Новеллы из моей юности. юрий юсупов-4. 27. 06. 20

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                НА ЗАВАЛИНКЕ.
                =============


                Погода была великолепная. На улице Почтовой,было тихо. Потом,вдруг
неожиданно,раздался многочисленный топот копыт и пошло целое стадо коров,быков,лошадей,коз,овец. Все они шли вперемешку. Возле самого стада коров,бежала с криком ужаса и превеликой жути,довольно толстая,молодая женщина -
- башкирка в светло-алом плаще. Она вся тряслась от ужаса,а за ней.бежал в ярости,- огромный,чёрный бык и норовил её поднять на свои огромные рога,заострённые кверху. Быка очень раздражал яркий,светло-алый плащ башкирки и он
злобно кинулся к ней. Бык яростно кидался на башкирку,словно на торреадора,во-время корриды,в Испании. Но Башкирия,это не Испания, и очень опасаясь за жизнь баш
кирки,мы с мамой,стали ей,громко кричать,чтобы она подбежала к нам,села на завалинку и передохнула.Башкирка так и поступила: несмотря на свою изрядную толщину и сдобную свою комплекцию,она резво побежала к нам исела,едва дыша.
                Когда страшный,чёрный бык направился за башкиркой,в нашу сторону,я
взял совковую лопату бабушки Фатымы и огрел быка лопатой,по голове,между рогов,изо
- всех сил и погнал его к стаду и он,получив сильный удар лопатой,между рогов,стал
как покорный телёнок и быстро побежал за стадом. Чёрный Шарик выскочил из-под завалинки и куснул чёрного быка за задние ноги и отогнал его,ещё дальше от нас.
Потом,Шарик вернулся и лёг клубком,возле моих ног.
                Спасённая башкирка едва отдышалась,а потом и познакомилась с нами.Её звали - Зилей Тимуровной и она была завучем школы.Ещё не зная нас,хорошо...она стала нам открывать свои проблемы и тайны: она была влюблена без памяти и взаимности.в молодого ,23-летнего шофёра,а он к ней ,был совершенно
равнодушен и безразличен.Я смотрел на неё и думал: - Прав любимый,Зили Тимуровны,что не ответил ей взаимностью: она была намного старше его,он ей годился в сыновья,такая толстая,не слишком молодая тётка средних лет. Я-бы ,тоже
ей не ответил-бы на её любовь!Если-бы она была-бв девушкой,- то конечно ответил-бы,но сейчас юность её пролетела,а я -не дядька,чтобы полюбить такую тётку.
Зиля Тимуровна ещё немного с нами,поговорила и попрощавшись,ушла. Наступали деревенские сумерки.

                МОЯ ЛЕКЦИЯ ПО ЭСТЕТИКЕ.
                =======================

                На следующий день,завуч нашего детдома,- Валентина Ивановна Басова,которую -детдомовцы называли - Стрекозой,за огромные очки в круглой оправе,мне сказала:
- Мансур Рагибович! По плану,Вы должны завтра,прочитать лекцию по эстетике!
Так,что - готовьтесь! Ваша лекция пройдёт в вестибюле,в 7 часов вечера!
                Легко сказать:- Готовьтесь! Ведь у бабушки Фатымы нет книг по этике и эстетике.Что делать? Но я-ли не сын своего отца- Рагиба Румовича Садыкова,который сам был - замечательным,прекрасным лектором по этике,эстетике,культуре,по международному положению в Мире и так,далее?
                Может это ловушка,чтобы меня потом,высмеять,выставить в глупом видеперед детьми и сотрудниками,а потом высмеять,уничтожить моё достоинство и весь авторитет мой,перед моими воспитанниками? Скорее это так и сделал эту ловушку,сам директор Циркуль?
                Я взял у Кольки (Нуруллы),чистую,школьную тетрадь и " из головы",начал писать конспект будущей лекции по эстетике,приводил разные примеры,как правильно и чисто разговаривать,не засоряя прекрасный,русский язык разными иностранными словами и словами,которыми заменяют какое-либо понятие о чём-нибудь.Я приводил разные виды эстетического и правильного подхода ко-всему:
эстетически красиво разговаривать,эстетически подходить к современной моде в одежде,эстетически подходить к музыке,к живописи,к театру,к балету и т.д.
                Хотя,я брал всё " с лампочки ", книг ведь не было рядом,мой текст будущего конспекта моей лекции,получился замечательным.Вечером,мы с мамой,пришли в детдом.Все собрались в вестибюле,а линейку и приготовились слушать мою лекцию.Наверное,директор Циркуль,завуч-Стрекоза,дядя Паша-завхоз и некоторые другие - сговорились,что я провалю свою лекцию и уже заранее,предвкушали моё полное поражение и мой провал.
                Но лекция моя прошла блестяще,очень культурно,со-смыслом,с приведёнными примерами,а под конец лекции,я коснулся и полной,эстетической этической,правильной,русской речи: как говорят, и как надо говорить.Произносят как и как надо правильно произносить слова,ставить правильно ударение и так далее. Во-мне " заговорили " гены моего отца - Рагиба Румовича Садыкова.
               В середине моей лекции об этике и эстетике,я заметил лица директора Циркуля,завуча Стрекозы,дяди Паши - изменились,из радостных,как прежде,на унылые.Вероятно они уже жалели то,что затеяли,но было поздно.
Так,что вместо ожидаемого Циркулем,Стрекозой,завхозом-дядей Пашей и так далее,
моего провала,очень ими желаемого,всё закончилось для меня - грандиозным триумфом и более огромным повышением моего авторитета среди сотрудников,коллег и
воспитанников и уважением их,ко-мне.
Все хлопали мне,по окончании моей лекции,а я -только улыбался и радовался,что моя лекция прошла блестяще и я ещё,опять доказал свои огромные знания.

                ЗАВХОЗ КАЛУГИН СТРОИТ ИНТРИГИ.
                ==============================

                Завхоз - дядя Паша Калугин - нас с мамой,невзлюбил с первого-же
дня,нашего с ним,знакомства.Он был ярый антисемит,ненавидел националов,был очень завистливый,был интриган и насмешник,матерщинник и подлая,низкая,воровская личность.Он тоже пьянствовал,бил и обижал детдомовских детей и творил очень гадкие и подлые дела.Но,что я заметил,что после моей лекции " по плану " ,как сказала завуч- Стрекоза ( Валентина Ивановна Басова),больше," по плану ",никто
не читал лекций,вообще.Как я и предполагал,то это просто была для меня "ловушка",устроенная самим-же директором Циркулем. Они ждали и надеялись на мой,
полный провал,а когда ,вместо провала,случился мой,блестящий и звёздный триумф,они от зависти,чуть не получили инсульт.
               Теперь снова о нашем завхозе Калугине. Дядя Паша Калугин был из числа тех,которых называют { халдом  и  хабалом).Когда я приехал на сенокос,дядя
Паша Калугин вместе с уборщицей - родственницей директора Циркуля - конопатой и
шепелявой Сонькой и другими бабами,прекрасно зная,что я городского воспитания,интеллигентный,культурный,порядочный,в деревне никогда не рос и косить сено не умею,скирдовать - тоже,то они сделали меня объектом насмешек,шуток и коснулись даже того,что я-девственник и никогда у меня ни разу не было секса,намекали мне,чтобы я бросил свою сдержанность и стал-бы не девственником и всякое такое,в этом роде.
              Все они угорали от смеха,хохоча,хватались за животы обеими руками,
видя,как я кошу траву косой. Калугин даже спросил меня,если я женюсь,смогу-ли я справлять свои супружеские обязанности и сколько раз в день?
              Один из взрослых детдомовцев,который косил траву,- 17-летний Ильфир Насыров даже не выдержал и спросил дядю Пашу:
- Дядя Паша,вы почему покушаетесь на нашего уважаемого педагога?
Детдомовцу - Ильфиру Насырову было очень обидно было за меня,что я всё знаю,а какой-то безграмотный,деревенский мудак унижает моё достоинство!
Я сказал Ильфиру,что это дядя Паша Калугин так делает из-за зависти,вчера он слышал,как блестяще и грандиозно,с триумфом,прошла моя лекция об эстетике!
И добавил,обращаясь к дяде Паше: - Дядя Паша! Следующим,после меня,Вы будете читать в детдоме ,лекцию,как косить и скирдовать правильно сено и солому!
- Да! -подхватил Ильфир Насыров.- Я обязательно скажу директору- Салавату Хуснулловичу,что наш дядя Паша Калугин хочет прочитать лекцию,а наша завуч - Валентина Ивановна -подойдёт к дяде Паше Калугину и скажет: По-плану,у нас,сегодня вечером,дядя Паша Калугин прочитает две лекции: первая -на тему: КАК СКИРДОВАТЬ СЕНО И СОЛОМУ В СКИРДЫ И КАК КОСИТЬ! А вторая тема: КАК ПОДОИТЬ БЫКА,ЕСЛИ НЕТУ В ХОЗЯЙСТВЕ - КОРОВЫ?
И мы: Я,Ильфир Насыров,бабушкин внук- Нурулла (Колька)- громко засмеялись,так,что дядя Паша Калугин,аж почернел лицом и ушёл от нас,прочь.
             Ильфир Насыров тоже подтвердил то,что я думал,про дядю Пашу Калугина,что он мне и маме моей- самый настоящий враг и завистник.
Не знаю,как мы с детдомовцем- Ильфиром Насыровым добрались пешком до детдома.
Мы очень хотели пить и взяли за присест 4 стакана яблочного сока.
             Детдомовцы мне рассказали,какие клички дали всем: директор-Циркуль,
завуч- Стрекоза,педагог- Людмила Константиновна Воробьёва- Констанция,я часто рассказывал,что мечтал приобрести мотороллер,поэтому получил тоже кличку- Мотороллер,другую воспитательницу,- они назвали- Евгешей. Дядю Пашу Калугина - они назвали- Дядька Дярёвня, и так далее.
             Воспитательница Жиляева очень возненавидела Людмилу Константиновну
Воробьёву и стала систематически натравлять на неё,меня и маму.Но мы очень хорошо знали,что Людмила Константиновна Воробьёва - хорошая и не захотели идти против нашей Констанции. Тогда коварная,злобная и завистливая Жиляева стала плести интриги против нас- Циркулю и Стрекозе против нас.
             Циркуль,Стрекоза,Дядька Дярёвня и Жиляева - также очень ненавидели
двух педагогов-воспитательниц и родных сестёр - Козарочкиных,Юлию Николаевну Мальцеву и Екатерину Ивановну Казарочкину.
             Её сестру-бухгалтершу,- Нину Ивановну Козарочкину,люто ненавидела
завуч детдома- Стрекоза- Валентина Ивановна Басова,которая была молодой женщиной
лёгкого поведения.
             Одна из девочек-детдомовок,корейка - Алка Югай,была лесбиянкой и испытывала к Стрекозе (Валентине Ивановне Басовой)-лесбийскую любовь. Она свистела ей в окно кабинета,ревновала и все знали,что она хочет быть любовницей
Стрекозы,но не может,т.к. Стрекоза ( Валентина Ивановна Басова)- имела нормальную половую ориентацию и не обращала на корейку-лесбиянку никакого внимания.
Ильфир Насыров (Эльфа),Сашка Дубровин (Дубрыша),Серёжка Феоктистов (Фокас),Витя Иванов (Бизон),Ренат Бадретдинов (Бадрет) Тимофеев (Тимош ),Сашка Кузнецов (Кузя) и так далее.

                ( Продолжение следует).


Рецензии