Один рассказ

Я слышал один рассказ человека, который просидел в тюрьме лет двенадцать. Нет. Не подумайте, что то были натуральные казематы, где осужденные ждут расплаты за совершенные грехи. Тюрьма в аллегорическом смысле. Рутина, скажу я вам, еще та тюрьма, а если ты заперт в себе…то пиши пропало. У «осужденного» часто были припадки, иногда он был беспокоен, плакал и даже пытался раз убить себя. Жизнь его в такой тюрьме была очень грустная, уверяю вас, но, уж, конечно, не копеечная. А всё знакомство-то у него было с пауком да с деревцем, что под окном выросло…

Но как-то по утру он сел и подумал:

- Почему бы мне не перестать отматывать срок, мной же установленный? Почему бы не прекратить этот фарс да и не начать жить, как того требует душа? Почему враз не стать счастливым и покойным?
 
Мысль-то пришла нашему герою светлая, но через несколько минут энтузиазм канул в бездну, так как он не мог себе представить, как это «начать жить»…Отбросив ненужный идейный хлам и твердо решив перестать предаваться сантиментам, человек продолжил свой день по заведенному распорядку. Но все как-то не ладилось да не клеилось.

Вздохнув пару раз, он решил пройтись. На улице было прохладно и шел мелкий беспрерывный дождь. Но это нашего героя не испугало: он любил дождь, видел в нем божий промысел и верил в некое очищение. А отмыть разум от утренних идей было крайне необходимо.

И вот, прогуливаясь по своему двору, герой наткнулся на старую потрепанную тетрадь, которая очутилась на его пути, под ногами. Он застыл, как громом пораженный, так как с первого взгляда узнал ее: здесь он будучи желторотым юнцом, записывал свои юношеские мечты, сырые жизненные цели и планы. Здесь он делился всем, что его беспокоило, что радовало...Воровато оглядевшись по сторонам, как будто он планировал совершить крайнее и зверское преступление, герой быстро схватил тетрадь, усевшись в беседке на одну из скамеек, принялся бережно перелистывать фолиант….

Прошло, видимо, достаточно времени, когда каторжный вернулся из тетрадного мира на эту землю и заметил, что на двор опустились сумерки…

- Да, — подумал он, Богу абсолютно несложно на несколько секунд создать из ничего весь этот мир со всей его вечностью и бесконечностью, чтобы испытать одну-единственную стоящую перед ним душу? О, благодарю Тебя, Боже, за все, за все, и за гнев Твой, и за милость Твою!.. И за солнце Твое, которое просияло теперь, после грозы, на нас! За всю эту минуту благодарю! Этой тетрадью ты открыл мне глаза, ты вернул мне то, что я потерял за все эти годы. Ты прав, Господи… Что, если бы не умирать! Что, если бы воротить жизнь, – какая бесконечность! И всё это было бы мое! Я бы тогда каждую минуту в целый век обратил, ничего бы не потерял, каждую бы минуту счетом отсчитывал, уж ничего бы даром не истратил! Как я мог забыть эти простые истины, Господи? Забыть, что любовь столь всесильна, что перерождает и нас самих… Что мир потрясающе красив, он чистое наслаждение, в нем нет ничего неправильного. Что-то неправильно внутри нас, не в мире и что нужно отбросить эту неправильность, не отвергать мир нужно. Нужно стать солнцем, и тогда все и увидят тебя, ты сам заметишь себя. Надеждою жить нужно...И надобно верить. Без этого ничего не будет……Без веры в свою душу и ее бессмертие бытие человека неестественно, немыслимо и невыносимо.

Еще раз глубоко вздохнув, наш герой почувствовал, что как-то по-иному теперь дышится: сво-бод-но. Улыбнувшись своим мыслям, он встал и бодрой пошел прочь. 


Рецензии