет доброчестно ведет Белоруссию, союзится с Россией, уважает Патриарха Кирилла, например?
***
Для спокойствия Дмитрия Галковского скажу, что я - русский по национальности.
А как Дмитрий Галковский русский тоже, то ему нелишне хоть иногда каяться в своих грехах, признавать свои ошибки и работать над ними во Христе.
А то русский-то русский, но как доходит до дела - "Галковский всегда прав" и "непорочен", как Римский папа.
***
С недавних пор труды святых (например, "Царский путь" святителя Димитрия Ростовского или "Моя жизнь во Христе" отца Иоанна Кронштадтского)
мне интереснее и нужнее даже Розанова.
Церковь - больше мира.
И святой - больше гения.
В этом всё дело.
***
Без гения (например, без Толстого) еще можно как-то прожить русскому человеку.
А вот без святого - в России не проживешь точно.
Или, вернее, прожить-то можно, но - будет не хватать чего-то главного.
Чего-то такого, ради чего ты вообще родился на свет.
А ради чего ты родился на свет?
Ответить на этот вопрос в полноте - может только Христос.
Но исходя из своего личного опыта, могу предположить, что прежде всего - для Богопознания, сиречь для веры, надежды, любви.
Не подменных (похоть плоти, похоть очей и гордость житейская), но истинных.
Святые знали Бога.
И зная Его, вменяли все прочее ни во что.
С Богом - им было лучше всего.
И хотя я далеко не святой, но святость истинная - мне, грешному человеку, стала нужнее всех мастеров и Маргарит.
***
Святые не ошибаются и не лгут.
Гении - ошибаются довольно часто.
(Что же скажем о нас, если и с гениями - это так?)
***
Поверьте, что я - в меру своих душевных сил - ВСЕМ желаю спасения.
И атеистам, и панкам, и сектантам, и самоубийцам - всем.
Но, дорогие наши, нужно же иногда каяться хоть в чём-то, искренне благодарить Бога за то, что Он - грехам нашим терпит.
И без этого Долготерпения Божьего - мы не прожили бы и секунды.
***
Впрочем, Розанов выразил сходную мысль более кратко, протягивая "социал-демократу" молитвенник:
- На, болван, помолись.
***
Небесная моя родина,
отсюда ты не видна,
как искренняя мелодия
и ласковая волна.
Но словом твоим, мотивами
я жив на земле пока:
святыми аккредитивами
свободного языка...
***
Как много в городе детей!
Поскольку запускать фейерверки
могут лишь дети для детей -
для красоты и для проверки.
Как много в городе любви!
И храмы бы не пустовали,
как городские корабли,
простые добрые трамваи.
Корабль Церкви! привлеки
к себе детей колоколами!
И уготовь и прореки
нам Слово Истины - Делами!
Аминь, аминь, глаголю вам, -
как говорил Спаситель мира.
И дети притекают в храм,
едва заслышав голос клира.
***
Мне кажется, истинное предназначение Русской литературы, предназначение, так сказать, небесное, а не земное состоит в том, чтобы исподволь
приводить читателя к Богу (Пушкин в отдельных вещах, Достоевский и Розанов прежде всего).
Вот вроде бы и говорится в "Маленьких трагедиях" или "Братьях Карамазовых" о страстях мира... а душа при этом наполняется каким-то особенным восторгом и сочувствием,
корень которых - вера.
***
Кто из русских писателей и поэтов в ХХ веке искренне почитали Церковь, были ее членами, а не равнодушными зеваками или даже отрицателями?
Всего трое: Розанов, Солженицын, Губанов.
И кто же сделал больше, чем названные?
По-моему, никто.
2013 - 2022
Свидетельство о публикации №222062600935