Апатия

Апатия
Виктор Матюк

 Апатия


Апатия – моя давнишняя симпатия,
Я впервые это сказал вслух,
Чтобы она не разлетелась в пух,
А губы не шептали слова довольно грубые!
Я же с опаской смотрю на её разношерстную опояску!
Она уже не та, что когда-то целовала меня в холодные уста!
С ней произошли большие перемены,
То же самое происходит и со всей вселенной!
На душе тяжело и определить нелегко,
Кто  или чье существо меня до этого состояния довело?
Почему-то не могу наедине остаться ни одной минуты, по воле высшей власти
Я был лишён свободы и счастья! Явно это произошло совсем недавно!
Потребуется немало усилий, чтобы слова прежнюю любовь пробудили,
Как молоды мы были, как предано любили и верили в себя!
Не скоро об апатии прекратятся долгие разговоры,
Я любовался жизнью без конца и улыбка не сходила с моего лица!
Что мне в жизни дано? Не люблю я давно,
А любовь вижу лишь в зарубежном кино!
Мне всё равно: куда идти и кто мне встретится на многотрудном пути?!
Мой страх неописуем перед новым поцелуем,
Я сам с собой беседую и точно не ведаю,
Кто я и в чём суть моего бытия? Я сделал один неверный шаг
И тут же громкое эхо отозвалось на небесах! Теперь иду впотьмах –
То ли князь, то ли граф, очень верующий, но не монах!
Мне все порядком надоело,
А немощное тело болит и ноет до предела!
Без усилий не могу добраться до растущих  на подоконнике белых лилий,
На вершине крутизны мне снились странные с виду сны! Жить или умереть?
Молчать или песни громко петь? Мне всё безразлично, ведь я живу не типично
И отношусь к себе самокритично!  Грехам нет ни числа, ни меры,
Впечатляют их размеры и тому есть бесчисленные примеры!
Подобно Гомеру нехотя вторгаюсь в духовную сферу,
Пытаюсь грешников понять и предсказать им благодать!
Оскомину набил мне белый цвет, но ему альтернативы здесь нет,
Коль светом всё озарено и вовсе не темно, мне становится смешно!
Не сбылись мои мечтания, им не буду верить до скончания,
Но даже в минуты расставания буду ценить только свои знания!
Я бокалы с вином осушал и постоянно нисхождения от женщин ждал,
Ведь я же их грехи прощал и на этих скромниц никогда не роптал!
Бросаю свой взор на гнетущий душу срам и позор и не хочу их видеть в упор!
Мои мысли направлены в сторону своекорыстия, я нахожусь в возрасте таком,
Что могу считаться знатоком во многих вопросах!
Похоже, что я веду себя неприлично,нагло и нетактично!
Натура эгоистичная и даже эксцентричная совсем  измельчала
И для неё плохое время давно уже настало!
Ей земная красота надоела,
Ей бы умчаться за земные пределы,
Но в ближайшие цели уход из жизни не входит!
Жизнь колобродит вокруг, трудно понять:
Кто твой враг, а кто твой истинный друг?
Рано увянув, я не строю больших планов! Мы дышим воздухом одним,
Хотя вокруг гарь и дым! Везде тлен и суета, перекосившиеся врата,
Блуд, голод и нищета и больше нет ни черта!
Зачем мне ниспослано отчуждение?
Как мне изменить к жизни своё отношение? Судьба скажи:
«Зачем мне нужны твои миражи?» Мне поздно каяться,
Солнце к закату приближается и никто своей судьбе не сопротивляется!
Мы шарим по горизонту наглыми глазами, а сами становимся земными червями!
Болезнь неисцелима, если судьба промчалась мимо,
Говорят, что Христос жил недалеко от Иерусалима и тоже был гонимым!
Как быть? Возможно, стоит своё происхождение скрыть и попроще жить?!
Душу белым снегом замело и это случилось давным-давно!
Её закружило, завьюжило и толстым слоем снега занесло,
Но ей, считай, повезло и она выжила всем смертям назло!
Меня же в очередной раз в разнос понесло и к чему всё это привело?
Сердце холодом сковало, такого раньше со мной не бывало,
Теперь лежу под зимним одеялом  и о былом величии лишь вспоминаю!
Поздно каяться, когда страсть  на колени перед женщинами опускается,
А жизнь в сущий ад превращается! Болезнь неисцелима,
Этот недуг не лечат даже в стенах Иерусалима!
Повсюду слышу колокольный звон,
Он звучит по поводу чьих-то похорон!
Повсюду крик и стон, мир превращён в бардак
Или в притон, но кто виновен в том? Я вспоминаю детство,
Оно находится со мной по соседству! Рана углубилась
И на сердце кровотечение стремглав открылось! Душа вывернута до изнанки,
Баб не возьмёшь без приманки, хотя у них нет приличной осанки!
Кого-то порядочного всю жизнь ищу, но никогда уже не найду!
Мною издалека правит чья-то всесильная рука! Привет, пока!
Наверное, мне не судьба преждевременно заглядывать за облака!
Что делать? Как быть? С кем дружить и кого ценить?
Ни на кого не хочу внимание обращать,
Хочу жить и целовать обычных русских баб!
Хочу о своих грехах забыть, но перед богом ничего невозможно скрыть!
Моё предназначение – вершить прегрешение,
А судьба сама расставит свои ударения!
Я же человек не последний, но почему мне дано такое горькое наследие?
Грех навис над державою, а мы бредём стезёй неправою, увлекаемся забавами!
Для чего так жить, если не с кем по душам поговорить
И свою душу некому открыть? Молча смерти ждать
Или волосы на голове тихо и скромно рвать?
  Куда бежать от жизни такой, хотя другой нет и не будет под рукой!
Мы уже давно живём за общественной чертой
И никто не удивлен естественной неправотой,
Хотя этот мир никогда не был святым ,
Он по своим законам жил и всякий в нём грешил,
Но кое-кто о свои грехах давно уже забыл
И новую стезю для себя открыл! Он без надежд и сил
В облаках намедни парил, его манило волшебство,
Но рядом с ним не было никого! Он бы прочь ушёл, если бы не был столь зол
На всё, что вокруг него алело и цвело!  Ему подавай общение,
Но в мыслях их полное разночтение и есть причины для отчуждения!
Я головой слегка покачал и ничего своему собеседнику на прощание не сказал!
Мне идти до поворота далеко, но после общения с людьми становится легко!
Ключ жизни и на меня брызнул,
Я тут же ожил и все свои грехи скопом подытожил!
От дневного света  меняются во цвете все предметы,
Я же верю в народные приметы,
А все свои вопросы оставляю без ответов! Я сам себя сильно растревожил,
Но, слава Богу, вновь воскрес и ожил и собираюсь в дальнюю дорогу!
Прошу небо о защите и не тороплю грядущие события!

Г, МАРИУПОЛЬ
5 октября 2011г


Рецензии