Аристократ 2. 0

  Я, братцы мои, не люблю аристократов. Все у них гладко, по букве закона, и, не дай Боже, усомниться в их честности. Они даже если чувствуют за собой слабину какую, так прямо и говорят:

- Я пришел вас предупредить: мне денег взаймы не давать, потому что я непременно буду просить.

  Что за люди! Другой бы стал клясться и божиться, что дескать, нет, никогда никого ни о чем просить не буду, а тут прямо все выкладывают. Оригиналы они, эти аристократы, их под стеклом показывать надо.

  В свое время водился у меня один приятель, из аристократов. Всегда был с иголочки одет, жил тихо, никто об нем плохого ничего не слыхивал, но, как говорится, чем тише омут, тем дисциплинированнее черти в нем. Был женат, но о жене тоже ничего не могли сказать, в доме у них был порядок, все до скрежета зубов вежливые, обходительные, всегда с милой улыбкой на лице, дети воспитанные: не смеются, не играются, сидят себе покойненько да книжки читают.

  Как я затесался к ним в дом, сам того не знаю. Но почему-то приятель мой не отпускал меня от себя да всегда приглашал выкушать чаю - крепких напитков у них в доме не подавали. А жаль. Охоч я , братцы, до крепенького.

 
  И вот как-то воротился я со службы и решил после тяжелого денечка отогреть свою душу за вином: у меня всегда припасено это добро.
Вдруг, что это? Стук в дверь, я с удивлением приподнял бровь и пошел открывать. Каково же было мое изумление, когда на моем пороге стоял мой приятель, да и видом он меня поразил до глубины души: куда делось спокойствие? Куда делся тотальный контроль? Глаза лихорадочно блестели, весь он был в напряжении, а руки в волнение подрагивали.

-Ушел я, друг! - сказал, как отрезал,  и с сим протиснулся мимо меня в мою обитель.
- Откуда ушел? - с недоумением спросил я.
- Из дома ушел, от жены ушел, с работы не ушел, правда, - с сожалением неким и как будто запоздало спохватился он.
-Ушел от жены - глухо повторил я. Поверьте, друзья, такие как они не уходят ни из дома, ни от жен. Я был ошеломлен.
;;;;;;;-Именно. - и потянулся за мои бокалом вина - цоп, и выкушал его. Да не остановился и налил еще, не стесняясь.
Выдохнув, опрокинул еще и еще...пока через минуты три полнейшего молчания не была выпита моя вся бутылка. С сожалением, что напиток кончился, оглянулся мой ночной гость и заметил на комоде пирожные.
Я с порога увидел, как человек сглотнул слюну. Я не жадный и решил угостить приятеля. Тем более человек, вижу, весь не в себе как будто. Закрыв дверь и пододвинув ему тарелку с пирожными,  я присел на стул и стал наблюдать, как мой приятель, будто после плена, уничтожал мои припасы. И как ладненько у него выходило это: цоп - и уже нет пяти пирожных. Цоп шестое - и жрет, и не давится. Нет, вы не подумайте, что мне больно смотреть на это. Просто никак не вяжется этот новый приятель, жрущий пирожные, чуть ли не целиком, с тем чинным аристократом, который никогда себе не позволял лишнего: ни выпить, ни откушать. Тем более так откровенно жрать.

-Будете? - будто спохватившись чего-то, протянул он мне наполовину откусанное последнее пирожное, но  я не успел и слова вымолвить, как он с размаху дал себе оплеуху и доел остатки роскоши.

;;;;;;;- Вы не сердитесь на меня, друг. Просто сегодня я наконец понял, что хочу быть свободным и счастливым. Знаете, всю жизнь жил не для себя, работал, в семью вкладывался, а что по итогу? Только работа и есть. Вижу, что вы думаете: “А как же семья”? А семья ли это, коли им все равно на меня, коли только “дай да дай”. Я не имею право ни на что, даже на себя. А я имею право! Вот вы снова думаете, что это он тут захотел: счастья...да и коли он живет, стало быть, всё в его власти! Вот теперь да, когда я освободился. Вы ведь меня судить сейчас пытаетесь, не понимаете, уверен, не понимаете, о чем я тут толкую с вами. Я вот, что вам скажу. Дело в жизни, в одной жизни и открывании ее, этой жизни. Дело в свободе, в счастье, в гармонии и спокойствии. А коли этого нет - то это и не жизнь вовсе, а так - иллюзия, пыль, фикция. Главное это понять. И не останавливаться, коли вам пришло такое понимание. Ну, прощайте! Пойду я.
- Куда же вы, - вырвалось у меня.
- В новую жизнь! - и с этими словами был таков.
 
  Знаете, не люблю я, братцы, аристократов. Вот живут они себе спокойно, мирно и чинно, а потом враз и меняют свою жизнь, и не оглядываются ни на кого. И делают, как хотят и счастливы...а мы???


Рецензии