Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 26. 06. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                НАША ЗНАКОМАЯ  -  ДАВИДЭНЧИХА.
                ==============================


               Когда,мы с мамой,приезжали домой, в Салават,в свои выходные дни,
ровно в 7 часов вечера,к нам приходила наша знакомая,бабуля,которую ещё знал наш
папа- Рагиб Румович Садыков,которую,звали - Раиса Ивановна Доценко. Но мы с мамой-
- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,заглазно называли её- Давидэнчихой.
               Давным-давно,когда я ещё проходил стажировку в МОМЕНТАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ у Гришки Пушкарского,когда мама ,вечером ,ждала меня у остановки автобусной,около ресторана - АКЪЯР,эта бабуля- Давидэнчиха -присоединялась к маме
и они меня встречали -вдвоём.Она была очень сентиментальная,очень хорошая собеседница и городская сплетница,честно говоря.
               Так и повелось,в наши выходные дни,она приходила в 7 часов вечера
и приносила газеты,с чёрной ,базарной кошёлкой.Она нам читала газеты,самые интересные,для неё ,статьи,рассказывала нам городские сплетни,которые,нас с мамой,- совсем не интересовали,рассказывала о своих старых супругах-соседях,по фамилии- Башмаковы,-пенсионеры,которых мы не знали и никогда не видели и они нам
совсем не были интересны. Она очень осуждала наших соседей - Петровых,осуждала Лину,свою падчерицу,-дочь своего старенького мужа-дедушки-Владимира Николаевича
Доценко,который болеет аденомой предстательной железы.Она ухаживала за ним и очень уставала,менять пелёнки своему старенькому мужу,он ходил с трубкой и часто мочился в пелёнки и она их стирала,чтобы не воняло в доме,его мочой.
               Она сказала нам,что она,по национальности - белоруска,и девичья её фамилия- Турыгина. Сначала,она вышла замуж за первого мужа-еврея по национальности. Фамилич его была - Ривкин. Потом ,она развелась с Ривкиным. У них не было детей. Потом,она вышла замуж за второго мужа,тоже еврея,у которого,
фамилия была- Абрашкин. Но и с вторым мужем,у неё не было детей.
               В этом,третьем браке за мужем- украинцем,по национальности,- Владимиром Николаевичем Доценко - у них тоже не было детей,только у Владимира Николаевича была дочь -Лина от первого брака,которую Давидэнчиха и вырастила,но
Лина относилась к мачехе,неблагодарно,о чём,Давидэнчиха очень сетовала.
               Когда вечерело,темнело и Давидэнчихе надо было уходить домой,мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова ,напоследок,клала ей в чёрную,базарную кошёлку наши сладости: печенье,конфеты,вафли,зефир,курабье,пирожки,которые сама пекла: с картошкой,с зелёным луком и варёными,рубленными яйцами,с морковью,с яблоками и так далее.
                Давидэнчиха,для порядка,наигранно " возмущалась " и говорила мне
по-поводу мамы: - Ну,что это за женщина! Прямо,хоть не иди к ним!- и словно слепая лошадь,- брала всё то,что мама ей давала и в следующий раз,снова приходила с пустой,чёрной,базарной кошёлкой.
                Мы всегда с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,провожали
Давидэнчиху,почти до самого дома,передавали приветы её мужу,-деду Владимиру Николаевичу и попрощавшись с Давидэнчихой,- уходили домой. Дома,мы смотрели наш
чёрно-белый телевизор с внутренней антенной,который,часто показывал очень плохо,к тому-же у него вообще не было пульта,как у современных,теперешних телевизоров.У телевизора,мы с мамой,пили чай со-сладостями и потом,ложились спать.
Хотя,бабушка- Давидэнчиха говорила,что она- белоруска,но мы знали,что она говорит неправду: она была настоящей еврейкой,нам всегда она рассказывала,что в молодые годы,у неё была подруга-еврейка и она её всегда просила:
- Перла! Дай мацы!
Вообще,Давидэнчиха была очень оригинальной бабкой: высокая,чуть сгорбившаяся,в сером,старом пальто,с воротником из черно-бурой лисицы,с лапками,как она говорила - с горжеткой и белый,грубой вязки,платок,который она одевала поверх серой,каракулевой шапки.

                КОНФЛИКТ МАМЫ-БЛЮМЫ МОИСЕЕВНЫ ЗОФМАН-САДЫКОВОЙ
                И ФЕЛЬДШЕРИЦЫ - ПОЛИНЫ МАТВЕЕВНЫ С ПОВАРИХАМИ.
                ===============================================


               Между тем, мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова и фельдшерица-
- Полина Матвеевна - стали воевать с поварихами детдома,чтобы поварихи не воровали еду у детдомовских детей и продукты питания,не обкрадывали их ,потому,что дети - беззащитны,у них - нет рядом родителей,которые бы их защитили.
Все детдомовские дети рассказали мне,что директора Фахреева,они называют Циркулем,за его уморительную походку,он расставляет широко ноги,руки прячет за спину и подскакивает кверху.Настоящий Циркуль,да и только!
             Мама сказала директору Циркулю про то,что поварихи крадут продукты
у детей,но Циркуль презрительно и высокомерно,с металлическим холодом в голосе,
ей ответил: - Одевайте поварской колпак и белый халат и сами становитесь за плиту,готовьте завтак,обед и ужин,и будьте поварихой сами,если вы недовольны нашими поварихами!
- Я не для этого,кончала Днепропетровский,медицинский институт и стала врачом-педиатором,чтобы стать поварихой! - сказала директору Циркулю,мама.
             А после этого маминого конфликта с Циркулем...начались его нападки
и на меня.У меня были красивые,очень модные,молодёжные,чёрные,бархатные брюки в
обтяжку до колен,с колен - расклешённые. Я в них ,- устраивался на работу,в детдом. Однажды,- директор Циркуль вызвал меня к себе,в кабинет и заявил:
- Воспитатель - Мансур Рагибович Садыков,почему Вы носите стиляжные брюки?
Вы-же развращаете своими,стиляжными,бархатными брюками,- наших мальчиков! Вы у них вырабатываете чёрную зависть: они тоже захотят иметь такие штаны,как у Вас.
Кроме того,у них может выработаться и проявиться нетрадиционная, сексуальная ориентация. У Вас - брюки в сильную и тугую обтяжку,так,что Ваш зад явно разделён на две ягодицы. У малышей,- в этом возрасте,я имею ввиду Вашу группу -
- закладывается и устанавливается сексуальная ориентация и они,видя Ваши сверхъ-модные штаны,могут заиметь нетрадиционную,сексуальную ориентацию и стать " голубыми". И ещё, - продолжал Циркуль,- Почему Вы не бьёте детей? Если Вы не будете бить их,у Вас не будет никакого авторитета перед ними,как педагога-воспитателя. Чтобы вас уважали дети,надо их  бить и  наказывать,ругать,чтобы они
в страхе,перед Вами,трепетали и тряслись!
- Спасибо,Салават Хуснуллович,за Ваш прекрасный совет! Но я буду воспитывать детей,по своим принципам,а не жестоко бить и истязать! Я не изверг и не мучитель! - сказал я. - А в отношении брюк моих: они модные,красивые,я в них ,устраивался к Вам на работу и Вы мне ничего тогда не говорили про них,ничего!
Брюки тут не при-чём! Просто Вы поссорились с моей мамой,и на меня тоже обозлены,только за то,что я сын своей матери! Вот и всё!
Это совсем неправильно! Мама -это мама,а я- это я! Два абсолютно разных человека!
         После моего разговора,с директором Циркулем,он больше не говорил про мои брюки,я по-прежнему,ходил в них на работу и ничего не происходило того,о чём,мне говорил Циркуль. Не указывал он мне,больше,как надо работать!
Он понял,что я - совершенно безвинный человек,который не зависит от мамы и её понятия и мои понятия,-абсолютно разные и не одинаковые!
         Такое предубеждение,что мама - это я,а я- это мама- совершенно ошибочно и нет никакой почвы,так считать. Да мы из одной семьи,но даже братья-близнецы,которые похожи внешне,могут полностью рассуждать друг другу -противоположно и это - факт!
        Однажды,мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова спряталась между кустами и стала караулить повариху Кунафину.
Мама поймала повариху кунафину и дёрнула её за синюю кофту,со словами:
- Ты,что такая толстая? Беременная? Почему ты такая очень толстая?
И снова дёрнула повариху за её синюю кофту.
        Из синей кофты... посыпались продукты: чай,какао,кофе,халва,копчёная колбаса,копчёная рыба,сливочное масло,шоколадное масло,печенье,конфеты,сгущёнка(молоко),тушёнка.
        Все эти продукты питания,украла повариха Кунафина из столовой детдома.
Мама заставила повариху Кунафину - всё поднять и когда она подняла продукты,повела её к директору детдома,- Циркулю.Циркуль опять сказал маме:
- Если выгоним всех поварих,то сами-же будете готовить пищу на кухне!
- У меня диплом врача,а не повара! - гордо сказала ему мама.
        Когда,во время обеда,я накормил свою группу детей,подошёл к окошку выдачи обеда,в кухне и попросил себе обед,я ежемесячно платил за обед,то повариха Гумерова и повариха Кунафина,сказали мне ,ворчливо:
- Обедай у своей,хвалёной мамочки,а у нас,- нет для тебя никакого обеда!
И окошко кухни,там где была выдача обедов,- с громким треском захлопнулось!
Я был вне-себя: ведь только вчера я заплатил деньги за обед.
        Была моя первая смена. Я пришёл домой,очень голодный,очень возмущённый такой несправедливостью.
В шкафу,у бабушки Фатымы,я нашёл мешочек с старым и чёрствым баурхаком (так башкиры называют баурсак) и с огромным аппетитом,стал его есть.
        Бабушка Фатыма поставила свой знаменитый самовар и закипятила чай,напоила меня,маму и своего младшего внука- Нуруллу (Кольку),сварила вкрутую,
яйца от своих кур. А потом,мы с мамой,сели на завалинку и наслаждались деревенской природой.

                ( Продолжение следует).


Рецензии